Слайд 1Мини –проект создание экологической тропы
Группа №10
«Капельки»
Воспитатели: Рудоманова.Н.В Куткужина А.А
Слайд 2Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях,
где есть экологически значимые природные объекты.
На этих маршрутах происходит знакомство
детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.
Слайд 4Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком
личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
С целью
повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект — экологическая тропа с которая включает в себя различные видовые точки
Слайд 5Форма и методы работы с детьми на экологической тропе. экологические
беседы;
- наблюдения в природе;
- экскурсии в природу;
целевые прогулки;
- экологические конкурсы;
-
уроки доброты;
- трудовой десант;
тематические недели и дни;
-
«Панорамы добрых дел»;
-ведение календарей природы;
экологические выставки;
- экологические праздники;
- экологические игры .
Слайд 6Точка экологической тропы
«станция Ромашково»
Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных
растениях; развивать умения рационального использования лекарственных растений для здорового образа
жизни; учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.
Показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства)
Слайд 8Станция «Лесная»
Дети рассматривают различные виды деревьев, кустарников сравнивают их. Знакомятся
со строением дерева. Узнают новое о грибах и ягодах леса.
Выделяют отличительные особенности деревьев и кустарников.
Объект станции: деревья береза, ёлка , кедр, лиственница, калина, рябина , лесные ягоды, фигуры животных, муровейник.
Формы работы с детьми на станции: дидактические и подвижные игры «От какого дерева листочек», «Живое
– неживое», «Лесник», «Волк во рву», беседы: «Забота человека о деревьях», «Могут ли деревья лечить?»,
Слайд 10«Метеостанция»
Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения
детей элементарному прогнозированию состояния погоды:
Календарь погоды Термометр - прибор для
изменения
температуры воздуха. Солнечные часы - прибор для определения времени, с помощью солнца.
Дождемер - прибор для измерения количества осадков. Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.
Слайд 12Станция «Садовая»
Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных
растениях (помидоре, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кукурузе,
кабачке, укропе, петрушке, выращиваемых в Сибири; обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.
Огород способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.
Слайд 14Станция «Сорокина»
Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику
в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о
зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках.
Объект станции: кормушка, птичьи домики, поилки для птиц.
Формы работы с детьми на
станции: наблюдение за птицами возле кормушки, дидактические игры: "Угадай чей след", "Найди след", рассматривание иллюстраций с изображением птиц и среды их обитания.
Слайд 17Станция «Аптекино»
Дети знакомятся
с лекарственными их пользой и
растениями, назначением.
Учатся бережно
относится к природе. Собирают и
фиточая. Отгадывают
сушат лекарственные травы для
загадки,
рассматривают иллюстрации, составляют рассказы
о растениях.
Объект станции:
одуванчик,
календула, ромашка.
Формы работы с детьми на станции: иллюстрации "Лекарственные
травы", сбор коллекции для гербария, отгадывание загадок, дидактические игры: "Собери картинку", подвижные игры "Лети лепесток", "Цветик-семицветик".
Слайд 21Станция «Цветочная»
Дети знакомятся с растениями (цветами), произрастающими на нашей территории,
участвуют при высадке рассады, совместно с педагогом ухаживают за растениями,
наблюдают за их за изменениями в их росте и развитии, любуются красотой и наслаждаются их ароматом.
Объект станции: цветы: петунии, бархатцы, вертушки и т.д
Формы работы с детьми на станции: беседы:
«Не рви цветы», беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.), подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, наблюдение за цветами, дидактические игры: «Собери картинку», «Найди пару»;
«Подуй на одуванчик» (дыхательная).
Слайд 23Станция «Озерная»
Дети рассматривают искусственный водоем с водными растениями,
в воде, цапли,
улитками, фигурки
уток,
насекомыми, живущими лягушки, наблюдают
живых объектов
за изменениями
природы,
отгадывают
загадки, связанные с прудом и его обитателями.
Объект станции: фигуры лягушки,
цапли, уток, лебедей, кувшинки
Формы работы с детьми на станции: беседа «Как живет водоем?»,«Как вести себя у водоема?», игра "Цапли и лягушки", иллюстрации "Обитатели водоема".