Слайд 1Психолого-педагогическая подготовка детей
к школе 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Умеет читать, считать, писать;
Интеллектуально развит;
Хорошие внимание 
   и
                                                            
                                    
память;
Правильная, чистая речь (отсутствуют дефекты речи);
Послушный, усидчивый.
Будущий первоклассник глазами:
педагогов
 родителей
Сформирована
                                    внутренняя позиция школьника;
Желает учиться;
Стремится в школу      за новыми знаниями
Коммуникабелен (умеет общаться со сверстниками и взрослыми);
Уверен в собственных силах;
Имеет адекватную самооценку;
Физически здоров.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3педагогов
  - обладание набором специальных (учебных) умений и навыков,
                                                            
                                    
развитыми  познавательными процессам и речью
 родителей
Готовность ребенка к школе
                                    с позиции:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Специальная готовность ребенка
к школе 
Умение читать;
Умение считать;
Умение писать. 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Психологическая готовность 
ребенка к школе 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Личностная и социально психологическая готовность к школе
Для успешности в учебе
                                                            
                                    необходимо стремление САМОГО ребенка!
При нежелании ходить в школу трудно его
                                    чему-нибудь научить.
НА ПОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ ВЛИЯЮТ:
 Отношение близких взрослых к учению, как к более важному делу, чем игра;
 Отношение сверстников;
Желание сравняться по положению со старшими
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА 
Детей привлекают:
 внешние атрибуты школьной  жизни (форма, портфель, пенал и т.п.);
 потребность в новой обстановке, новых впечатлениях;
 желание приобрести новых друзей;
 получать за учебу похвалу;
желание учиться, узнавать новое; 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Освоение позиции школьника
Умение слышать учителя, т.е. понимать, выполнения каких действий
                                                            
                                    
он добивается.
Наличия у ребенка стремления справится с учебными трудностями.
Дети должны
                                    не только уметь отвечать сами, но и выслушивать ответ других, поскольку обучение происходит в условиях класса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Физическая готовность 
ребенка к школе 
Состояние здоровья,   
                                                            
                                    
      уровень физического развития;
Развитие анализаторных
                                    систем  (слуха, зрения, и т.д.);
Развитие мелких групп
	мышц руки  (моторика руки);
Развитие основных движений      (бег, прыжки и др.).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Пять компонентов готовности к школьному обучению
Компонент – мотивационная готовность
Компонент -
                                                            
                                    
волевая готовность
Компонент – социально – психологическая готовность к школе
Компонент –
                                    умственная готовность
Компонент –умение учиться
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Для успешного начала 
школьного обучения 
можно выделить следующее: 
Произвольное внимание,
                                                            
                                    
память;
Умение работать по образцу (предпосылки учебной деятельности);
Мышление (умение решать учебные
                                    задачи)
Развитая речь;
Элементарные математические представления;
Представления об окружающем мире;
Подготовленность руки к письму;
Умение общаться;
Желание учиться, интерес к школе
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12В. А. Сухомлинский
Без игры нет и не может быть полноценного
                                                            
                                    
умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в
                                    духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 14Помощь родителя в формировании успешности ребенка
Поддерживать у своего ребёнка уверенность
                                                            
                                    
в себе.
Уделять ребёнку как можно больше внимания, быть ласковым с
                                    ним.
Не ждать от ребенка ТОЛЬКО наивысших результатов.
Помогать когда у ребенка не складываются отношения со сверстниками.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Помощь родителя 
в формировании успешности ребенка
Признавать право ребенка на ошибку
Научить
                                                            
                                    
его относиться к ошибкам и неудачам, как к чему-то неизбежному,
                                    но полезному
Научить ребенка:
 видеть причины своих неудач
понимать эти причины
исправлять их
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16На заметку родителям
Если ребенка критикуют, он учится осуждать
Если ребенка принимают
                                                            
                                    
он учится любить
Если ребенок живет в страхе, он становится тревожным
Если
                                    ребенка признают он учится ставить перед собой цели
Если ребенок живет с враждебностью, он учится драться
Если ребенка одобряют он учится любить себя
Х.Дж.Дженнотт
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Комплимент 
как инструмент развития
Хвалить ребенка за то:
что он только захотел
                                                            
                                    
что-то сделать;
что он начал что-либо делать;
что он некоторое время что-то
                                    делает;
что он закончил дело.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Комплимент 
как инструмент развития
Комплименты в адрес ребенка «подпитывают» энергией 
                                                            
                                    
     такие качества как:
Действенность
Активность
Решительность
Инициативность
Умение доводить дело
                                    до конца
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Развитие волевого поведения
Умение сдерживать непосредственно импульсы и желания в связи
                                                            
                                    
с требованиями социального окружения, т.е. сознательно управлять своими действиями.
Умение совершать
                                    волевые усилия, мобилизоваться в трудной ситуации, доводить дело до конца.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Три способа избаловать ребенка
Мы портим ребенка когда:
Видим, что он нарушает
                                                            
                                    
правила поведения, и не реагируем подходящим способом.
Делаем для него слишком
                                    много того, что он мог бы сделать для себя сам.
«Вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Правила поведения 
от С. Соловейчика
Не отнимай чужого, но свое не
                                                            
                                    
отдавай
Попросили - дай, попытаются отнять – защищайся
Не дерись без причины
Зовут
                                    играть – иди, не зовут –спроси разрешения играть вместе
Играй честно, не подводи своих товарищей
Не дразни никого, не канючь, 
	не выпрашивай ничего
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Правила поведения
 от С.Соловейчика
Не ябедничай и не наговаривай ни на
                                                            
                                    
кого
Старайся быть аккуратным
Почаще говори: давай дружить ,давай играть
Помни! Ты не
                                    лучше всех , ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Литература
Уильям и Марта Сирс «Воспитание ребенка от рождения до 10
                                                            
                                    
лет»
Т.Л.Шишова « Подсказка для родителей»
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
И.
                                    Млодик «Метаморфозы родительской любви»
Пол Коумен «Как сказать ребенку о…»
Бен Фурман «Навыки ребенка»
А.Фабер Э.Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»