Слайд 1В помощь педагогу
дополнительного образования
Проектирование
и анализ в работе педагога
Автор-составитель
– БУГАЕВА С.А.,
методист МАОУ ДОД ДООЦ
«Лесная сказка» ЩМР МО
2011 г.
Слайд 21. Методическая разработка
учебного занятия
Слайд 3Структура методической
разработки учебного занятия
В первой части определяются:
1.Дата проведения (указать,
если необходимо).
2.Тема занятия.
3.Рекомендуемый возраст обучающихся (воспитанников).
4.Тип занятия (зависит от цели
организации занятия, содержания изучаемого материала и уровня обученности посещающих объединение: «изучения нового материала», «совершенствования знаний, умений и навыков», «обобщения и систематизации», «комбинированное», «контроля и коррекции знаний, умений и навыков»).
Слайд 45. Цель занятия.
6. Задачи (обучения, воспитания, развития).
7. Место данного занятия
в системе занятий.
8. Формы работы (фронтальная, групповая, индивидуальная. Традиционные формы
организации деятельности: беседа, лекция, опрос, самостоятельная работа, кинозанятие, конференция, экскурсия, поход, игра; нетрадиционные — интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях; занятия-соревнования (конкурсы, викторины и др.), занятия-фантазии (сказка, сюрприз, приключение) и др.)
Слайд 59. Основные направления деятельности (указать, если есть необходимость, напр. –
технологическая, культурологическая и др.).
10. Методы и приёмы работы (можно использовать
классификацию методов:
- «по источникам знаний»: практический (упражнение, опыт и т.д.), наглядный (показ, демонстрация и т.д.), словесный (рассказ, беседа, разъяснение), видеометод (просмотр кино-видео материалов и т.д.)
- « по характеру познавательной деятельности»: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, объяснение, показ, инструктаж и тд.), репродуктивные (пример, демонстрация, упражнение и т.д.), проблемные (беседа, проблемная ситуация, обобщение, игра), частично-поисковые (диспут, наблюдение, самостоятельная работа), исследовательские (исследовательское моделирование, проектирование и т.д.). - др.
Слайд 611.Используемые образовательные технологии.
12. Дидактический материал.
13.Материально-техническое обеспечение (оборудование помещения, учебное
оборудование - оснащение педагога и воспитанников, учебно-наглядные пособия).
Слайд 7Вторая часть - План-конспект учебного занятия.
Структура плана-конспекта:
1.Организационный момент
(готовность помещения, педагога, обучающихся к занятию)
Слайд 82.Основная часть
Основная часть включает:
- сообщение темы занятия,
- постановку цели и задач,
- описание хода занятия с
ссылками на используемые формы работы, образовательные технологии, методы и приёмы;
- инструктаж по технике безопасности,
- физкультминутку.
Слайд 93.Подведение итогов
(практическое применение усвоенного материала, анализ работы обучающихся на
занятии)
Список использованной литературы.
Слайд 11
1. Общие сведения:
- краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): состав,
возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;
- оборудование учебного
занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.
- степень сложности вообще и для данной группы
Слайд 12
2.Тема учебного занятия:
- место в учебном курсе;
3.Обоснование постановки цели и
задач учебного занятия: обучающий, воспитательный и развивающий аспект.
Слайд 134.Содержание учебного занятия:
- соответствует ли содержание занятия его цели;
- проведена
ли дидактическая обработка содержания;
- как учебный материал способствует развитию творческих
способностей детей;
- способствовало ли содержание занятия развитию интереса к обучению;
-формированию каких знаний и умений способствует материал.
Слайд 145.Тип учебного занятия:
- какой тип занятия избран;
- место занятия в
учебном курсе;
- как осуществляется связь с предыдущими занятиями.
6.Структура учебного
занятия:
- каковы этапы учебного занятия;
- их последовательность;
- выделить главный этап и дать его характеристику;
- как обеспечивалась целостность занятия.
Слайд 157.Образовательные технологии, методы, приёмы обучения:
- какие образовательные технологии использованы на
занятии;
- соответствуют ли применяемые методы цели занятия;
- в какой
мере они обеспечивали развитие познавательной активности детей;
- какова эффективность используемых методов и приёмов обучения.
Слайд 168.Система работы педагога:
- умение организовать работу детей;
- управление группой; определение
объема учебного материала;
- поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения
и др.); роль педагога в создании микроклимата на занятии
9. Система работы обучающихся:
- организованность, активность;
- отношение к педагогу, предмету, уровень усвоения знаний и умений; творческое применение знаний и умений.
Слайд 17Использованная литература
- Бюллетень программно-методических материалов для УДОД, №3, 2003 г.
Слайд 1810. Общие результаты учебного занятия:
- выполнение запланированного объема;
- мера реализации цели
занятия;
- общая оценка результатов и эффективности занятия;
- рекомендации по улучшению
качества учебного занятия.