Слайд 1«Современный урок в условиях подготовки и внедрения ФГОС»
Роль коммуникативных навыков
в структуре современного урока
Слайд 2Видами коммуникативных действий являются:
• планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
• умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 3
Групповая дискуссия – ценнейший инструмент познания
Слайд 4Мотивирование к учебной деятельности.
) актуализируются требования к нему со стороны
учебной деятельности ("надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности
включения в учебную деятельность ("хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
КоммуникативныеУУД
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 5Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1)
актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их
обобщение и знаковую фиксацию; В основе повторения – живой диалог обучающихся, в ходе которого школьники свободно говорят, высказывают свою точку зрения, спорят.
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию ("надо” - "могу” - "хочу”) и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
КоммуникативныеУУД
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 6Выявление места и причины затруднения
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать
(вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;
2)
соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 7Построение проекта выхода из затруднения
ставят цель (целью всегда является
устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план
достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели …
Коммуникативные УУД :
-постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи
-разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Слайд 8Реализация построенного проекта.
обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный
вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 9Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе
учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают
типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Коммуникативные УУД
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 10Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
учащиеся самостоятельно выполняют задания нового
типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Коммуникативные
УУД
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 11Включение в систему знаний и повторение.
автоматизация умственных действий по
изученным нормам,
подготовка к введению в будущем новых норм.
Коммуникативные УУД
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 12Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
организуется рефлексия и самооценка
учениками собственной учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
- умение с достаточно
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- использование критериев для обоснования суждений.
Слайд 13 Основой развития
коммуникативных умений систематическое использование
на уроках трёх видов диалога:
а) диалог в большой группе (учитель – ученики);
б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);
в) диалог в паре (ученик – ученик).