Слайд 2Понятие портфолио
Визитная карточка - совокупность сведений о человеке.
Досье - собрание
документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях специалиста.
Слайд 3Портфолио учителя
Индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения
в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников,
вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.
Слайд 4Цель портфолио
Анализ и представление значимых профессиональных результатов, достигнутых учителем в
разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности.
Обеспечение мониторинга профессионального роста учителя.
Слайд 5Педагогическая философия портфолио
Интеграция количественной и качественной оценок.
Смещение акцента
на достижение, успех.
Перенос акцента на самооценку.
Слайд 6Задачи портфолио
Поддерживать высокий уровень мотивации
Поощрять активность и самостоятельность
Расширять возможности
обучения и самообучения
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности
Слайд 7Использование портфолио
Накопление информации, необходимой для:
повышения или подтверждения квалификационной категории учителя
объявления поощрений и представления к наградам и денежным премиям
по итогам учебного года
своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
Слайд 8Технология портфолио позволяет
Учителю:
реально представить результаты своего труда;
увидеть свои
резервы;
иметь стимул к самосовершенствованию;
освоить технологию работы с портфолио
с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.
Слайд 9Технология портфолио позволяет
Администрации:
осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов;
способствовать
развитию профессиональной карьеры педагога;
развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;
поддерживать
и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.
Слайд 10Основные части портфолио
Обязательная часть
Вариативная часть
Слайд 11Обязательная часть портфолио
Титульный лист
Личные данные
Копии документов
Слайд 12Титульный лист
Фото педагога
Фамилия, имя отчество
Название образовательного учреждения
Занимаемая должность
Слайд 13Личные данные
Дата рождения
Образование, название учебного заведения, год окончания, специальность и
квалификация по диплому
Педагогический стаж
Квалификационная категория, дата последней аттестации, № приказа
Награды,
звания
Слайд 14Копии документов
копия диплома (других документов об образовании)
копия аттестационного листа
копия документа о повышении квалификации
копии наградных документов
копия результатов
аттестационного обследования ОУ по предмету
Слайд 15Вариативная часть портфолио
1. Результативность педагогической деятельности
2. Учебно-методическая работа
3.
Научно-методическая работа
4. Общественно-педагогическая деятельность
Слайд 161. Результативность педагогической деятельности
диаграммы, графики по показателям учебной деятельности
справки
о результатах мониторинга качества обучения по предмету (результаты итоговой аттестации
учащихся; ВШК; мониторинга)
справки, подтверждающие участие в работе экспертных комиссий и жюри (олимпиад, конкурсов для учащихся и учителей) различного уровня
копии наград учащихся
копии публикаций
Слайд 172. Учебно-методическая работа
используемые рабочие программы и УМК
отчеты об экспериментальной
и инновационной работе
материалы об использовании педагогических технологий
авторские разработки учебных
занятий и внеклассных мероприятий
дидактические материалы
Слайд 183. Научно-методическая работа
методическая тема и этапы ее реализации
накопленный материал
в соответствии с методической темой
Методическая тема ОУ
Методическая тема ШМО
Методическая тема
учителя
Слайд 194. Общественно-педагогическая деятельность
копии материалов, подтверждающих степень участия в общественно-педагогической работе
копии наградных материалов
Слайд 20Ошибки в использовании технологии портфолио
1.Сбор материалов портфолио.
нарушение принципа добровольности при
сборе документов и формировании портфолио
сбор материалов вместо педагога
отказ педагогу
в помощи при формировании портфолио
формализация и соревнование при сборе портфолио
Слайд 21Ошибки в использовании технологии портфолио
2.Формирование объема портфолио.
сбор в портфолио
только официальных документов.
включение в портфолио всех без исключения собранных
документов и материалов.
сбор материалов только за ограниченный период
Слайд 22Ошибки в использовании технологии портфолио
3. Подмена идеи портфолио традиционными схемами.
подмена
портфолио зачетной книжкой
подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического
совета
завышенные требования к внешнему оформлению портфолио
Слайд 23Ошибки в использовании технологии портфолио
4. Оценка материалов портфолио.
стремление оценить баллами
все материалы портфолио
отсутствие единства оценки материалов портфолио
Слайд 24Ожидаемые результаты
Повышение качества школьного образования.
Позитивная динамика в изменениях отношений
“учитель-ученик-родители”.
Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.
Повышение
профессионального уровня учителей.
Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.
Слайд 25Домашнее задание
Руководителя ОУ
Заместителя директора
Социального педагога
Педагога – организатора
Педагога дополнительного образования
Воспитателя
Психолога
Мастера
производственного обучения
Тренера
Преподавателя-организатора ОБЖ
Методиста
Тьютора
Диспетчера ОУ
Составить диагностическую карту
Слайд 26Алгоритм выполнения задания
Ознакомиться с квалификационными характеристиками
Приложение к Приказу Министерства
здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г.
N 593
ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Определить направления деятельности
В рамках направлений определить параметры, имеющие конкретные измерители
Составить карту-таблицу