Слайд 1Формы работы социального педагога
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Если у вас есть яблоко и у меня есть
яблоко, и
                                                            
                                    
если мы обменяемся
яблоками, то у вас и у меня останется
по
                                    одному яблоку, а если у вас есть
 идея и у меня есть идея, и мы
обменяемся этими идеями, то у
каждого из нас будет по две идеи.
                           Б.Шоу
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Основные понятия.
   Форма-это совокупность приемов и  средств
                                                            
                                    
внешне выражающих какое- либо содержание.
 Формы воспитательно- образовательной работы- это
                                    варианты конкретного воспитательного процесса, композиционное построение воспитательного мероприятия, содействующее образованию и просвещению.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4 По организации работы с детьми:
Индивидуальные – это формы, обеспечивающие
                                                            
                                    
выбор элементов педагогической системы, а также темпа учебно – воспитательной
                                    деятельности с учетом индивидуальных различий школьников, уровня развития их способностей и потенциальных возможностей.
   Примеры: индивидуальная консультация, индивидуальная беседа, посещение семьи ребенка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
2. Групповые – формы, благодаря которым ребенок приобретает опыт группового
                                                            
                                    
взаимодействия и отрабатывает навыки сотрудничества, взаимной ответственности, конструирования межличностных отношений
                                    в совместной деятельности.
  Примеры: групповые консультации, тренинги, дискуссии, круглый стол, деловая игра, диспут, открытый микрофон, группы взаимопомощи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
3. Коллективные - способствуют объединению усилий участников работы, в результате
                                                            
                                    
чего удается выполнить работу, превосходящую по объему и сложности 
                                     труд детей, работающих по одиночке.
 Примеры: КТД, форум, фестиваль, акции, конференции, конкурсы, вечера вопросов и ответов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
4. Клубные формы работы - практикуются в добровольных объединениях учащихся
                                                            
                                    
по интересам.
Примеры: «День рождения клуба», «День открытых дверей», «Подросток и
                                    закон», турниры, спартакиада. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
5. Интегративные формы работы- сочетание форм работы: коллективных и индивидуальных,
                                                            
                                    
индивидуальных и групповых; 
или
 сочетание методов формирования сознания и методов
                                    формирования опыта деятельности, опыта ценностных отношений детей к миру, к людям, к себе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9По подходу к ребенку и ориентации педагогического взаимодействия
Интерактивные – формы,
                                                            
                                    
предполагающие вовлечение школьников в активную деятельность, когда из пассивных учеников
                                    дети превращаются в активных участников происходящих событий.
Примеры: деловая игра, аукцион, ринг, социальный проект, дебаты, акции.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
2. Интраактивные – формы, касающиеся не только социальных контактов с
                                                            
                                    
окружающими ребенка людьми, но и предполагающие включение детей во внутренний
                                    диалог (от лат.intra- внутрь), позволяющий ребенку пропустить через сферу глубинных внутренних переживаний все, что обсуждается в ходе занятий.
Примеры: формы, направленные на самовоспитание, самообразование и саморазвитие. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
3. Экстраактивные – формы, отводящие ученику роль пассивного обучаемого. Информационные
                                                            
                                    
потоки направлены от субъекта обучающей системы к объекту обучения(ученику).
Примеры: лекции,
                                    беседы, встречи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
Среди множества существующих форм выбираем ту, в основе которой лежит
                                                            
                                    субъектная активность ребенка. Это отражает инновационное понимание логики выстраивания воспитательного
                                    процесса. 
Важнейший принцип выбора формы воспитательно- образовательной работы социального педагога с детьми.