Разделы презентаций


Технологическая карта урока. Теоретические аспекты

Содержание

“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”…. С.И. Гессен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологическая карта урока. Теоретические аспекты.

Технологическая карта урока. Теоретические аспекты.

Слайд 2“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”….

С.И. Гессен
“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”….

Слайд 3Планирование урока
Моделирование-определение основных параметров урока, включающее:
уточнение концепции или технологической идеи

обучения;
соотнесение цели урока с целями учебной темы,
определение типа и

вида урока

Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса:
задач,
содержания,
методов,
средств,
форм учебной деятельности.
Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает технологическую карту, по которой будет работать, решая поставленные задачи и добиваться получения основного результата
образования.

Планирование урокаМоделирование-определение основных параметров урока, включающее:уточнение концепции или технологической идеи обучения;соотнесение цели урока с целями учебной темы,

Слайд 4
Технологическая карта урока –
это

новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных

предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта -
это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Технологическая карта урока –  это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и

Слайд 5

Характеристика технологической карты

Сущностной характеристикой технологической карты становится

представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования

и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

В технологической карте урока должны быть определены пути достижения трех групп результатов образования:
личностных,
метапредметных
предметных)

Характеристика технологической карты    Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии

Слайд 61) Название этапа урока.
2) Цели этапа урока.
3) Содержание этапа.
4) Деятельность

учителя.
5) Деятельность учащихся.
6) Формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)
7) Результат

(формируемые УУД, продукт).



Структура технологической карты включает:

1) Название этапа урока.2) Цели этапа урока.3) Содержание этапа.4) Деятельность учителя.5) Деятельность учащихся.6) Формы работы (индивидуальная, фронтальная,

Слайд 7Вариант 1
Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя

из своих педагогических предпочтений.

Вариант 1Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений.

Слайд 8Вариант 2

Вариант 2

Слайд 9Вариант 3

Вариант 3

Слайд 10Рекомендации по разработке технологической карты
1.Необходимо оформлять «шапку» технологической карты.
Например:
Предмет: Химия
Тема урока: Основания
Тип

урока: Урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим

действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
учить анализировать и выделять общее;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
дать уточненное определение термина «основание»;
проводить опыты, подтверждающие качественный состав оснований;
уметь составлять реакции, подтверждающие химические свойства оснований.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы, таблицы, видеофильмы.
Оборудование: реактивы, посуда и т.д.
Рекомендации по разработке технологической карты1.Необходимо оформлять «шапку» технологической карты.Например:Предмет: ХимияТема урока: ОснованияТип урока: Урок открытия нового знания.Прогнозируемые результатыличностные:учить проверять себя;учить

Слайд 112.При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование

ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.
3.В технологической карте указываются традиционные

этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.
4.Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.
5.Следует не забывать, что урок должен иметь также воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».
6.После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.
7.Не стоит излишне «раздувать» технологическую карту урока. Это только затруднит ее использование во время занятия. Оптимальным вариантом является образец, который я использую, он включает такие разделы:
2.При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.3.В технологической

Слайд 12Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно

формировать у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать образовательный процесс по освоению

темы с учётом цели освоения курса;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта позволит учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать образовательный

Слайд 13Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так

как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до

результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется

Слайд 14С помощью технологической карты можно провести не только системный, но

и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:
реализацию учителем

целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
осуществление оценивания и контроля.
С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по

Слайд 15Список используемой литературы:
1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе:

от действия – к мысли. Система заданий /Под ред. А.Г.

Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам».
2. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.
3. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации. – М.: Школьные технологии, 2009. - № 6. – С9-16.
4. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода. – М.: Школьные технологии, 2011. - № 6. – С10-17.
5. Осмоловская И. Изменение процесса обучения: от общества индустриального – к информационному. – М.: Народное образование, 2009. - № 7.
Электронные источники:
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.
О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты среднего общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010.
Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.
Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077.
Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М – Центр “Педагогический поиск”, 1999.
М.Н. Скаткин [Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971

Список используемой литературы:1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика