Слайд 1Психолого-педагогическая подготовка детей
к школе
Слайд 2Умеет читать, считать, писать;
Интеллектуально развит;
Хорошие внимание
и
память;
Правильная, чистая речь (отсутствуют дефекты речи);
Послушный, усидчивый.
Будущий первоклассник глазами:
педагогов
родителей
Сформирована
внутренняя позиция школьника;
Желает учиться;
Стремится в школу за новыми знаниями
Коммуникабелен (умеет общаться со сверстниками и взрослыми);
Уверен в собственных силах;
Имеет адекватную самооценку;
Физически здоров.
Слайд 3педагогов
- обладание набором специальных (учебных) умений и навыков,
развитыми познавательными процессам и речью
родителей
Готовность ребенка к школе
с позиции:
Слайд 4Специальная готовность ребенка
к школе
Умение читать;
Умение считать;
Умение писать.
Слайд 5Психологическая готовность
ребенка к школе
Слайд 6Личностная и социально психологическая готовность к школе
Для успешности в учебе
необходимо стремление САМОГО ребенка!
При нежелании ходить в школу трудно его
чему-нибудь научить.
НА ПОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ ВЛИЯЮТ:
Отношение близких взрослых к учению, как к более важному делу, чем игра;
Отношение сверстников;
Желание сравняться по положению со старшими
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА
Детей привлекают:
внешние атрибуты школьной жизни (форма, портфель, пенал и т.п.);
потребность в новой обстановке, новых впечатлениях;
желание приобрести новых друзей;
получать за учебу похвалу;
желание учиться, узнавать новое;
Слайд 7Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе
Слайд 8Освоение позиции школьника
Умение слышать учителя, т.е. понимать, выполнения каких действий
он добивается.
Наличия у ребенка стремления справится с учебными трудностями.
Дети должны
не только уметь отвечать сами, но и выслушивать ответ других, поскольку обучение происходит в условиях класса.
Слайд 9Физическая готовность
ребенка к школе
Состояние здоровья,
уровень физического развития;
Развитие анализаторных
систем (слуха, зрения, и т.д.);
Развитие мелких групп
мышц руки (моторика руки);
Развитие основных движений (бег, прыжки и др.).
Слайд 10Пять компонентов готовности к школьному обучению
Компонент – мотивационная готовность
Компонент -
волевая готовность
Компонент – социально – психологическая готовность к школе
Компонент –
умственная готовность
Компонент –умение учиться
Слайд 11Для успешного начала
школьного обучения
можно выделить следующее:
Произвольное внимание,
память;
Умение работать по образцу (предпосылки учебной деятельности);
Мышление (умение решать учебные
задачи)
Развитая речь;
Элементарные математические представления;
Представления об окружающем мире;
Подготовленность руки к письму;
Умение общаться;
Желание учиться, интерес к школе
Слайд 12В. А. Сухомлинский
Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Слайд 14Помощь родителя в формировании успешности ребенка
Поддерживать у своего ребёнка уверенность
в себе.
Уделять ребёнку как можно больше внимания, быть ласковым с
ним.
Не ждать от ребенка ТОЛЬКО наивысших результатов.
Помогать когда у ребенка не складываются отношения со сверстниками.
Слайд 15Помощь родителя
в формировании успешности ребенка
Признавать право ребенка на ошибку
Научить
его относиться к ошибкам и неудачам, как к чему-то неизбежному,
но полезному
Научить ребенка:
видеть причины своих неудач
понимать эти причины
исправлять их
Слайд 16На заметку родителям
Если ребенка критикуют, он учится осуждать
Если ребенка принимают
он учится любить
Если ребенок живет в страхе, он становится тревожным
Если
ребенка признают он учится ставить перед собой цели
Если ребенок живет с враждебностью, он учится драться
Если ребенка одобряют он учится любить себя
Х.Дж.Дженнотт
Слайд 17Комплимент
как инструмент развития
Хвалить ребенка за то:
что он только захотел
что-то сделать;
что он начал что-либо делать;
что он некоторое время что-то
делает;
что он закончил дело.
Слайд 18Комплимент
как инструмент развития
Комплименты в адрес ребенка «подпитывают» энергией
такие качества как:
Действенность
Активность
Решительность
Инициативность
Умение доводить дело
до конца
Слайд 19Развитие волевого поведения
Умение сдерживать непосредственно импульсы и желания в связи
с требованиями социального окружения, т.е. сознательно управлять своими действиями.
Умение совершать
волевые усилия, мобилизоваться в трудной ситуации, доводить дело до конца.
Слайд 20Три способа избаловать ребенка
Мы портим ребенка когда:
Видим, что он нарушает
правила поведения, и не реагируем подходящим способом.
Делаем для него слишком
много того, что он мог бы сделать для себя сам.
«Вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.
Слайд 21Правила поведения
от С. Соловейчика
Не отнимай чужого, но свое не
отдавай
Попросили - дай, попытаются отнять – защищайся
Не дерись без причины
Зовут
играть – иди, не зовут –спроси разрешения играть вместе
Играй честно, не подводи своих товарищей
Не дразни никого, не канючь,
не выпрашивай ничего
Слайд 22Правила поведения
от С.Соловейчика
Не ябедничай и не наговаривай ни на
кого
Старайся быть аккуратным
Почаще говори: давай дружить ,давай играть
Помни! Ты не
лучше всех , ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Слайд 23Литература
Уильям и Марта Сирс «Воспитание ребенка от рождения до 10
лет»
Т.Л.Шишова « Подсказка для родителей»
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
И.
Млодик «Метаморфозы родительской любви»
Пол Коумен «Как сказать ребенку о…»
Бен Фурман «Навыки ребенка»
А.Фабер Э.Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»