Разделы презентаций


Из опыта работы педагога - наставника

Главную задачу, как наставника, определила для себя следующим образом – помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии. Задача

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта работы педагога – наставника МБОУ СШ с. Еделево

учителя математики и физики высшей категории Князькиной З.Н.

Из опыта работы педагога – наставника  МБОУ СШ с. Еделево  учителя математики и физики высшей

Слайд 2Главную задачу, как наставника, определила для себя следующим образом –

помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать накопленный опыт, обрести

счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии.

Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать. И тогда полученное педагогическое образование обязательно воплотится в профессиональное умение, а программные знания помогут вместе с воспитанниками осваивать азы школьной науки.

Главную задачу, как наставника, определила для себя следующим образом – помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать

Слайд 3вопросы дисциплины и порядка на уроке;
методические аспекты урока;
оформление

школьной документации;
организация взаимодействия с родителями школьников;
осуществление классного руководства.


Причина: имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него ещё не сформированы профессионально значимые качества.

Основное направление в работе: оказание методической помощи молодому специалисту традиционно является одной из самых важных составляющих работы школы.

Сложности в работе молодого специалиста

вопросы дисциплины и порядка на уроке; методические аспекты урока; оформление школьной документации; организация взаимодействия с родителями школьников;

Слайд 4Этапы работы с молодым специалистом
I. Знакомство.
В начале нашего сотрудничества была

проведена диагностика с использованием методики оценки профессиональной направленности личности учителя

математики.

Результат: молодой специалист коммуникабелен, профессионально грамотен, активен, само организован, инициативен, доброжелателен, владеет современными средствами ИКТ. Но, вместе с тем, имеет пробелы в разработке учебно-методической и программной документации по ФГОС, в методике преподавания.

Этапы работы с молодым специалистомI. Знакомство.В начале нашего сотрудничества была проведена диагностика с использованием методики оценки профессиональной

Слайд 5Этапы работы с молодым специалистом
II. Поддержка.

Особое внимание молодого специалиста:
- на

требования к организации учебного процесса;
- на требования к ведению школьной

документации;
- на формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;
- на механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- на использование ИКТ (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности).
Этапы работы с молодым специалистомII. Поддержка.Особое внимание молодого специалиста:- на требования к организации учебного процесса;- на требования

Слайд 6Этапы работы с молодым специалистом
II. Поддержка

Ежедневные беседы-консультации, школьные семинары-практикумы: «Организация

урока в рамках реализации ФГОС», «Организационный аспект урока», «Воспитательный аспект

урока», «ФГОС»: педагогические советы: «правление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС», «Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы», «Моделирование внутренней системы оценки качества образования», «Повышение качества образования в школе посредством оценки результатов деятельности участников образовательного процесса».
Этапы работы с молодым специалистомII. ПоддержкаЕжедневные беседы-консультации, школьные семинары-практикумы: «Организация урока в рамках реализации ФГОС», «Организационный аспект

Слайд 7Этапы работы с молодым специалистом
III. Планирование.
Совместно с молодым специалистом были

определены пути формирования профессиональных компетенций:
- разработка программы собственного профессионального роста;
-

выбор приоритетной методической темы для самообразования;
- освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
- подготовка к первичному повышению квалификации.

Тема самообразования: «Использование интерактивной доски на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС». Совместно с Вадим Петровичем разработали несколько проектов уроков по применению интерактивной доски для формирования УУД учащихся.

Этапы работы с молодым специалистомIII. Планирование.Совместно с молодым специалистом были определены пути формирования профессиональных компетенций:- разработка программы

Слайд 8Этапы работы с молодым специалистом
IV. Стажировка.
Этот этап в отношениях «наставник

- молодой педагог» самый сложный и продолжительный.
-работа над темой

самообразования;
осуществляется методическая работа по формированию профессиональных компетенций молодого специалиста;
вырабатывается индивидуальный стиль его деятельности, осуществляется корректировка профессиональных умений молодого учителя.
Этапы работы с молодым специалистомIV. Стажировка.Этот этап в отношениях «наставник - молодой педагог» самый сложный и продолжительный.

Слайд 9Этапы работы с молодым специалистом
IV. Стажировка.
Посещение уроков
Целесообразным начинать знакомства начинающего

учителя с опытом работы молодых учителей, а потом - с

опытом мастеров.

При посещении занятий совместно с молодым учителем, беседуя с ним об увиденном, необходимо учить его:
ставить задачи;
анализировать деятельность учителя и учащихся;
планировать свою деятельность.
При анализе урока необходимо говорить и об ошибочных, неправильных действиях, пробуждая у начинающего учителя критическое отношение к себе.
Не секрет, что в начале деятельности у молодых все хорошо, они не видят своих ошибок, не в состоянии оценить себя.

Этапы работы с молодым специалистомIV. Стажировка.Посещение уроковЦелесообразным начинать знакомства начинающего учителя с опытом работы молодых учителей, а

Слайд 10Этапы работы с молодым специалистом
IV. Стажировка.
Примеры совместных практических заданий:
- календарно-тематического планирование

5 класса с учетом особенности класса и учебной программы;
- технологические карты учебных

занятий для 7 класса по геометрии;
- тестовые заданий для текущего и итогового контроля по теме «Основное свойство дроби» для 6 класса;
- разноуровневые контрольные задания текущего и итогового контроля по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс;
- индивидуальные маршруты ликвидации пробелов в знаниях учащихся с учетом данных входного контроля;
- разработка планов уроков различных типов; 
- разработка плана работы кружка «Занимательная математика»;
- анализ учебного занятия.

Этапы работы с молодым специалистомIV. Стажировка.Примеры совместных практических заданий:- календарно-тематического планирование 5 класса с учетом особенности класса и учебной программы;-

Слайд 11Этапы работы с молодым специалистом
V. Контроль 
В начале педагогической деятельности, в

первый месяц, проводила обзорный контроль: посещение уроков и внеклассных мероприятий по

математике.
Затем в течение первого года работы проводится предупредительный контроль. Его цель - выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста.
Повторный контроль позволяет проверить устранение недостатков при обзорном и предупредительном контроле. 

Контроль наставника за работой молодого специалиста в корне отличается от контроля администрации. Его задача – не выявлять недостатки, а обучать, направлять, корректировать деятельность молодого учителя в разных аспектах его деятельности.

Этапы работы с молодым специалистомV. Контроль В начале педагогической деятельности, в первый месяц, проводила обзорный контроль: посещение уроков и

Слайд 12Успехи молодого специалиста
Солаева Вадим Петровича

Успехи молодого специалиста Солаева Вадим Петровича

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика