Разделы презентаций


Реализация системно-деятельностного подхода в подготовке выпускников 9 класса к сочинению на лингвистическую тему

Содержание

Что требуется от ученика Истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова;Найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте;Аргументировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация

системно-деятельностного подхода в подготовке выпускников 9 класса к сочинению на лингвистическую тему

Вахрушева Наталья Анатольевна
Учитель русского языка и литературы
МКОУ ХМР СОШ с. Кышик

2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с. КЫШИК

Реализация

Слайд 2 Что требуется от ученика
Истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать

его слова;
Найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых

(или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте;
Аргументировать в сочинении свой ответ  найденными примерами из прочитанного текста;
Логично выстроить всю работу и грамотно её написать.

Что требуется от ученика  Истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова;Найти в исходном тексте 2

Слайд 3Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».

Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua

— язык) — наука, изучающая языки.

Рассуждение о различных лингвистических понятиях, например,

о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.

Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.Рассуждение о

Слайд 4 Организация работы по формированию умения писать сочинение-рассуждение в рамках подготовки

к огэ
1 этап – анализ критериев оценивания сочинения на лингвистическую

тему.
2 этап – обобщение теоретического материала.
3 этап – знакомство с темами работ.
4 этап – повторение темы «Рассуждение как стиль речи».
5 этап – создание собственного текста на основе различных планов с использованием речевых клише.

Организация работы по формированию умения писать сочинение-рассуждение в рамках подготовки к огэ1 этап – анализ критериев

Слайд 7Лингвистические явления - аргументы

Лингвистические явления - аргументы

Слайд 8Очень важно, чтобы учащиеся не путали понятия «тема», «проблема», «комментарий

проблемы», «идея», «авторская позиция» и «аргументация». Для этой цели на первых

этапах подготовки к выполнению части С мы предлагаем ребятам выполнять подготовительную работу.

Очень важно, чтобы учащиеся не путали понятия «тема», «проблема», «комментарий проблемы», «идея», «авторская позиция» и «аргументация». Для этой

Слайд 9СЛОВАРНАЯ РАБОТА
«Мнение — собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд,

очка зрения.
Проблема текста — основной вопрос, поставленный в тексте, требующий

изучения, разрешения. Проблема может быть сложная, важная, серьезная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, экологическая, философская и т.д.
Проблематика — совокупность проблемных вопросов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА «Мнение — собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд, очка зрения.Проблема текста — основной вопрос, поставленный

Слайд 10СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Комментарий проблемы - толкование основного вопроса исходного текста.
Позиция автора

- отношение автора к поставленной проблеме(-ам), герою(-ям) (т.е. то, что

думает автор, как сам отвечает на поставленный проблемный вопрос)
Аргумент - довод, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли.
Аргументировать - доказывать»

СЛОВАРНАЯ РАБОТАКомментарий проблемы - толкование основного вопроса исходного текста.Позиция автора - отношение автора к поставленной проблеме(-ам), герою(-ям)

Слайд 11Алгоритм  выполнения задания предполагает четыре основных шага:
1. О чем текст? (Ответив

на этот вопрос, ты найдешь проблемы)
2. Над каким вопросом автор

рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему)
3. Как сам автор отвечает на поставленный вопрос?

Алгоритм  выполнения задания предполагает четыре основных шага:1. О чем текст? (Ответив на этот вопрос, ты найдешь проблемы)2. Над

Слайд 12Групповая   дифференцированная работа над анализом текста.

Формы работы при

подготовке к написанию сочинения-рассуждения:

Групповая    дифференцированная работа над анализом текста.Формы работы при подготовке к написанию сочинения-рассуждения:

Слайд 13Формы работы при подготовке к написанию сочинения-рассуждения:
Составление «скелета» сочинения.

Выделяем опорные слова, которые необходимо употреблять при выдвижении тезиса, приведении

аргументов, написании вывода.
Формы работы при подготовке к написанию сочинения-рассуждения: Составление «скелета» сочинения. Выделяем опорные слова, которые необходимо употреблять при

Слайд 14 Написание образца (создаем вместе с учениками текст, который можно

оценить высшим баллом). Такой образец помогает ученикам увидеть структуру работы.



Формы работы при подготовке к написанию сочинения-рассуждения

Написание образца (создаем вместе с учениками текст, который можно оценить высшим баллом). Такой образец помогает ученикам

Слайд 15Рецензирование учениками написанных работ.


Оценка собственных сочинений

Формы работы при подготовке к написанию сочинения-рассуждения

Рецензирование учениками написанных работ.

Слайд 16Формы работы при подготовке к написанию сочинения-рассуждения
Взаимопроверка :
«Чужие ошибки легче

заметить»

Формы работы при подготовке к написанию сочинения-рассужденияВзаимопроверка :«Чужие ошибки легче заметить»

Слайд 17 Как использовать клише


Выбирать из списка предложенных конструкций те,

которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного

текста.
  Правильно включить информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи).
Продумать логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.   


Как использовать клише Выбирать из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или

Слайд 18Несоразмерность частей композиции;
Затянутое вступление;
Недостаточный объём основной части;
Слишком большой объём концовки;
Отсутствие

какой-либо композиционной части (вступления, заключения);
Недостаточная последовательность изложения (перескакивание с одного

объекта на другой);
Несоответствие построения текста адресату, целями и задачами автора.

Ошибки:

Несоразмерность частей композиции;Затянутое вступление;Недостаточный объём основной части;Слишком большой объём концовки;Отсутствие какой-либо композиционной части (вступления, заключения);Недостаточная последовательность изложения

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика