Слайд 1Мобильный центр
«Сундучок сюрпризов»
Авторский дидактический материал
Педагог-психолог Зубкова Ж.В.
МБДОУ «ЦРР
– д/с № 18 «Дюймовочка»
Г. Усть-Илимск
2012 г.
Слайд 2
Цель использования: создание благоприятного эмоционального и мотивационного фона у детей
с помощью сюрпризных моментов в самостоятельной деятельности детей, в играх,
развлечениях и в совместной со взрослыми деятельности.
Материалы: различные сказочные персонажи в виде кукол (перчаточных, мягких, звуковых, интерактивных, марионеток); «волшебные предметы» – «коробочка желаний», музыкальная шкатулка, перо «Жар-птицы», морская раковина, шляпа волшебника, чудесный микрофон, волшебная палочка, мерцающая свеча; предметы для сюрпризов и загадок - муляж посылки, конверт с письмом, загадочная карта-схема, телеграммы, проектор звездного неба, коробочка «чудесных прикосновений» и т. п.
Особенности: мобильность центра, использование любыми специалистами и воспитателями, постоянная наполняемость новыми пособиями
Слайд 3«Волшебный микрофон»
Идеи использования: на утреннем круге в играх- приветствиях, в
словесных играх «Интервью», «Вопрос- ответ», «Журналисты»,»Репортаж с места событий», с/р
игра «Телевидение».
Слайд 4«Свечки» (светодиодные).
Идеи использования: На утреннем круге в играх- приветствиях
(«Передай тепло по кругу», «Единый огонек» т.п.),в пластических этюдах и
мини-сценках («Раздуй пламя», «Потуши огонек», «Изобрази пламя-разгорающееся-затухающее»), в динамических паузах («Пока горит свеча..», «Задуй свечу».), с/р игры «День рождение», «Домашний праздник».
Слайд 5«Светящийся меч» и «Волшебная палочка»
Идеи использования: на утреннем круге в
играх- приветствиях,
словесных играх («Волшебная палочка мне нужна..». «Мечом я
хотел бы защитить..»), для разыгрывания психоэтюдов («Чудесные превращения»,«Я взмахну волшебной палочкой..), для использования в сюрпризных моментах, с/ р играх («Волшебники», «Рыцари»)
:
Слайд 6
«Проектор звездного неба»
Идеи использования: для создания положительного эмоционального настроения,
психологического комфорта, для сюрпризного момента, в играх на утреннем круге,
в психоэтюдах, динамических паузах («В космосе», «Невесомость»), с/р играх («Космическое путешествие»), самостоятельного проведения детьми экспериментов и исследований.
Слайд 7«Очки именинника».
Идеи использования: для выделения именинника в группе и при
его поздравлении (индивидуализация), с/р игра «Именины», «На день рожденье».
Слайд 8«Волшебная шляпа»
Идеи использования: в сюрпризных моментах, на утреннем круге в
играх – приветствиях, пожеланиях, комплиментах; в свободной деятельности детей; в
с/р играх и психоэтюдах («Колдовство», «Сказочные превращения»)
Слайд 9
«Коробка-мирилка»
Идеи использования: для создания между детьми дружеских взаимоотношений, создания
условий для самостоятельного решения конфликтных ситуаций, примерений при ссорах.
Слайд 10
«Коробочка желаний»
Идеи использования: в словесных играх на утреннем круге(«Загадай
желание», «Пожеланье другу», «Не упусти мечту»), в самостоятельной деятельности детей,
в совместных играх родителей с детьми.
Слайд 11Коллекция двигающихся игрушек.
Идеи использования: для создания эмоционального комфорта детей
раннего возраста в период адаптации, в сюрпризных мотивационных моментах, в
самостоятельных играх детей.
Слайд 12
«Звуковые мешочки»
Идеи использования: для привлечения внимания детей, сюрпризных игровых
моментов («Что звучит?», «От куда звуки?», «Громко или тихо?», «Кто
спрятался в мешочке?», «Веселый смех по кругу»); создания положительного эмоционального фона для детей в период адаптации.
Слайд 13
Интерактивный бычок
(при подбрасывании говорит разными фразами)
Идеи использования: для сюрпризных моментов,
совместных игр на утреннем круге ( «Пожелания бычка», «Поймай и
передай тому …у кого длинные волосы (красный цвет в одежде, кто ниже тебя и т. п.)») и при совместной деятельности детей и взрослых.
Слайд 14
Коробочка «Чудесные прикосновения»
Идеи использования: для работы в центрах, самостоятельных исследованиях
детей и проведения экспериментов , для парных игр («Угадай на
ощупь», «Чудесное прикосновение»,« Опиши словами», «Узнай по описанию», «Давай сравним»).
Слайд 15
Коллекция звуковых предметов
(колокольчик, «крякающие» молоточки, хлопающая ладошка)
Идеи использования: на
утреннем круге («Передай колокольчик», «Где звенит»), для привлечения внимания детей
при совместной деятельности, при двигательных играх на смену действий, при играх-соревнованиях, для самостоятельной деятельности.
Слайд 16
Морская раковина
Идеи использования: на утреннем круге в играх-приветствиях, словесных
играх («Передай раковину и поздоровайся морскими словами», «Волшебные звуки моря»,
«Я слышу…», «Загадай раковине желание»), в самостоятельной деятельности детей.
Слайд 17
Мячик настроений
Идеи использования: на утреннем круге в играх -приветствиях
и словесных играх («Какое у тебя сегодня настроение», «Пожелание другу»,
«Комплименты»), для самостоятельной деятельности и играх детей.
Слайд 18
Шляпа фокусника
Идеи использования:
в играх на утреннем круге («Угадай,
что в шляпе», «Фокус-покус..», «Я хочу наколдовать..», «Шляпа по кругу»),
в психоэтюдах, в самостоятельной деятельности детей, с/р играх («Цирк», «Школа фокусов»)
Слайд 19Пальчиковый театр
Идеи использования: в парных играх- диалогах, в самостоятельной
и индивидуальной деятельности детей, в с/р играх («Театр», «Режисер», «На
спектакле»), при разыгрывании проблемных ситуаций с помощью кукол.
Слайд 20
Мобильный центр «Сударушка»
Идеи использования: в самостоятельной деятельности детей, в ролевых
играх («Магазин бижутерии», «Модельер», «Стилисты», «На подиуме»), в играх-развлечениях с
родителями («Наряди маму», «Мамин стилист», «Современная бабушка»)
Слайд 21
Мобильный центр «Дрессировщики»
Идеи использования: в самостоятельных подгрупповых и парных играх
детей («Дрессированный жук», «На поле битвы», «Кто первый дойдет»), в
центре математики при непосредственной образовательной деятельности ( задания - «Шаги по схеме», «Проложи путь»)
Слайд 22
Мыльные пузыри
Идеи использования: для создания эмоционального комфорта детей раннего
возраста в период адаптации, в сюрпризных мотивационных моментах, в самостоятельных
играх детей.
Слайд 23
Волшебная светящаяся бабочка
(светодиодная)
Идеи использования:
в играх-приветствиях и в словесных
играх на утреннем круге («Бабочка настроения», «Передай по кругу», «Летящий
комплимент», «Скажи, кто еще летает», «Крылья пожеланий», «Какого цвета крылья»), в сюрпризных моментах,в самостоятельной деятельности детей, в играх – экспериментах, динамических паузах.
Слайд 24
Кукольная шкатулка
(самодельные куклы из носков, перчаток)
Идеи использования:
для создания положительного
эмоционального фона для детей в период адаптации, для игр-диалогов, разыгрывания
психоэтюдов, в сюрпризных моментах, в совместной деятельности детей с родителями.
Слайд 25
Шкатулки сюрпризов и сюрпризные фигурки
Идеи использования:
для привлечения детского внимания,
сюрпризных моментов, словесных игр на утреннем круге («Мой тебе подарок»,
«Отгадай, что лежит в шкатулке», «Неожиданный сюрприз»)
Слайд 26
Радужные песочные часы
Идеи использования: для игр на утреннем и вечернем
круге («Цвет моего времени», «Пока течет песок», «Я хотел бы
сегодня успеть»), для динамических игр со сменой движений («Как только протечет синий песок», «Желтая минутка»), для самостоятельной деятельности детей и игр-экспериментов.
Слайд 27
Домик «Чудесного зазеркалья»
Идеи использования: при деятельности детей в центре строительства
и конструирования («Фигуры по схеме», «Построй свой замок»), в играх-экспериментах
(«Как изменился предмет», «Сколько отражений», «Геометрические фигуры», «Ссиметричные узоры», «Все наоборот»), в самостоятельной деятельности детей как парами, так и подгруппами.