Разделы презентаций


Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность

Содержание

Познакомить с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология, на основе анализа научно-методической литературы;Представить опыт учителей начальной школы по использованию педагогических технологий;Формирование творческо-поисковой деятельности педагогов школы I ступени.Задачи:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.

Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология

и его практическое применение в учебном процессе.
"Педагогические технологии в образовательном

процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность"

Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.

Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе.

Слайд 2
Познакомить с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология, на основе

анализа научно-методической литературы;
Представить опыт учителей начальной школы по использованию педагогических

технологий;
Формирование творческо-поисковой деятельности педагогов школы I ступени.

Задачи:

Познакомить с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология, на основе анализа научно-методической литературы;Представить опыт учителей начальной школы

Слайд 3Педагогические технологии
в образовательном процессе:
богатство и разнообразие,
целесообразность и

эффективность.

Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность.

Слайд 4
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано

на интуиции, технология – на науке.
С искусства все начинается, технологией

– заканчивается, чтобы затем все началось сначала.
В.П.Беспалько
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке.С искусства

Слайд 5Ключевые постулаты в идеологии новой школы
Школа является важнейшим фактором развития

личности;
Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;
Систему

образования и школу необходимо постоянно развивать.
Ключевые постулаты в идеологии новой школыШкола является важнейшим фактором развития личности;Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор

Слайд 6
Инновационная деятельность - деятельность по разработке, поиску, освоению и

использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Инновационная деятельность - деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Слайд 7
Легко вписываются в учебный процесс;
Позволяют достигать поставленных целей;
обеспечивают внедрение основных

направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивают интеллектуальное

развитие;
Обеспечивают самостоятельность;
Обеспечивают доброжелательность;
Обеспечивают развитие творческой деятельности.

Педагогические технологии

Легко вписываются в учебный процесс;Позволяют достигать поставленных целей;обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и

Слайд 8
Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
Должно

способствовать отбору и структуре содержания (что);
Оптимальной организации учебного процесса (как);
Методам,

приемам и средствам обучения (с помощью чего);
А также учитывать необходимый реальный уровень квалификации учителя (кого);
И объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Критерии

Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);Должно способствовать отбору и структуре содержания (что);Оптимальной организации

Слайд 9
Диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности

процесса обучения;
Экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени,

оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;
Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий;
Корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели;
Визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.

Признаки

Диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;Экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее

Слайд 10Визуали-
зация

Визуали-зация

Слайд 11Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному

предмету.


Задачи методики:
Чему учить?
Зачем учить?
Как учить?



Задачи технологии:
Как учить результативно?

Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. Задачи методики:Чему учить?Зачем учить?Как учить?Задачи технологии:Как

Слайд 12
«Тест»- из старофранцузского языка и имеет синоним «чашка»
«Тест» -

от английского слова «test» - испытание, исследование.
Тест – стандартизированные задания,

по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Тестовая технология

«Тест»- из старофранцузского языка и имеет синоним «чашка» «Тест» - от английского слова «test» - испытание, исследование.Тест

Слайд 13Тестирование
Положительное
Обеспечивает объективность контроля;
Легкая обработка результатов;
Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.
Отрицательное
Затруднена

проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна;
Невозможно проконтролировать случайные ошибки:

невнимание учащегося, непонимание задания.
ТестированиеПоложительноеОбеспечивает объективность контроля;Легкая обработка результатов;Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.Отрицательное Затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна;Невозможно

Слайд 14
Психологические;
Тесты профессиональной пригодности;
Социологические тесты;
Культурологические;
Педагогические тесты.
Виды тестов

Психологические;Тесты профессиональной пригодности;Социологические тесты;Культурологические;Педагогические тесты.Виды тестов

Слайд 15
Раздел курса;
Тема курса;
Контролируемый элемент содержания.
Структура теста

Раздел курса;Тема курса;Контролируемый элемент содержания.Структура теста

Слайд 16По уровню сложности
Виды тестовых заданий

По уровню сложностиВиды тестовых заданий

Слайд 17

Технология адаптивной системы обучения

Технология  адаптивной системы  обучения

Слайд 18Режим работы учителя

Обучает всех учащихся

Работает индивидуально с отдельными учениками


Режим работы учителяОбучает всех учащихся Работает индивидуально с отдельными учениками

Слайд 19Контроль результатов:
Самоконтроль;

Взаимоконтроль;

Контроль со стороны учителя.

Контроль результатов:Самоконтроль;Взаимоконтроль;Контроль со стороны учителя.

Слайд 20
Объяснение нового материала:
Выбрать необходимый теоретический материал, предусмотренный стандартами образования и

программой;
Материал давать укрупненными блоками;
Целесообразно использовать средства наглядности;
Научить учащихся грамотно фиксировать

новую информацию в тетрадь;
Разработать с учащимися типичные задания, со всем классом прорабатывать их.

Принципы технологии

Объяснение нового материала:Выбрать необходимый теоретический материал, предусмотренный стандартами образования и программой;Материал давать укрупненными блоками;Целесообразно использовать средства наглядности;Научить

Слайд 21
2. Закрепление и отработка материала.

Актуализирует знания учащихся;
Самостоятельная работа предполагает общение

и организуется в парах или малых группах.
Уровни заданий:
- репродуктивный;
- частично-поисковый:
-

творческий.


2. Закрепление и отработка материала.Актуализирует знания учащихся;Самостоятельная работа предполагает общение и организуется в парах или малых группах.Уровни

Слайд 22Работа в парах
Статистическая пара;
Динамическая пара;
Индивидуальная работа в статистической паре.

Работа в парахСтатистическая пара;Динамическая пара;Индивидуальная работа в статистической паре.

Слайд 23

Практическая часть

Практическая часть

Слайд 24

Желаю творческих успехов!!!

Желаю  творческих  успехов!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика