Разделы презентаций


Рабочая программа педагога

Содержание

Рабочая программа учебного предметаиндивидуальный инструмент педагога, предусматривающий оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса, учащихся содержание, формы, методы и приемы организации учебного процесса и собственно педагогический процесс с целью получения результата,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рабочая программа педагога

Рабочая программа педагога

Слайд 2Рабочая программа учебного предмета
индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий оптимальные и наиболее

эффективные для определенного класса, учащихся содержание, формы, методы и приемы

организации учебного процесса и собственно педагогический процесс с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к качеству образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана.
в совокупности рабочие программы определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы.
один из инструментов управления качеством образования на уровне учителя.


Рабочая программа учебного предметаиндивидуальный инструмент педагога, предусматривающий оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса, учащихся содержание, формы,

Слайд 3Функции рабочей программы
Нормативная (нормирование образовательного процесса по дисциплине)
Целеполагающая (определяет

ценности и цели, ради достижения которых дисциплина введена в ту

или иную образовательную область ОП)
Прогностическая (задает и описывает предполагаемый конечный результат обучения)
Процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения)
Функции рабочей программыНормативная (нормирование образовательного процесса по дисциплине) Целеполагающая (определяет ценности и цели, ради достижения которых дисциплина

Слайд 4Функции рабочей программы
Оценочная (определяет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля

и критерии оценки уровня обученности учащихся)
Корректирующая (оперативная корректировка)
Информационная (сжатая информация

об учебном предмете/ курсе)
Организационно-методическая ( информирует о методике и формах учебной работы)
Контрольно-диагностическая (описывает средства проверки достижения целей курса)
Функции рабочей программыОценочная (определяет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся)Корректирующая (оперативная

Слайд 5Признаки нормативности РП
1. Учет основных положений образовательной программы школы (требований

социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса,

особенностей учебного плана школы).
2. Взаимосвязь учебных (рабочих) программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования.
3. Наличие признаков нормативного документа.
Признаки нормативности РП1. Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и

Слайд 6Признаки нормативности РП
4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания

курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает

единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).
6. Конкретность представления элементов содержания образования.

Признаки нормативности РП4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств

Слайд 7Внешние требования к РП
к  характеру  задач,   которые   в  будущем  
сможет 

решать обучаемый, освоив материал курса;
к результату образования и изучения курса;
к  

методам,   которыми  должен   владеть обучающийся;
владению  современными  информационными  технологиями как инструментами для решения конкретных задач;
к обязательной (максимальной и минимальной) нагрузке обучающегося.

Внешние требования к РПк  характеру  задач,   которые   в  будущем   сможет  решать обучаемый, освоив материал курса;к результату образования

Слайд 8Обоснование
В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об

образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных

курсов, предметов, дисциплин

Обоснование		В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать

Слайд 9Документы, регламентирующие написание и реализацию Рабочей программы учебного курса
Нормативные федеральные документы:
1) Закон РФ

«Об образовании» ст.32 п.5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007№ 309-ФЗ);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования, п.19.5;
3) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане;
4) Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ;
5) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана».

Документы, регламентирующие написание и реализацию Рабочей программы учебного курса Нормативные федеральные документы:1) Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007№ 309-ФЗ);2)

Слайд 10Документы, регламентирующие написание и реализацию Рабочей программы учебного курса
Локальные акты образовательного учреждения:
Образовательная программа

ОУ
Положение о рабочей программе учебного курса;
Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Документы, регламентирующие написание и реализацию Рабочей программы учебного курса Локальные акты образовательного учреждения:Образовательная программа ОУПоложение о рабочей программе учебного курса;Приказ руководителя образовательного

Слайд 11Положение о рабочей программе
Разрабатывается в образовательном учреждении

Положение о рабочей программеРазрабатывается в образовательном учреждении

Слайд 12Цели и задачи разработки рабочей программы педагога
повышение качества образования
повышение профессионального

мастерства педагогов
обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования
обеспечение

конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования
Цели и задачи разработки рабочей программы педагогаповышение качества образованияповышение профессионального мастерства педагоговобеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного

Слайд 13Что учитывает педагог при составлении учебной программы?
Требования Стандарта;
Концепцию образовательного учреждения,

его целевые ориентиры;
Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир - основная образовательная программа

основного образования учреждения);
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»);
Что учитывает педагог при составлении учебной программы? Требования Стандарта;Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры;Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир

Слайд 14Что учитывает педагог при составлении учебной программы?
Объем часов учебной нагрузки

выпускников первой ступени, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации

учебных предметов;
Уровень профессиональной компетентности;
Особенности учащихся класса;
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
Что учитывает педагог при составлении учебной программы? Объем часов учебной нагрузки выпускников первой ступени, определенного учебным планом

Слайд 15Учебные программы
Примерная (типовая) учебная программа  программы
Авторская программа
Рабочая программа
документ, раскрывающий обязательные

компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного

предмета базисного учебного плана

документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса

документ образовательного учреждения, который:

регламентирует деятельность педагога;
учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса;
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Учебные программыПримерная (типовая) учебная программа  программыАвторская программаРабочая программадокумент, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного

Слайд 16Отличия типовой (примерной) и рабочей программ
Типовая (Примерная)
Описываются способы развёртывания учебного

материала.
Это документ для
учителя
контролирующих органов образования
Рабочая
Дополнительно описываются учебные

действия и их результаты в системе определенных показателей усвоения учебной информации и освоения определенных видов учебной и социальной деятельности.

Это документ для:
учеников;
учителей – предметников ;
родителей;
администраторов .

Отличия типовой (примерной) и  рабочей программТиповая (Примерная)Описываются способы развёртывания учебного материала.Это документ для учителя контролирующих органов

Слайд 17Кто составляет рабочую программу
составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному

учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования)
разрабатывается каждым

педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели)


Кто составляет рабочую программусоставляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу

Слайд 18На какой срок составляется рабочая программа

Основой для составления рабочих программ

учебных предметов являются требования Стандарта к результатам обучения
Рабочая программа по

учебному предмету составляется, как правило, на ступень образования, но может также составляться учителем-предметником на каждый класс (параллель) в отдельности.

На какой срок составляется рабочая программаОсновой для составления рабочих программ учебных предметов являются требования Стандарта к результатам

Слайд 19Структура рабочей программы
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Календарно-тематическое планирование
4. Поурочное планирование
5. Требования к уровню подготовки

обучающихся
6. Контрольно-измерительные материалы
7.  Список литературы

Структура рабочей программы 1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Календарно-тематическое планирование4. Поурочное планирование5. Требования к уровню подготовки обучающихся6. Контрольно-измерительные материалы7.  Список литературы

Слайд 20 Титульный лист
Полное наименование образовательного учреждения.
Гриф утверждения программы (педагогическим советом

или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты).

Название учебного курса, для изучения которого написана программа.
Указание параллели, на которой изучается программа.
Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких)
Название города, в котором подготовлена программа.
Год составления программы
Титульный листПолное наименование образовательного учреждения. Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором

Слайд 212. Пояснительная записка
цели и задачи изучения предмета (курса)
концепция, заложенная в

содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента

учащихся
отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой
сроки реализации рабочей учебной программы
формы и методы, технологии обучения
используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе
обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы.


2. Пояснительная запискацели и задачи изучения предмета (курса)концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного

Слайд 223. Учебно-тематический план
Содержит распределение часов на основные разделы курса, а

также контрольные работы, тесты, лабораторные и т.п.

3. Учебно-тематический планСодержит распределение часов на основные разделы курса, а также контрольные работы, тесты, лабораторные и т.п.

Слайд 234. Учебно-методический комплекс
Программа, автор
Класс
Учебник, издательство, год издания
Пособие

для учителя, издательство, год издания (не старше 2010 года)
Пособие

для учащихся, издательство, год издания (не старше 2010 года)
Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания
4. Учебно-методический комплексПрограмма, автор Класс Учебник, издательство, год издания Пособие для учителя, издательство, год издания (не старше

Слайд 245. Электронные образовательные ресурсы
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного

ресурса
Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
Ресурсы

сети Интернет (с использованием активной гиперссылки)
5. Электронные образовательные ресурсыНазвание электронного образовательного ресурса Вид электронного образовательного ресурса Издательство (для электронных образовательных ресурсов на

Слайд 256. Критерии оценок по учебному предмету
http://www.uchmet.ru/

6. Критерии оценок по учебному предметуhttp://www.uchmet.ru/

Слайд 267. Календарно-тематическое планирование
Номер урока
Дата(план, факт)
Тема урока
Содержание урока

(УУД)
Формы контроля
Электронные ресурсы

7. Календарно-тематическое планированиеНомер урока Дата(план, факт) Тема урока Содержание урока (УУД)Формы контроля Электронные ресурсы

Слайд 27Учебно-методические материалы
Список литературы для учащихся, развивающей познавательный интерес.
Список методической литературы

для учителя
База заданий (КИМов)
База творческих заданий (темы проектов, исследований, сочинений

и наблюдений, ролевых игр).
Перечень иллюстрационных таблиц, карт, макетов, муляжей и т.д.


Учебно-методические материалыСписок литературы для учащихся, развивающей познавательный интерес.Список методической литературы для учителяБаза заданий (КИМов)База творческих заданий (темы

Слайд 281) Выбрать действующую государственную программу, по которой собираетесь работать.
2) Сопоставить

содержание программы с федеральным компонентом стандарта по данному предмету.
3) Дополнить

программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в выбранную программу.
4) При разработке программ по профильным общеобразовательным предметам ориентироваться на содержание профильного уровня стандарта, представленного в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.
5) Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта и школьного компонента.
6) Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса.

Алгоритм создания РП

1) Выбрать действующую государственную программу, по которой собираетесь работать.2) Сопоставить содержание программы с федеральным компонентом стандарта по

Слайд 29Алгоритм создания РП
7) требования к уровню подготовки учащихся взять из

программ или государственного стандарта (раздел «Требования…»), распределить их по классам

согласно авторской структуре курса.
8) Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов УМК.
9) Выбрать или разработать измерители (уровень обязательной подготовки, уровень возможностей или профильный уровень).
10) С учетом вышеизложенного разработать тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации содержания программ к особенностям данного ОУ, класса, учителя.

Алгоритм создания РП7) требования к уровню подготовки учащихся взять из программ или государственного стандарта (раздел «Требования…»), распределить

Слайд 30Критерии качества РП
Смысловая глубина. Анализируется, на каком уровне проработана

программа, есть ли в ней четкое и конкретное обозначение смысла

данного курса, продолжают и раскрывают ли обозначенный смысл цели, задачи и другие компоненты программы.
Проверяемость целей и задач. Выясняется форма задания образовательных целей и задач, возможность их однозначной проверки в конце планируемого периода. Выясняется наличие инструментария для контроля и оценки уровня достижения целей.
Соответствие образовательным стандартам и нормативам. Программа должна соответствовать образовательному минимуму, учебному плану школы, профилю классов, в которых будет применяться, учитывать индивидуальные программы учеников.
Наличие дидактической основы. В программе указывается дидактическая система, на основе которой предполагается обучение. Данная система должна быть сбалансирована с общешкольной образовательной концепцией и системами учителей, работающих с теми же учениками, для которых предназначена программа.
Критерии качества РП Смысловая глубина. Анализируется, на каком уровне проработана программа, есть ли в ней четкое и

Слайд 31Критерии качества РП
Продуктивная и личностная ориентация программы. Выявляются заложенные в

программе возможности обеспечения индивидуальной траектории и творческой самореализации учеников. Выясняются

пропорции между ученическим компонентом содержания образования и другими компонентами.
Целостность программы. Полнота, логичность, взаимосвязанность отдельных компонентов программы между собой – условие эффективной ее реализации.
Практическая ориентация и гибкость программы. Наличие связи программы с образовательной реальностью, учет конкретных условий обучения, степень детализации программы, проработка программных установок на технологическом и техническом уровнях характеризуют ее реалистичность.
Критерии качества РППродуктивная и личностная ориентация программы. Выявляются заложенные в программе возможности обеспечения индивидуальной траектории и творческой

Слайд 32Типичные недочёты при разработке РП
не учитываются цели и задачи образовательной

программы школы;
несоответствие целей, задач содержания , КИМ и других элементов

друг другу (планируем одно, происходит другое, а проверяется третье);
недостаточно и нечётко обосновывается необходимость разработки рабочей программы;
отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам (формирование УУД); обоснование целей, задач курса и другие;
не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной (предметной) области.

Типичные недочёты при разработке РПне учитываются цели и задачи образовательной программы школы;несоответствие целей, задач содержания , КИМ

Слайд 33Долгорукова Светлана Владимировна

Для контакта:
dolg_i_svet@mail.ru
Skype – dolgisvet
89089075358

Долгорукова Светлана Владимировна Для контакта:dolg_i_svet@mail.ru Skype – dolgisvet 89089075358

Слайд 34Использованные ресурсы
Материалы выступления Чураковой Н.И. Рабочая программа учебная программа учителя и

ФГОС (второе поколение) и материала из сети Интернет
http://www.bookin.org.ru/book/2688012.jpg - программа

по биологии
http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1005524586.jpg - программа по географии
http://institutperevoda.ru/upfiles/phpWcHSUW.jpg - книга
http://www.lpk31.ru/picture/2012_2/oktober/24/image003.jpg - книги
http://ih2.tr200.biz/img7b/0056/39/00563969-001.jpg - Закон об образовании
http://podruzhki.ru/data/group/photo/f_50f00ca831fad_image.jpg - книги
Использованные ресурсыМатериалы выступления Чураковой Н.И. Рабочая программа учебная программа учителя и ФГОС (второе поколение) и материала из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика