Разделы презентаций


Дифференцированная диагностика литературного развития читателя-школьника

Содержание

Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть единственная школа народа, и она может быть единственною и достаточною школою…В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дифференцированная диагностика литературного развития читателя-школьника

Дифференцированная диагностика литературного развития читателя-школьника

Слайд 2Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем

смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть

единственная школа народа, и она может быть единственною и достаточною школою…
В. Розанов.
Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли.

Слайд 3Кризис школьного литературного образования
утрачиваются мотивы к чтению высокохудожественной литературы
все более

архаичным становится язык русской классики
труднее идет процесс формирования положительных ценностных

ориентаций
результаты ЕГЭ показывают низкий уровень литературной подготовки выпускников и их личностной зрелости
Кризис школьного литературного образованияутрачиваются мотивы к чтению высокохудожественной литературывсе более архаичным становится язык русской классикитруднее идет процесс

Слайд 4Читательские качества школьника
начитанность и читательские интересы
развитость читательского восприятия
способность

к актуализации социально-нравственной проблематики
навыки аналитического чтения, помогающие пониманию и интерпретации

произведения
умение применять в анализе текста теоретико-литературные знания
уровень развития речи и литературно-творческих способностей
Читательские качества школьниканачитанность и читательские интересы развитость читательского восприятия способность к актуализации социально-нравственной проблематикинавыки аналитического чтения, помогающие

Слайд 5Диагностика начитанности и читательских интересов
Умеет ли ученик 5-6 классов:
рассказать о

книге, которая вызвала интерес
назвать имена, отчества и фамилии русских классиков

и писателей, не входящих в школьный курс
соотнести их с названиями книг
назвать главных и второстепенных героев
определить жанр произведения (его разновидности)
Диагностика начитанности и читательских интересовУмеет ли ученик 5-6 классов:рассказать о книге, которая вызвала интересназвать имена, отчества и

Слайд 6Диагностика начитанности и читательских интересов
Умеет ли ученик 7-8 классов:
назвать тематику

своих читательских интересов
назвать произведения разных жанров и направлений
охарактеризовать композиционный прием

в отрывке текста
прокомментировать авторскую позицию
узнать произведение школьного курса по отрывку
Диагностика начитанности и читательских интересовУмеет ли ученик 7-8 классов:назвать тематику своих читательских интересовназвать произведения разных жанров и

Слайд 7Диагностика начитанности и читательских интересов
Умеет ли ученик 9-11 классов
назвать книги

разных исторических эпох, в том числе прочитанные самостоятельно
определить родо-жанровые особенности

произведений
выявить основную проблематику книги
«вписать» проблемы в литературный контекст
Диагностика начитанности и читательских интересовУмеет ли ученик 9-11 классовназвать книги разных исторических эпох, в том числе прочитанные

Слайд 8Диагностика уровня читательского восприятия
5-6 классы: определение эмоций текста и

развитости воображения
7-8 классы: выявление взаимосвязи героев и событий, умение

задать вопрос и рассуждать о прочитанном
9-11 классы: осмысление роли детали и композиции, понимание концепции произведения
Диагностика уровня читательского восприятия 5-6 классы: определение эмоций текста и развитости воображения 7-8 классы: выявление взаимосвязи героев

Слайд 9Диагностика актуализации социально-нравственной проблематики
5-6 классы: осознание положительных ценностных ориентиров
7-8

классы: умение оценить нравственность поведения и поступков героев (в дружбе,

в любви, в общественных отношениях)
9-11 классы: понимание значимости общечеловеческих ценностей, их личностная оценка
Диагностика актуализации социально-нравственной проблематики5-6 классы: осознание положительных ценностных ориентиров 7-8 классы: умение оценить нравственность поведения и поступков

Слайд 10Диагностика навыков аналитического чтения, помогающих пониманию и интерпретации произведения
5-6 классы:

выявление изменения настроения в лирике, элементов сюжета в эпосе и

причин конфликта в драме; определение смысловых частей произведения и их взаимосвязей
7-8 классы: определение средств создания стилистического колорита текста, комментирование позиции автора
9-11 классы: определение оснований для сопоставления героев и произведений; выделение общего и особенного в разных произведениях
Диагностика навыков аналитического чтения, помогающих пониманию и интерпретации произведения5-6 классы: выявление изменения настроения в лирике, элементов сюжета

Слайд 11Диагностика применения теоретико-литературных знаний
Умеет ли ученик:
определять сущность теоретико-литературных

понятий (в объеме программы каждого класса);
применять знания по теории

литературы в анализе и оценке;
определять функции изобразительно-выразительных средств
Диагностика применения теоретико-литературных знаний Умеет ли ученик: определять сущность теоретико-литературных понятий (в объеме программы каждого класса); применять

Слайд 12Диагностика уровня развития речи и литературно-творческих способностей
Умеет ли ученик:
5-6

классы: составить текст в жанре повествования и описания; объяснить мысли

и чувства, возникшие при чтении
7-8 классы: описать обстановку действия и облик героев; составить инсценировку, описать кадры киносценария; сравнить эпизод с иллюстрацией, экранизацией
9-11 классы: дать ответ в жанре рассуждения на проблемный вопрос, аргументировать свою позицию; создать художественное, литературно-критическое или публицистическое произведение
Диагностика уровня развития речи и литературно-творческих способностей Умеет ли ученик:5-6 классы: составить текст в жанре повествования и

Слайд 13Диагностика эмоционально-художественных качеств учащихся гуманитарных классов
творческое воображение, эмоциональная острота восприятия

образной речи (образность восприятия)
умение видеть превращение факта жизни в факт

искусства, сопоставлять редакции и выявлять причины изменений текста (осмысление творческого процесса писателя)
умение выявлять смысл структурных элементов текста, владеть сопоставительным и контекстуальным анализом (навыки интерпретации)
Диагностика эмоционально-художественных качеств учащихся гуманитарных классовтворческое воображение, эмоциональная острота восприятия образной речи (образность восприятия)умение видеть превращение факта

Слайд 14Диагностическая работа в 9 классе (начало учебного года)
Кто из литературных

героев: «отдан… был на руки стремянному»; подарил своему кавалеру «перышко

от веера»; «на Карельском воевал, за рекой Сестрою»? (начитанность) (6 баллов).
Что подчеркивает ремарка пьесы «Осип лежит на барской постели»? (читательское восприятие) (2 балла).
В чем социальный смысл басни Крылова «Обоз»? (социально-нравственная проблематика) (2 балла)
Определите настроение стихотворения Пушкина (по выбору), его главные образы, средства их создания. (понимание и интерпретация). (3 балла)
Какова роль деталей в рассказе Л. Толстого «После бала»? (применение знаний по теории литературы) (3 балла)
Чем современна комедия «Недоросль»? (развитие речи) (4 балла)
Диагностическая работа в 9 классе (начало учебного года)Кто из литературных героев: «отдан… был на руки стремянному»; подарил

Слайд 15Индивидуальные диагностические вопросы и задания (конец 9 класса)
В каких

произведениях отразились гуманистические мысли авторов? Какие это мысли? (начитанность)
Как пейзажи

(портреты, детали) помогают понять человеческие характеры? (читательское восприятие)
Каков обобщенный облик России в литературе XIX века? Дайте ему оценку (социально-нравственная проблематика).
В каких книгах поднимается проблема защиты человеческой личности? Аргументируйте свою позицию (понимание и интерпретация)
Какими способами писатели вызывают смех? (применение знаний по теории литературы)
Каким представляли себе счастье литературные герои? (по одному произведению) (развитие речи)
Индивидуальные диагностические вопросы и задания (конец 9 класса) В каких произведениях отразились гуманистические мысли авторов? Какие это

Слайд 16Чем диагностика помогает учителю?
Выполнение заданий, проверяющих читательские навыки, способствует литературному

развитию учащихся
Тренировка в создании ответов на проблемные вопросы помогает в

подготовке самостоятельных письменных высказываний (в том числе в формате ЕГЭ)
Анализ диагностических работ позволяет учителю осмыслить результаты своей деятельности и выявить их динамику
Чем диагностика помогает учителю?Выполнение заданий, проверяющих читательские навыки, способствует литературному развитию учащихсяТренировка в создании ответов на проблемные

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика