Разделы презентаций


Формула успеха или как помочь ребёнку хорошо учиться в школе

Содержание

Задачи первоклассникаОвладеть новой ролью «школьник, ученик»:освоить новый вид деятельности (учебной);изучить и научиться выполнять нормы и правила поведения в школе;приспособиться к новому социальному окружению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая азбука

для родителей
Формула успеха или

как помочь ребёнку хорошо учиться в школе
Психологическая азбука         для родителей Формула успеха или

Слайд 2Задачи первоклассника
Овладеть новой ролью «школьник, ученик»:
освоить новый вид деятельности (учебной);
изучить

и научиться выполнять нормы и правила поведения в школе;
приспособиться к

новому социальному окружению
Задачи первоклассникаОвладеть новой ролью «школьник, ученик»:освоить новый вид деятельности (учебной);изучить и научиться выполнять нормы и правила поведения

Слайд 3Адаптация – приспособление человека к сложившимся условиям жизни, ситуации, обстановке.

Адаптация –  приспособление человека к сложившимся условиям жизни, ситуации, обстановке.

Слайд 4Вопросы:
Признаки успешной адаптации.
Симптомы школьного неблагополучия.
Результаты оценки адаптации первоклассников.
Помощь родителей в

преодолении школьных трудностей.

Вопросы:Признаки успешной адаптации.Симптомы школьного неблагополучия.Результаты оценки адаптации первоклассников.Помощь родителей в преодолении школьных трудностей.

Слайд 5Положительное отношение к школе
Положительный эмоциональный фон (хорошее настроение, доброжелательность, активность,

желание ходить в школу, делиться впечатлениями и т.д.)
Включение ребенка

во все сферы школьной жизни
Положительное отношение  к школеПоложительный эмоциональный фон (хорошее настроение, доброжелательность, активность, желание ходить в школу, делиться впечатлениями

Слайд 6Наличие учебной мотивации
Желание учиться;
Готовность выполнять различные учебные действия;
Проявление самостоятельности и

познавательной активности;
Умение преодолевать трудности

Наличие учебной мотивацииЖелание учиться;Готовность выполнять различные учебные действия;Проявление самостоятельности и познавательной активности;Умение преодолевать трудности

Слайд 7Саморегуляция поведения
Выполнение учебных требований и указаний;
Умение переключаться с одного вида

деятельности на другой;
Контроль за своими чувствами и эмоциями

Саморегуляция поведенияВыполнение учебных требований и указаний;Умение переключаться с одного вида деятельности на другой;Контроль за своими чувствами и

Слайд 8Хорошие взаимоотношения со значимыми взрослыми
Доброжелательные и доверительные отношения с учителями;
Умение

задать вопрос, обратиться с просьбой, адекватно отреагировать на требование или

замечание
Хорошие взаимоотношения со значимыми взрослымиДоброжелательные и доверительные отношения с учителями;Умение задать вопрос, обратиться с просьбой, адекватно отреагировать

Слайд 9Комфортное положение в группе сверстников
Наличие друзей в классе;
Присутствие поддержки и

внимания со стороны одноклассников;
Вовлечённость ребенка в коллективные игры и внеклассные

мероприятия;
Отсутствие конфликтных ситуаций;
Положительные отзывы о ребятах
Комфортное положение в группе сверстниковНаличие друзей в классе;Присутствие поддержки и внимания со стороны одноклассников;Вовлечённость ребенка в коллективные

Слайд 10Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
удовлетворенность

отношениями с одноклассниками и учителями;
принятие и понимание взрослыми возможных проблем

ребенка и причин, их вызывающих

Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;удовлетворенность отношениями с одноклассниками и учителями;принятие и понимание

Слайд 11Учебная активность

Учебная активность

Слайд 12Успеваемость, усвоение учебной программы

Успеваемость, усвоение учебной программы

Слайд 13Усвоение школьных норм (поведение на уроке)

Усвоение школьных норм (поведение на уроке)

Слайд 14Усвоение школьных норм (поведение на перемене)

Усвоение школьных норм (поведение на перемене)

Слайд 15Успешность социальных контактов (отношение к учителю)

Успешность социальных контактов (отношение к учителю)

Слайд 16Успешность социальных контактов (взаимоотношения с одноклассниками)

Успешность социальных контактов (взаимоотношения с одноклассниками)

Слайд 17Эмоциональное благополучие

Эмоциональное благополучие

Слайд 18 Адаптировался ли
мой ребёнок
к школе?

Адаптировался ли мой ребёнок к школе?

Слайд 19Выделяют 3 уровня адаптации детей к школе
Высокий уровень адаптации:

первоклассник положительно относится к школе, ко всем предъявляемым требованиям, глубоко

и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, прилежен, внимателен, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, общественные поручения выполняет охотно и добросовестно, занимает в классе благоприятное статусное положение.
Выделяют 3 уровня  адаптации детей к школе  Высокий уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе,

Слайд 20Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, ее посещение

не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает

его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле, бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда), общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.

Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал,

Слайд 21Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно относится к школе, нередки жалобы

на здоровье, доминирует подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, проблемы межличностных

взаимоотношений, объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет интереса, к урокам готовится нерегулярно, необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей, сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха.

Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, доминирует подавленное настроение, наблюдаются нарушения

Слайд 22Результаты оценки адаптации (учитель)

Результаты оценки адаптации (учитель)

Слайд 23Результаты оценки адаптации (родители)

Результаты оценки адаптации (родители)

Слайд 24Признаки, свидетельствующие о трудностях адаптации:

Учебные трудности (непонимание инструкций, рассеянность, невнимательность,

большое количество ошибок и др.)
Нарушение дисциплины
Усталый, утомленный внешний вид ребенка
Отрицательный

эмоциональный фон (тревожность, повышенная чувствительность к ошибкам / плаксивость, раздражение, двигательная расторможенность, упрямство, негативные характеристики в адрес школы
Постоянные жалобы на плохое самочувствие, трудности пробуждения / засыпания, неспокойный сон, отказ от еды и т.д.
 

Признаки, свидетельствующие о трудностях адаптации: Учебные трудности (непонимание инструкций, рассеянность, невнимательность, большое количество ошибок и др.)Нарушение дисциплиныУсталый,

Слайд 25Симптомы возможных
проблем младшего школьника
Нежелание ходить в школу
Причины:
Трудности учебы, ситуация неуспеха;
Тревожность,

страхи;
Несформированность внутренней позиции школьника;
Конфликты со сверстниками и учителями;
Эмоциональная привязанность к

дому, родителям
Как справиться:
Психологическая поддержка ребенка (похвала, помощь, одобрение, положительные установки, отсутствие резких высказываний и упреков, признание права на ошибку, безусловная любовь);
Благоприятная семейная атмосфера;
Соблюдение режима дня

Симптомы возможныхпроблем младшего школьникаНежелание ходить в школуПричины:Трудности учебы, ситуация неуспеха;Тревожность, страхи;Несформированность внутренней позиции школьника;Конфликты со сверстниками и

Слайд 26Симптомы возможных проблем
младшего школьника
Отказ от выполнения заданий
Причины:
Преобладание игровых мотивов над

учебными;
Избегание неудач и ошибок;
Завышенные требования взрослых, отсутствие положительного внимания к

результатам работы;
Переутомление / недомогание / болезнь
Как справиться:
Совместное / частичное выполнение задания;
Обращение внимания на успехи ребенка, даже самые незначительные;
Чередование периодов времени для учебных занятий (не более 30 минут) и занятий по интересам ;
Избегание таких мер наказания, как многократное переписывание, чтение и др.;
Предоставление возможности для деятельности, отличной от учебной

Симптомы возможных проблеммладшего школьникаОтказ от выполнения заданийПричины:Преобладание игровых мотивов над учебными;Избегание неудач и ошибок;Завышенные требования взрослых, отсутствие

Слайд 27 Симптомы возможных проблем
младшего школьника
Невнимательность, неусидчивость,
чрезмерная подвижность
Причины:
Особенности возраста,

тип темперамента;
Несформированность волевой сферы
Как справиться:
Строить четкие и короткие инструкции с

обязательным контролем и самоконтролем их выполнения;
Сократить время непрерывных занятий до 15 минут;
Предоставить возможность для мышечной разрядки;
Возвращать ребенка в деятельность повторением просьбы, вопроса (спокойно, без крика и обвинений);
Избегать частых замечаний и наказаний

Симптомы возможных проблеммладшего школьникаНевнимательность, неусидчивость, чрезмерная подвижность Причины:Особенности возраста, тип темперамента;Несформированность волевой сферыКак справиться:Строить четкие и

Слайд 28 Симптомы возможных
проблем младшего школьника
Пассивность, отсутствие интереса
Причины:
Доминирование игровых мотивов;
Индивидуальная особенность

(медлительность, тревожность);
Утомление;
Авторитарный стиль (завышенные требования);
Гиперопека (заниженные требования)
Как справиться:
Принять особенность

нервной системы ребенка;
Медлительных детей не торопить, готовить к выполнению действия, предоставлять больше времени на обдумывание, формулирование ответа, устный счет, письмо и т.д.;
Пассивным детям давать заведомо выполнимые задания, давать роль помощников, создавать ситуации публичного успеха и похвалы;
Пересмотреть стиль общения и воспитания в семье

Симптомы возможныхпроблем младшего школьникаПассивность, отсутствие интересаПричины:Доминирование игровых мотивов;Индивидуальная особенность (медлительность, тревожность);Утомление;Авторитарный стиль (завышенные требования); Гиперопека (заниженные

Слайд 29 Симптомы возможных
проблем младшего школьника
Агрессивность, конфликтность
Причины:
Утомление, пресыщение общением;
Отсутствие навыков взаимодействия

со сверстниками;
Неудовлетворенность потребности в любви и внимании;
Отсутствие примеров правильного общения и поведения
Как справиться:
Этические беседы;
Больше отдыха для восстановления сил организма (щадящий режим дня);
Положительный пример поведения в семье (контроль за своей речью и эмоциями)


Симптомы возможныхпроблем младшего школьникаАгрессивность, конфликтностьПричины:Утомление, пресыщение общением;Отсутствие навыков взаимодействия

Слайд 30
Симптомы возможных
проблем младшего школьника

Трудности усвоения учебной программы
Причины:
Недостаточный уровень готовности

к началу

регулярного обучения в школе;
Индивидуальные, типологические особенности ребенка (школьная тревожность, заниженная самооценка, медлительность / гиперактивность и др.);
Завышенные требования, недостаточный / некачественный уровень контроля и помощи
Как справиться:
Участие родителей в учебно — воспитательном процессе ребенка;
Постоянный контакт с учителем и воспитателем класса;
Занятия по развитию речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики руки
Соблюдение режима труда, отдыха, питания
Симптомы возможныхпроблем младшего школьникаТрудности усвоения учебной программыПричины:Недостаточный уровень готовности к началу

Слайд 31Успех =
Общее обучение (школа и семья)
+
Ежедневная помощь, контроль, психологическая поддержка
+
Терпение,

вера в успех
+
Режим дня
+
Благоприятная семейная атмосфера
+
Безусловная любовь

Успех =Общее обучение (школа и семья)+Ежедневная помощь, контроль, психологическая поддержка+Терпение, вера в успех+Режим дня+Благоприятная семейная атмосфера+Безусловная любовь

Слайд 32Рекомендации:
Культивируйте уважительное отношение к учебному труду;
Не сравнивайте ребенка с другими

детьми, предоставьте право на ошибку;
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы

поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме;
Проявляйте интерес к личности взрослеющего ребенка (регулярно беседуйте с ним о том, что он чувствует, о чем переживает и т.д.);
Разумно применяйте требования и наказания;
Ваш личный положительный настрой и добрые отзывы о школе станут одним из главных условий для создания эмоционального комфорта вашего ребенка.

Рекомендации:Культивируйте уважительное отношение к учебному труду;Не сравнивайте ребенка с другими детьми, предоставьте право на ошибку;Особенные усилия прилагайте

Слайд 33Успехов Вам и Вашим детям!

Успехов Вам и Вашим детям!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика