Разделы презентаций


Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению

Содержание

Умеет читать, считать, писать;Интеллектуально развит;Хорошие внимание и память;Правильная, чистая речь (отсутствуют дефекты речи);Послушный, усидчивый.Будущий первоклассник глазами: педагогов родителейСформирована внутренняя позиция школьника;Желает учиться;Стремится в школу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическая подготовка детей к школе

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе

Слайд 2Умеет читать, считать, писать;
Интеллектуально развит;
Хорошие внимание
и

память;
Правильная, чистая речь (отсутствуют дефекты речи);
Послушный, усидчивый.
Будущий первоклассник глазами:
педагогов
родителей
Сформирована

внутренняя позиция школьника;
Желает учиться;
Стремится в школу за новыми знаниями
Коммуникабелен (умеет общаться со сверстниками и взрослыми);
Уверен в собственных силах;
Имеет адекватную самооценку;
Физически здоров.

Умеет читать, считать, писать;Интеллектуально развит;Хорошие внимание    и память;Правильная, чистая речь (отсутствуют дефекты речи);Послушный, усидчивый.Будущий

Слайд 3педагогов
- обладание набором специальных (учебных) умений и навыков,

развитыми познавательными процессам и речью
родителей
Готовность ребенка к школе

с позиции:
педагогов  - обладание набором специальных (учебных) умений и навыков, развитыми  познавательными процессам и речью родителейГотовность

Слайд 4Специальная готовность ребенка к школе

Умение читать;
Умение считать;
Умение писать.

Специальная готовность ребенка к школе Умение читать;Умение считать;Умение писать.

Слайд 5Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность  ребенка к школе

Слайд 6Личностная и социально психологическая готовность к школе
Для успешности в учебе

необходимо стремление САМОГО ребенка!
При нежелании ходить в школу трудно его

чему-нибудь научить.
НА ПОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ ВЛИЯЮТ:

Отношение близких взрослых к учению, как к более важному делу, чем игра;
Отношение сверстников;
Желание сравняться по положению со старшими

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА

Детей привлекают:
внешние атрибуты школьной жизни (форма, портфель, пенал и т.п.);
потребность в новой обстановке, новых впечатлениях;
желание приобрести новых друзей;
получать за учебу похвалу;
желание учиться, узнавать новое;





Личностная и социально психологическая готовность к школеДля успешности в учебе необходимо стремление САМОГО ребенка!При нежелании ходить в

Слайд 7Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе

Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе

Слайд 8Освоение позиции школьника
Умение слышать учителя, т.е. понимать, выполнения каких действий

он добивается.
Наличия у ребенка стремления справится с учебными трудностями.
Дети должны

не только уметь отвечать сами, но и выслушивать ответ других, поскольку обучение происходит в условиях класса.

Освоение позиции школьникаУмение слышать учителя, т.е. понимать, выполнения каких действий он добивается.Наличия у ребенка стремления справится с

Слайд 9Физическая готовность ребенка к школе
Состояние здоровья,

уровень физического развития;
Развитие анализаторных

систем (слуха, зрения, и т.д.);
Развитие мелких групп
мышц руки (моторика руки);
Развитие основных движений (бег, прыжки и др.).
Физическая готовность  ребенка к школе Состояние здоровья,

Слайд 10Пять компонентов готовности к школьному обучению
Компонент – мотивационная готовность
Компонент -

волевая готовность
Компонент – социально – психологическая готовность к школе
Компонент –

умственная готовность
Компонент –умение учиться
Пять компонентов готовности к школьному обучениюКомпонент – мотивационная готовностьКомпонент - волевая готовностьКомпонент – социально – психологическая готовность

Слайд 11Для успешного начала школьного обучения можно выделить следующее:
Произвольное внимание,

память;
Умение работать по образцу (предпосылки учебной деятельности);
Мышление (умение решать учебные

задачи)
Развитая речь;
Элементарные математические представления;
Представления об окружающем мире;
Подготовленность руки к письму;
Умение общаться;
Желание учиться, интерес к школе

Для успешного начала  школьного обучения  можно выделить следующее: Произвольное внимание, память;Умение работать по образцу (предпосылки

Слайд 12В. А. Сухомлинский

Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.



В. А. СухомлинскийБез игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно,

Слайд 14Помощь родителя в формировании успешности ребенка
Поддерживать у своего ребёнка уверенность

в себе.
Уделять ребёнку как можно больше внимания, быть ласковым с

ним.
Не ждать от ребенка ТОЛЬКО наивысших результатов.
Помогать когда у ребенка не складываются отношения со сверстниками.


Помощь родителя в формировании успешности ребенкаПоддерживать у своего ребёнка уверенность в себе.Уделять ребёнку как можно больше внимания,

Слайд 15Помощь родителя в формировании успешности ребенка
Признавать право ребенка на ошибку
Научить

его относиться к ошибкам и неудачам, как к чему-то неизбежному,

но полезному
Научить ребенка:
видеть причины своих неудач
понимать эти причины
исправлять их
Помощь родителя  в формировании успешности ребенкаПризнавать право ребенка на ошибкуНаучить его относиться к ошибкам и неудачам,

Слайд 16На заметку родителям
Если ребенка критикуют, он учится осуждать
Если ребенка принимают

он учится любить
Если ребенок живет в страхе, он становится тревожным
Если

ребенка признают он учится ставить перед собой цели
Если ребенок живет с враждебностью, он учится драться
Если ребенка одобряют он учится любить себя
Х.Дж.Дженнотт

На заметку родителямЕсли ребенка критикуют, он учится осуждатьЕсли ребенка принимают он учится любитьЕсли ребенок живет в страхе,

Слайд 17Комплимент как инструмент развития
Хвалить ребенка за то:
что он только захотел

что-то сделать;
что он начал что-либо делать;
что он некоторое время что-то

делает;
что он закончил дело.
Комплимент  как инструмент развитияХвалить ребенка за то:что он только захотел что-то сделать;что он начал что-либо делать;что

Слайд 18Комплимент как инструмент развития
Комплименты в адрес ребенка «подпитывают» энергией

такие качества как:
Действенность
Активность
Решительность
Инициативность
Умение доводить дело

до конца
Комплимент  как инструмент развитияКомплименты в адрес ребенка «подпитывают» энергией       такие

Слайд 19Развитие волевого поведения
Умение сдерживать непосредственно импульсы и желания в связи

с требованиями социального окружения, т.е. сознательно управлять своими действиями.

Умение совершать

волевые усилия, мобилизоваться в трудной ситуации, доводить дело до конца.
Развитие волевого поведенияУмение сдерживать непосредственно импульсы и желания в связи с требованиями социального окружения, т.е. сознательно управлять

Слайд 20Три способа избаловать ребенка
Мы портим ребенка когда:
Видим, что он нарушает

правила поведения, и не реагируем подходящим способом.
Делаем для него слишком

много того, что он мог бы сделать для себя сам.
«Вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.
Три способа избаловать ребенкаМы портим ребенка когда:Видим, что он нарушает правила поведения, и не реагируем подходящим способом.Делаем

Слайд 21Правила поведения от С. Соловейчика
Не отнимай чужого, но свое не

отдавай
Попросили - дай, попытаются отнять – защищайся
Не дерись без причины
Зовут

играть – иди, не зовут –спроси разрешения играть вместе
Играй честно, не подводи своих товарищей
Не дразни никого, не канючь,
не выпрашивай ничего
Правила поведения  от С. СоловейчикаНе отнимай чужого, но свое не отдавайПопросили - дай, попытаются отнять –

Слайд 22Правила поведения от С.Соловейчика
Не ябедничай и не наговаривай ни на

кого
Старайся быть аккуратным
Почаще говори: давай дружить ,давай играть
Помни! Ты не

лучше всех , ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила поведения  от С.СоловейчикаНе ябедничай и не наговаривай ни на когоСтарайся быть аккуратнымПочаще говори: давай дружить

Слайд 23Литература
Уильям и Марта Сирс «Воспитание ребенка от рождения до 10

лет»
Т.Л.Шишова « Подсказка для родителей»
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
И.

Млодик «Метаморфозы родительской любви»
Пол Коумен «Как сказать ребенку о…»
Бен Фурман «Навыки ребенка»
А.Фабер Э.Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»

ЛитератураУильям и Марта Сирс «Воспитание ребенка от рождения до 10 лет»Т.Л.Шишова « Подсказка для родителей»Л. Петрановская «Если

Слайд 24Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика