Разделы презентаций


Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей с ОВЗ посредством продуктивной деятельности

Содержание

ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта – средней продолжительности.Срок реализации проекта – 1 год: июнь 2014г. – май 2015 г. Тип проекта – специализированныйУчастники – дети старшего дошкольного возраста, специалисты, воспитатели, родители.Форма представления –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

В.А.Сухомлинский


«Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей с ОВЗ посредством продуктивной деятельности»

Хапрова
Надежда Викторовна
ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное отделение)

«Истоки способностей и дарований детей –  на кончиках их пальцев».

Слайд 2ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта – средней продолжительности.

Срок реализации проекта – 1

год:
июнь 2014г. – май 2015 г.

Тип проекта –

специализированный

Участники – дети старшего дошкольного возраста, специалисты, воспитатели, родители.

Форма представления – презентация.

ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта – средней продолжительности.Срок реализации проекта – 1 год: июнь 2014г. – май 2015 г.

Слайд 3АННОТАЦИЯ
Предложенный проект – это попытка на практике показать систему работы

по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ и акцентировать

внимание взрослых (педагогов, родителей) на важность данной проблемы в коррекционно-образовательном процессе.

АННОТАЦИЯПредложенный проект – это попытка на практике показать систему работы по развитию мелкой моторики у детей с

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие мелкой моторики руки - одна из важнейших задач развития

ребенка дошкольного возраста при подготовке его к школе. Отделы коры

головного мозга, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой (мелкой) ручной моторики, расположены близко друг от друга и тесно взаимосвязаны. Следовательно, развитие тонкой моторики руки у ребенка стимулирует развитие речевых центров, что очень актуально в работе с детьми с ОВЗ.

АКТУАЛЬНОСТЬРазвитие мелкой моторики руки - одна из важнейших задач развития ребенка дошкольного возраста при подготовке его к

Слайд 5ПРОБЛЕМА
Развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ уделяется недостаточно внимания

на занятиях и в нерегламентированной деятельности.

ПРОБЛЕМАРазвитию мелкой моторики у детей с ОВЗ уделяется недостаточно внимания на занятиях и в нерегламентированной деятельности.

Слайд 6ПРОТИВОРЕЧИЯ
Между недостаточным уровнем развития мелких моторных движений и необходимостью формирования

социально интегрированной личности.
Между сложившимися методами формирования мелкой моторики и необходимостью

внедрения новых результативных методик по данной проблеме.
Между необходимостью развития мелких моторных движений у детей с ОВЗ и дефицитом знаний по этому вопросу у родителей, воспитывающих проблемного ребенка.

ПРОТИВОРЕЧИЯМежду недостаточным уровнем развития мелких моторных движений и необходимостью формирования социально интегрированной личности.Между сложившимися методами формирования мелкой

Слайд 7ЦЕЛЬ
Создать и апробировать систему работы по коррекции мелких моторных движений

кистей и пальцев рук у детей с ОВЗ, которая позволит

нивелировать нарушения мелкой моторики и обеспечит личностное и речевое развитие ребенка.

ЦЕЛЬСоздать и апробировать систему работы по коррекции мелких моторных движений кистей и пальцев рук у детей с

Слайд 8ЗАДАЧИ
Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
Осуществлять коррекцию нарушений речи путем

тренировки движений пальцев рук.
Способствовать развитию познавательной активности.
Стимулировать развитие психических процессов:

внимания, памяти, мышления воображения.
Формировать навыки самомассажа кистей и пальцев рук.
Развивать гибкость, ловкость, силу кистей и пальцев рук с помощью тренажеров.
Использовать новые технологии в работе по развитию мелкой моторики.
Организовать просвещение родителей по данной теме.














ЗАДАЧИИзучить научно-методическую литературу по данной теме.Осуществлять коррекцию нарушений речи путем тренировки движений пальцев рук.Способствовать развитию познавательной активности.Стимулировать

Слайд 9ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированный подход
Педагогика сотрудничества
Игровая технология
Использование приемов создания проблемных ситуаций
Здоровьесберегающие технологии

ТЕХНОЛОГИИЛичностно-ориентированный подходПедагогика сотрудничестваИгровая технологияИспользование приемов создания проблемных ситуацийЗдоровьесберегающие технологии

Слайд 10ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение эффективности коррекционно-воспитательной работы по развитию мелкой моторики.
Развитие

гибкости, ловкости пальцев рук.
Динамика в развитии памяти, внимания, мышления, речи.
Повышение

уровня самооценки, самостоятельности.
Активное включение родителей в коррекционно-воспитательный процесс.

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫПовышение эффективности коррекционно-воспитательной работы по развитию мелкой моторики.Развитие гибкости, ловкости пальцев рук.Динамика в развитии памяти,

Слайд 11Модель коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ
РОДИТЕЛИ
ПЕДАГОГИ
ДЕТИ
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап

Модель коррекционно-развивающей работы  с детьми ОВЗРОДИТЕЛИПЕДАГОГИДЕТИПодготовительный этапОсновной этапЗаключительный этап

Слайд 12
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 13ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 14Диагностика уровня развития мелкой моторики детей старшей группы за 2014

– 2015 уч.год.
Результаты диагностического исследования на начало уч.года.
1 –

умение работать ножницами
2 – конструктивные умения
3 – овладение основными приемами лепки
Диагностика уровня развития мелкой моторики детей старшей группы за 2014 – 2015 уч.год.Результаты диагностического исследования на начало

Слайд 15
ОСНОВНОЙ ЭТАП

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Слайд 16РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 17РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ:
осматривание
исследование
распознавание


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:
с предметами
без

предметов
с песком и водой
НИТКОПИСЬ:
наматывание
выкладывание
МАССАЖ:
с предметами
самомассаж
КОНСТРУИРОВАНИЕ:

разрезные картинки
крупный и мелкий
конструктор
мозаика, палочки

ЛЕПКА:
игры с пластилином
тестопластика
глиняная фантазия

АППЛИКАЦИЯ:
вырезывание
скатывание
обрывание
комкание

РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

Направления работы по развитию мелкой моторики

РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ: осматривание исследование распознаваниеПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: с предметами без предметов с песком и водойНИТКОПИСЬ: наматывание выкладываниеМАССАЖ:

Слайд 18РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 19
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 20Проведение сравнительного анализа результатов и определение эффективности работы по проекту
1

– умение работать ножницами
2 – конструктивные умения
3 –

овладение основными приемами лепки

Результаты диагностического исследования (май 2015г.)

Проведение сравнительного анализа результатов и определение эффективности работы по проекту1 – умение работать ножницами 2 – конструктивные

Слайд 21ВЫВОДЫ
Выстроена система работы по развитию мелкой моторики кистей рук (уровень

развития мелкой моторики повысился на 15%).
Повысился уровень речевого развития детей

(по результатам логопедического обследования на 12%), навыков самообслуживания.
У родителей сформировалась активная позиция по необходимости развития мелкой моторики детей. развитию мелкой моторики способствовала развитию мелкой моторики кистей рук и зрительно-двигательной координации, повышению самостоятельности в работе.

Таким образом, в результате удалось достичь устойчивой положительной динамики в развитии мелких моторных движений, что способствовало речевому развитию, развитию психических процессов.

ВЫВОДЫВыстроена система работы по развитию мелкой моторики кистей рук (уровень развития мелкой моторики повысился на 15%).Повысился уровень

Слайд 22ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. - М.: Дрофа,

2000.
2. Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её

к рисованию и письму. - М., ГНОМ и Д, 2003.
3. Бирюкова А.А. Самомассаж для всех и каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1987.5.
4 Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Академия, 2002.
5. Вольнова Л.М. Движение-мысль-слово. - Пермь, 1999.
6. Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 1997.
7. Киселева В. Развитие тонкой моторики. - Дошкольное воспитание. – 2006. - № 1.
8. Мальцева И.В. Упражнения для пальчиков. - М: Карапуз, 2000.
9. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с нарушением умственного развития. - Иркутск: ИГПИ, 1992.
10. Плутаева Е., Лосев Н. Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии. - Дошкольное воспитание. – 2005. - № 3,5,7.
11. Синицина Е. Умные пальчики. - М: Лист, 1999.
12. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб: Лань, 1997.
13. Чудакова А. О подготовке руки к письму. - Дошкольное воспитание. – 2005. - № 9.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ1.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. - М.: Дрофа, 2000.2. Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика