Разделы презентаций


Профессиональное самоопределение

Содержание

начинается с раннего возраста в играх детей и постепенно достигает своего реального завершения в юности и молодости.Профессиональное самоопределение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение

Слайд 2начинается с раннего возраста в играх детей и постепенно достигает

своего реального завершения в юности и молодости.
Профессиональное самоопределение

начинается с раннего возраста в играх детей и постепенно достигает своего реального завершения в юности и молодости.Профессиональное

Слайд 3Дошкольник

Возраст сюжетно-ролевых игр

Дошкольник  Возраст сюжетно-ролевых игр

Слайд 4Младший школьник
Подражает значимым взрослым: родителям, учителям.
Свои возможности младшие школьники реализуют

в учебной и трудовой деятельности.

Младший школьникПодражает значимым взрослым: родителям, учителям.Свои возможности младшие школьники реализуют в учебной и трудовой деятельности.

Слайд 5Подросток
Возраст фантазий, мечты.
Подростки к профессиям относятся избирательно. Они свои мечты

не соотносят с практической деятельностью. Мечтают заниматься интересной работой, иметь

верных друзей, много путешествовать.
ПодростокВозраст фантазий, мечты.Подростки к профессиям относятся избирательно. Они свои мечты не соотносят с практической деятельностью. Мечтают заниматься

Слайд 6Ранняя юность
Необходимость решительного выбора профессионального самоопределения
Романтические устремления в настоящем реализовать

невозможно, возникает рефлексивный самоанализ: кто я? Каковы мои способности? Каков

мой жизненный идеал? Кем я хочу быть?
Ранняя юностьНеобходимость решительного выбора профессионального самоопределенияРомантические устремления в настоящем реализовать невозможно, возникает рефлексивный самоанализ: кто я? Каковы

Слайд 7Профессиональное самоопределение идет с точки зрения:

Профессиональное самоопределение идет с точки зрения:

Слайд 8Практическое принятие решения включает в себя два компонента
2.Выбор специальности.
1.Определение


уровня квалификации
будущего труда,
объем и длительность
подготовки к нему.

Практическое принятие решения включает в себя два компонента 2.Выбор специальности.  1.Определение уровня квалификации будущего труда, объем

Слайд 9Юность
Профессиональная подготовка в
учебных заведениях
или на предприятиях

Желаемое будущее стало настоящим. Это настоящее не всем приносит удовлетворение.

Некоторые разочарованы в выборе профессии.
ЮностьПрофессиональная подготовка вучебных заведенияхили на предприятиях    Желаемое будущее стало настоящим. Это настоящее не всем

Слайд 10Молодость
Социально-профессиональная активность
Имея место и опыт работы, актуальным является профессиональный рост.

Возникают вопросы:
Как совершенствоваться, повышая профессиональную квалификацию?
Какие возможности повышения в должности.
Работа

может быть тупиковой. Возникает вопрос смены работы.
Какие возможности приобретения смежной специальности или новой профессии.
МолодостьСоциально-профессиональная активностьИмея место и опыт работы, актуальным является профессиональный рост. Возникают вопросы:Как совершенствоваться, повышая профессиональную квалификацию?Какие возможности

Слайд 11Профессиональное самоопределение
следует понимать как процесс становления мотивационно-смысловой доминанты субъекта труда

в целостном пространстве жизненного пути человека (Л.И. Катаева, ТА. Полозова),


где успешность профессиональной деятельности выступает критерием успешности жизни.
Профессиональное самоопределениеследует понимать как процесс становления мотивационно-смысловой доминанты субъекта труда в целостном пространстве жизненного пути человека (Л.И.

Слайд 12Само же профессиональное самоопределение следует рассматривать в единстве трех субъективно-личностных

форм жизнедеятельности человека:
выбор трудового пространств
для приложения личностью
ресурсов трудовой активности

Само же профессиональное самоопределение следует рассматривать в единстве трех субъективно-личностных форм жизнедеятельности человека:выбор трудового пространствдля приложения личностью

Слайд 13На самоопределение влияют:
Социальное положение семьи
Материальное благополучие семьи
Уровень образования

родителей
Случайные факторы подросткового и юношеского увлечений

На самоопределение влияют: Социальное положение семьи Материальное благополучие семьи Уровень образования родителейСлучайные факторы подросткового и юношеского увлечений

Слайд 14Раннее профессиональное самоопределение обычно связано:
с неблагополучными семейными условиями;
с низкой успеваемостью

в школе;
с недостаточно осознанным выбором специальности

Раннее профессиональное самоопределение обычно связано: с неблагополучными семейными условиями;с низкой успеваемостью в школе;с недостаточно осознанным выбором специальности

Слайд 15 Профессиональное самоопределение:
это повзросление;
это устойчивый образ «Я»;
это самовыражение и т.

д.
Учитывать при самоопределении:
возраст выбора профессии;
уровень информированности;
уровень притязаний оптанта.

Профессиональное самоопределение:это повзросление;это устойчивый образ «Я»;это самовыражение и т. д.  Учитывать при самоопределении:возраст выбора профессии;уровень

Слайд 16Возраст выбора профессии
Чем младше возраст выбирающего профессию, тем вероятнее, что

выбор несамостоятелен, сделан по чьей-то подсказке.

Уровень информированности:
о содержании будущей профессии;
о своих особенностях личности.
Возраст выбора профессииЧем младше возраст выбирающего профессию, тем вероятнее, что выбор несамостоятелен, сделан по чьей-то подсказке.

Слайд 17Уровень личных притязаний
У большинства 15— 17-летних юношей и девушек уровень

притязаний завышен, что стимулирует их преодолевать трудности выбора профессии.
Заниженные притязания

не стимулируют положительного решения вопросов самоопределения.
Уровень личных притязанийУ большинства 15— 17-летних юношей и девушек уровень притязаний завышен, что стимулирует их преодолевать трудности

Слайд 18Очень сильно на выбор профессии оптантом влияет семья.
Семья

обычно заинтересована в профессиональном определении своих детей:
домашние разговоры о проблемах

на работе;
посещение рабочего места родителей;
внешние атрибуты профессий, инструмент;
сама окружающая атмосфера.
Очень сильно на выбор профессии оптантом влияет семья.   Семья обычно заинтересована в профессиональном определении своих

Слайд 19Только зрелая личность может осмысленно сделать правильный выбор профессии.
А.П.

Чернявская выделяет пять таких параметров:
1.Автономность. Человек должен принимать самостоятельное решение,

а не навязанное из вне. Это возможно при наличии:
своих целей, инициативы и активности;
знаний и навыков в области профессий;
ориентации на успех;
опыта решения жизненных проблем (опыта по планированию своих поступков, общих дел своего времени и т. д.);
умения прогнозировать профессиональный рост;
умения принимать компромиссные решения меж­ду своими желаниями и возможностями.
2.Информированность о мире профессий (в целом и, в частности, отдельных) и умение соотнести информацию со своими особенностями.
3.Умение принимать решения.
4.Умение планировать свою профессиональную жизнь.
5.Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии.
Только зрелая личность может осмысленно сделать правильный выбор профессии. А.П. Чернявская выделяет пять таких параметров:1.Автономность. Человек должен

Слайд 20Мотивы выбора профессии.

Мотивы выбора профессии.

Слайд 21Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важно для

сохранения психического и психологического здоровья любого человека и в любом

возрасте. Но есть период в жизни человека, когда она действительно становится ключевой, определяющей, - это период юности.
Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важно для сохранения психического и психологического здоровья любого человека

Слайд 22Ключевые темы для подростков.
Принятие и избегание ответственности становится ключевой темой

психологического консультирования подростков.
Поэтому, занимаясь в рамках профориентации определением подходящей

профессии, психологи в фокусе внимания держим другую, более важную задачу — принятия ответственности за выбор самим подростком.
Ключевые темы для подростков.Принятие и избегание ответственности становится ключевой темой психологического консультирования подростков. Поэтому, занимаясь в рамках

Слайд 23Согласно Ялому,
«пока человек верит, что его ситуация и

его дисфория порождаются кем-то другим или некоторой внешней силой, какой

смысл стремиться к личностному изменению?
Люди обнаруживают неистощимую изобретательность в нахождении путей избегания сознания ответственности».
Согласно Ялому,  «пока человек верит, что его ситуация и его дисфория порождаются кем-то другим или некоторой

Слайд 24Существует несколько механизмов избегания ответственности:
Перенос ответственности на другого.
Склонность отрицать

ответственность путем ощущения себя невинной жертвой событий.

Существует несколько механизмов избегания ответственности:Перенос ответственности на другого. Склонность отрицать ответственность путем ощущения себя невинной жертвой событий.

Слайд 25Психологи условно разделили процесс формирования профессионального самоопределения на несколько этапов:

Психологи условно разделили процесс формирования профессионального самоопределения на несколько этапов:

Слайд 26
«Если индивид в полной мере испытывает желание, ему

предстоит принять решение, или сделать выбор. Решение - это мост

между желанием и действием. Принять решение означает взять внутренние обязательства по отношению к ходу действия. Если не следует никакого действия, я считаю, что нет никакого настоящего решения, а есть флирт с решением, своего рода неудавшееся решение» (И. Ялом)
«Если индивид в полной мере испытывает желание, ему предстоит принять решение, или сделать выбор. Решение

Слайд 27Время действий. Этот период разделяется в свою очередь на три

этапа:
A)Послешкольный период, характеризующийся резкой сменой условий жизнедеятельности, - это время

профессионального самоопределения и образования.
Б) Период осознанных действий - поиск работы закрепление на рабочем месте.
B)Период социальной стабильности — постоянная работа, карьерный рост.
Время действий.  Этот период разделяется в свою очередь на три этапа:A)Послешкольный период, характеризующийся резкой сменой условий

Слайд 28заключение
Оказывая психологическую поддержку учащимся 9-х классов, мы имеем дело еще

с игровыми представлениями о будущей профессиональной деятельности. Задача сопровождения на

этом этапе является привнесение подростковые представления о трудовых отношениях взрослой экспертной оценки.
заключениеОказывая психологическую поддержку учащимся 9-х классов, мы имеем дело еще с игровыми представлениями о будущей профессиональной деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика