Слайд 1Формы работы социального педагога
Слайд 2Если у вас есть яблоко и у меня есть
яблоко, и
если мы обменяемся
яблоками, то у вас и у меня останется
по
одному яблоку, а если у вас есть
идея и у меня есть идея, и мы
обменяемся этими идеями, то у
каждого из нас будет по две идеи.
Б.Шоу
Слайд 3Основные понятия.
Форма-это совокупность приемов и средств
внешне выражающих какое- либо содержание.
Формы воспитательно- образовательной работы- это
варианты конкретного воспитательного процесса, композиционное построение воспитательного мероприятия, содействующее образованию и просвещению.
Слайд 4 По организации работы с детьми:
Индивидуальные – это формы, обеспечивающие
выбор элементов педагогической системы, а также темпа учебно – воспитательной
деятельности с учетом индивидуальных различий школьников, уровня развития их способностей и потенциальных возможностей.
Примеры: индивидуальная консультация, индивидуальная беседа, посещение семьи ребенка.
Слайд 5
2. Групповые – формы, благодаря которым ребенок приобретает опыт группового
взаимодействия и отрабатывает навыки сотрудничества, взаимной ответственности, конструирования межличностных отношений
в совместной деятельности.
Примеры: групповые консультации, тренинги, дискуссии, круглый стол, деловая игра, диспут, открытый микрофон, группы взаимопомощи.
Слайд 6
3. Коллективные - способствуют объединению усилий участников работы, в результате
чего удается выполнить работу, превосходящую по объему и сложности
труд детей, работающих по одиночке.
Примеры: КТД, форум, фестиваль, акции, конференции, конкурсы, вечера вопросов и ответов.
Слайд 7
4. Клубные формы работы - практикуются в добровольных объединениях учащихся
по интересам.
Примеры: «День рождения клуба», «День открытых дверей», «Подросток и
закон», турниры, спартакиада.
Слайд 8
5. Интегративные формы работы- сочетание форм работы: коллективных и индивидуальных,
индивидуальных и групповых;
или
сочетание методов формирования сознания и методов
формирования опыта деятельности, опыта ценностных отношений детей к миру, к людям, к себе.
Слайд 9По подходу к ребенку и ориентации педагогического взаимодействия
Интерактивные – формы,
предполагающие вовлечение школьников в активную деятельность, когда из пассивных учеников
дети превращаются в активных участников происходящих событий.
Примеры: деловая игра, аукцион, ринг, социальный проект, дебаты, акции.
Слайд 10
2. Интраактивные – формы, касающиеся не только социальных контактов с
окружающими ребенка людьми, но и предполагающие включение детей во внутренний
диалог (от лат.intra- внутрь), позволяющий ребенку пропустить через сферу глубинных внутренних переживаний все, что обсуждается в ходе занятий.
Примеры: формы, направленные на самовоспитание, самообразование и саморазвитие.
Слайд 11
3. Экстраактивные – формы, отводящие ученику роль пассивного обучаемого. Информационные
потоки направлены от субъекта обучающей системы к объекту обучения(ученику).
Примеры: лекции,
беседы, встречи.
Слайд 12
Среди множества существующих форм выбираем ту, в основе которой лежит
субъектная активность ребенка. Это отражает инновационное понимание логики выстраивания воспитательного
процесса.
Важнейший принцип выбора формы воспитательно- образовательной работы социального педагога с детьми.