Разделы презентаций


Развивающее обучение. Что это такое?

Содержание

Мой ребенок идет в школу !?!СтрахиОжиданияУспешность ребенкаТрудности в обучении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Развивающее обучение:
что это такое?
Тема родительского собрания:
г. Шумерля, МОУ гимназия

№8
учитель начальных классов
Башкирова И.М.

Развивающее обучение: что это такое?Тема родительского собрания:г. Шумерля, МОУ гимназия №8учитель начальных классовБашкирова И.М.

Слайд 2Мой ребенок идет в школу !?!
Страхи
Ожидания
Успешность ребенка
Трудности в обучении

Мой ребенок идет в школу !?!СтрахиОжиданияУспешность ребенкаТрудности в обучении

Слайд 3Выбор программы обучения
Традиционное
обучение
Развивающее
обучение
Система
Л. В. Занкова
Система
Д. Б. Эльконина-
В. В.

Давыдова

Выбор программы обученияТрадиционное обучениеРазвивающееобучениеСистема Л. В. ЗанковаСистемаД. Б. Эльконина-В. В. Давыдова

Слайд 4Система развивающего обучения
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Даниил

Борисович
Эльконин – виднейший советский психолог,
академик РАО, автор
всемирно известной периодизации

возрастного развития.

Василий Васильевич
Давыдов – академик,
вице-президент РАО,
автор теории
развивающего
обучения, теории
содержательного
обобщения.

Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. ДавыдоваДаниил БорисовичЭльконин – виднейший советский психолог, академик РАО,

Слайд 5Развивающее обучение
новый, активно - деятельностный способ обучения, в котором учитываются

и используются закономерности, уровень и особенности развития индивида.

Развивающее обучениеновый, активно - деятельностный способ обучения, в котором учитываются и используются закономерности, уровень и особенности развития

Слайд 6Сравнение технологий ТО и РО
ТО

РО
понимание,
запоминание,
воспроизведение,
применение ЗУН
умение
добывать ЗУН

Сравнение технологий ТО и РОТОРОпонимание,запоминание,воспроизведение,применение ЗУНумениедобывать ЗУН

Слайд 7Комплект учебников

Комплект учебников

Слайд 8Авторы учебников
Владимир Владимирович Репкин
Зинаида Николаевна Новлянская
Елена Васильевна Чудинова


Горбов Сергей Федорович
Давыдов Василий Васильевич -
Кудина
Галина Николаевна

Авторы учебниковВладимир Владимирович Репкин Зинаида Николаевна Новлянская Елена Васильевна Чудинова Горбов Сергей ФедоровичДавыдов Василий Васильевич -Кудина Галина

Слайд 9Сравнение технологий ТО и РО
ТО
РО
обучение
пристраивается
к развитию
(обучаемое
развитие)
обучение
впереди
развития
(развивающее
обучение)

Сравнение технологий ТО и РОТОРОобучениепристраивается к развитию(обучаемоеразвитие)обучение впередиразвития(развивающееобучение)

Слайд 10Сравнение технологий ТО и РО
ТО
РО
ученик –
объект
ученик –
субъект
(источник
деятельности)

Сравнение технологий ТО и РОТОРОученик –объектученик –субъект(источникдеятельности)

Слайд 11Сравнение технологий ТО и РО
ТО
РО
объяснительно –
иллюстративный
подход
деятельностный
подход

Сравнение технологий ТО и РОТОРОобъяснительно –иллюстративныйподходдеятельностный подход

Слайд 12Проблемное изложение
(проблематизация)
Преподнесение материала в сочетании с
мотивационным введением. Учитель

не только
сообщает детям выводы науки, но по
возможности ведет их к

открытию, заставляет
следить за диалектическим движением
мысли к истине, делает их соучастниками
научного поиска.

мотивация

исследование

вывод

Проблемное изложение (проблематизация)Преподнесение материала в сочетании с мотивационным введением. Учитель не толькосообщает детям выводы науки, но повозможности

Слайд 13
Метод учебных задач
Учебная задача -
цель, личностно
значимая для
ученика.
мотивирует изучение

нового
материала;
решение УЗ состоит в отыскании
общего способа действия.

Метод учебных задачУчебная задача - цель, личностнозначимая дляученика. мотивирует изучение нового  материала;решение УЗ состоит в отыскании

Слайд 14Коллективно – распределенная
деятельность
каждый ученик становится в положение субъекта,

источника идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения проблемы;
проблемные вопросы

вызывают у ученика творческие усилия, заставляют излагать собственное мнение, формулировать выводы, строить гипотезы, проверять их в диалоге с оппонентами.

Коллективно – распределеннаядеятельностькаждый ученик становится в  положение  субъекта, источника идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения

Слайд 15Моделирование
это такое изображение, которое
фиксирует всеобщее отношение
некоторого целостного объекта и
обеспечивает его

дальнейший анализ.
Учебная модель -
Моделирование отношений между
частями и целым
А
В
С

Моделированиеэто такое изображение, котороефиксирует всеобщее отношениенекоторого целостного объекта иобеспечивает его дальнейший анализ.Учебная модель - Моделирование отношений междучастями

Слайд 16
Русский язык
Репкин Владимир Владимирович – автор
учебного курса русского языка

для начальной
и подростковой школы, вице-президент
Международной Ассоциации "Развивающее
обучение" (МАРО), кандидат

психологических
наук.
Русский язык Репкин Владимир Владимирович – авторучебного курса русского языка для начальнойи подростковой школы, вице-президентМеждународной Ассоциации

Слайд 17
Особенности содержания обучения в
системе Д. Б. Эльконина – В.

В. Давыдова
Русский язык.
Образовательные задачи:
формирование у детей навыков чтения и


письма;
ознакомление детей с особенностями языка
как знаковой системы и важнейшего средства
общения;
подготовка к овладению иностранными
языками.
Особенности содержания обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. ДавыдоваРусский язык.Образовательные задачи: формирование у детей

Слайд 18Развивающие задачи:
развитие речи учащихся;
формирование учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание

речевой культуры;
воспитание любви к языку, являющемуся
носителем национальной культуры.

Развивающие задачи: развитие речи учащихся; формирование учебной деятельности.Воспитательные задачи: воспитание речевой культуры; воспитание любви к языку, являющемуся

Слайд 19Математика.
Основное содержание курса:
Формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое

является стержневым
для всей школьной математики.
Исходное отношение, порождающее

все виды действительного числа, -
отношение величин, получаемое
в результате измерения одной
величины с помощью другой,
принятой в качестве
единицы (мерки).

Математика.Основное содержание курса: Формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики. Исходное

Слайд 20Литературное чтение.
Цель – воспитать эстетически
развитого читателя, способного
понимать художественный текст
и авторскую

позицию, побуждать
к собственному суждению о
произведении и отраженных
в

нем жизненных явлениях.
Литературное чтение.Цель – воспитать эстетическиразвитого читателя, способногопонимать художественный тексти авторскую позицию, побуждать к собственному суждению о произведении

Слайд 21Окружающий мир
Основная задача курса –
формирование основ
научного мышления ребенка
в области


природы
и
социума

Окружающий мирОсновная задача курса – формирование основнаучного мышления ребенкав области природыисоциума

Слайд 22Развивающее обучение
поможет нашим детям стать
умными

Развивающее обучение поможет нашим детям статьумными

Слайд 23Результаты контрольных срезов за 3 года

Результаты контрольных срезов за 3 года

Слайд 24Результаты контрольных срезов за 3 года

Результаты контрольных срезов за 3 года

Слайд 25Результаты контрольных срезов за 3 года

Результаты контрольных срезов за 3 года

Слайд 26Детские достижения

Детские достижения

Слайд 27Детские достижения

Детские достижения

Слайд 28Быть успешными!

Быть успешными!

Слайд 29Реализовать творческий потенциал

Реализовать творческий потенциал

Слайд 30Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика