Слайд 1ПРезентация «путешетвие в африку»
Автор Дериш Лариса Борисовна
МБДОУ ЦРР ДС №54
«Звёздочка» г. Озерск
Слайд 2актуальность
Расширение и углубление знаний детей об обитателях нашей планеты, развитие
творческого мышления и исследовательских навыков детей.
Слайд 3Участники
Дети подготовительной группы
Педагоги
Родители
Слайд 4ЦЕЛЬ
Активировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание,
коммуникация, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность).
Слайд 5задачи
Познакомить детей с самым жарким континентом- Африкой, климатическими условиями, населением,
традициями.
Создать условия для обогащения представлений детей о животном и растительном
мире Африки
Развитие речи детей, активация речевой активности и обогащение словарного запаса
Создание условий для активной продуктивной деятельности детей
Слайд 6Прогнозируемый результат
Формирование представлений о взаимосвязи животных организмов со средой обитания
Формирование
у детей интереса к окружающему миру
Развитие познавательных и творческих способностей
Оформление
вместе с детьми и родителями выставку творческих работ
Слайд 7Этапы осуществления
1 этап Определение тематики образовательного события.
2 этап Определение
целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
3 этап Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания и ребята готовят тематические материалы.
4 этап Проведение образовательного события. Самый яркий, долгожданный момент действия. Разрабатывается сценарий. Оформление места проведения, творческая совместная деятельность. И как результат - оформление выставки продуктов деятельности.
5 этап Рефлексия. Эффект от участия в образовательном событии. По итогам проводится обмен мнениями по поводу прожитого, делятся впечатлениями.
Слайд 81 этап - подготовительный
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
В Африке очень жарко. Там
живут львы, жирафы, обезьяны, крокодилы. Там не бывает зимы. Кожа у людей там черного цвета
Что мы хотим узнать?
Какие еще животные живут в Африке?
Какие растения, кроме пальм, там растут?
Какие страны есть в Африке?
Как узнать?
Спросить у взрослых
Посмотреть в Интернете
Прочитать в энциклопедии
Слайд 9Сбор иформации об африки
Просмотр телевизионных передач, интернет - ресурсов о
животных, растениях, народах Африки
Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Мадагаскар»
Чтение сказки
К.Чуковского «Доктор Айболит»
Посещение библиотеки (подбор и изучение художественной литературы: А. Куприн «Слон», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедий: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Африканские просторы»)
Просмотр иллюстраций по теме «В мире дикой природы»
Рассматривание карты, нахождение Африки на глобусе
Слайд 102-й этап практический
Рассматривание картинок с африканскими сюжетами
Художественное творчество: рисование, лепка,
конструирование (оригами) животных и растений Африки, раскрашивание масок, изготовление бус
Знакомство
с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте
Домашний просмотр мультфильма: «Каникулы Бониффация»
Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление макетов Африки из любого материала для творчества
Совместное рассматривание атласа «Мир вокруг нас»
Рассматривание картинок с африканскими сюжетами
Знакомство с национальной одеждой, музыкальными инструментами
Выставка детских книг, энциклопедий, атласов по теме проекта
Рассказы детей об интересных фактах из жизни животных
Презентация в картинках «Животные Африки»
Слайд 11З-й этап итоговый
Выставка поделок «Животные Африки»
Создание детских рисунков «Мы по
Африке гуляем»
Создание выставки- «Путешествие в Африку»
Формы реализации
Исследовательская деятельность
Игровая деятельность
(дидактические, подвижные, режиссерские игры
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
Выставки совместных работ (родители + дети)
Чтение художественной литературы
Использование мультимедийных презентаций
Оборудование и материалы
Глобус, карта мира
Иллюстрации с изображением животных, растений Африки
Схемы для составления описательных рассказов
Художественные книги с описанием Африки, энциклопедии
Мультимедиа ресурсы
Слайд 12Описание проекта
Яркое событие «Путешествие в Африку» произошло, когда один из
детей нашел в своем шкафчике письмо от капитана Врунгеля с
просьбой отправиться к нему в дальние путешествие – Африку. Дети сразу вдохновились этой идеей, а мы предоставили им возможность порассуждать, а каким может быть наш следующий шаг. Что мы знаем об Африке, как можно обраться до Африки. Мы можем просто построить корабль, или сесть в поезд, а может полететь на самолете, а можем проявить фантазию и найти что - то новое, создать что - то интересное. Кто- то из детей предложил полететь на воздушном шаре. В итоге решили проложить путь, построить корабль и отправиться на неизведанный материк в Африку.
Слайд 13Так мы начали свой проект. Вся неделя была посвящена Африке.
Дети принесли из дома книги о животных, энциклопедии, настольные игры,
игрушки животных и др. Мы создали в группе уголок Африки, внесли карту и отметили на ней местоположение Африки. Отметили, что материк окрашен в основном в жёлтый цвет. Из энциклопедии узнали почему. Ещё мы узнали, что в Африке есть горы, саванна, топический лес. Ответы детей я дополнила своим рассказом об Африке с использованием видеопрезентации. Посетили библиотечный урок. В течение всей недели читали художественные произведения про Африку, играли с животными Африки, из конструкторов строили пирамиды, делали африканские маски и маски животных. Дети узнали много интересного об Африке: какие есть пустыни, реки, какие растения, какие животные есть в Африке, рассматривали иллюстрации, энциклопедии. С помощью опыта узнали, почему верблюды живут в Африке и легко передвигаются по песку. Рассматривая атлас о животных, решили сделать свой – нарисовать животных Африки. С интересом дети играли в режиссерскую игру, где сами выбрали короля племени, который боролся с дикими животными.
Слайд 17результат
Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир природы Африки
Знание
названий животных и растений, месторасположения континента Африка на карте
Создание
благоприятной атмосферы для самостоятельного изучения животного и растительного мира Африки совместно с родителями
Создание выставки «Путешествие в Африку»
Слайд 18СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интернет ресурсы
Сайт https://www.maam.ru
Сайт https://wwwpedsovet.su