Разделы презентаций


Разграничение полномочий участников образовательного процесса при профилактике и коррекции асоциального поведения

Содержание

Вина за преступный характер лежит не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Разграничение полномочий участников образовательного процесса при профилактике и коррекции асоциального

поведения. Педагог-психолог

МОУ «Гимназия №5» г.Саратов Тарасенко Татьяна Ивановна
Разграничение полномочий участников образовательного процесса при профилактике и коррекции асоциального поведения.

Слайд 2

Вина за преступный характер лежит

не на индивиде, а на системе, в которой он воспитался. Уничтожьте обстоятельства, содействующие созданию преступных характеров, и преступлений больше не будет; замените их обстоятельствами, рассчитанными на создание привычек к порядку, регулярности, воздержанности, труду – и человек будет обладать этими качествами. Роберт Оуэн.

Слайд 3В компетенцию   образовательных учреждений  входит (закон №120-ФЗ «Об образовании»):
1. Оказание

социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или

поведении, либо проблемы в обучении.

В компетенцию   образовательных учреждений  входит  (закон №120-ФЗ «Об образовании»):1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим

Слайд 42. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или пропускающих по

неуважительным причинам  занятия, принятие мер по их воспитанию и получению

основного общего образования.

Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или  здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или пропускающих по неуважительным причинам  занятия, принятие мер по их

Слайд 53. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.
Семья, находящаяся в социально-опасном

положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а

также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.	Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в

Слайд 64. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков,

клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
5. Осуществление мер

по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.
4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них

Слайд 7При профилактике асоциального поведения образовательное учреждение выполняет следующие задачи:
Ликвидация пробелов

в знаниях учащихся.
(классные руководители, учителя-предметники)

Ежедневный

контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками.
Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».

При профилактике асоциального поведения образовательное учреждение выполняет следующие задачи:Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.   (классные руководители,

Слайд 8 2. Борьба с прогулами занятий.

(классные руководители)

У ученика, прогулявшего хотя

бы день занятий, если  не принять своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы.
Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае  пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей  причину отсутствия.

Если прогулы носят систематический характер, подключаем  заместителя по УВР, социального педагога, работников милиции и КДН.

2. Борьба с прогулами занятий.      (классные руководители)

Слайд 9 3. Организация досуга учащихся (заместитель по

УВР , ВР, классные руководители, учителя-предметники)

Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск  асоциального поведения.

3. Организация досуга учащихся    (заместитель по УВР , ВР, классные руководители,

Слайд 10 4. Пропаганда здорового образа жизни. (заместитель по

ВР, медработники, классные руководители)
потребность в знаниях о здоровье

и здоровом образе жизни;
озабоченность перспективой,  как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

4. Пропаганда здорового образа жизни.    (заместитель по ВР, медработники, классные

Слайд 11Формы работы 
беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве

приоритета сами учащиеся;
беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при

поддержке классного руководителя самими учениками;
встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
«классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.
Формы работы  беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; беседа, дискуссия, диспут, мозговая

Слайд 125. Правовое воспитание. (заместитель по ВР, классные руководители)
Проведение бесед о

видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для

подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей.
На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.
6. Профилактика наркомании и токсикомании. (заместитель по ВР, классные руководители)
7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.
(заместитель по ВР, классные руководители)

5. Правовое воспитание. (заместитель по ВР, классные руководители) Проведение бесед о видах ответственности за те или иные

Слайд 13 8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном

положении (классные руководители, социальный педагог)
классные руководители и социальный педагог  знакомятся

с жилищными условиями учащихся,
в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи,
составляют акты обследования жилищных условий,
выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении   (классные руководители, социальный

Слайд 14Обучение родителей способам общения с «трудными детьми»
установление доверительных отношений

между родителями и педагогом;
разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью

понимания ими причин   негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;
формирование у родителей  правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании;
формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.
Обучение родителей способам общения с «трудными детьми» установление доверительных отношений между родителями и педагогом;разъяснение родителям основ межличностных

Слайд 15 9. Проведение индивидуальной воспитательной работы.
(заместитель по

ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог)

Выявление детей с асоциальным поведением.
Постановка

на внутришкольный контроль. 
Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы .
9. Проведение индивидуальной воспитательной   	работы.  (заместитель по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог)Выявление

Слайд 16Процедура постановки на внутришкольный контроль (социальный педагог)
заявление (информация о  конкретных

отклонениях от социальных норм в поведении, например, систематические прогулы, склонность

к бродяжничеству, или вымогательству, агрессивные действия  и т.д.)
сбор информации, характеризующей особенности формирования личности ученика.

Процедура постановки на внутришкольный контроль (социальный педагог) заявление (информация о  конкретных отклонениях от социальных норм в поведении,

Слайд 17Информационный блок
педагогическая диагностика и педагогический анализ проступка;
заключение школьного

психолога, которое должно содержать проблемы формирования и развития психических функций,

эмоционально-волевой и мотивационной сфер, особенности общения; сведения о группе ребят, в которую входит подросток, его  положение в этой группе, его  отношения в классном коллективе.
заключение медиков, определяющих особенности физического развития, (анамнез);
акт обследования жилищных условий;
полная информация о семье (состав, материально-бытовые условия, образовательный уровень родителей, род занятий, характер взаимоотношений родителей с ребенком).

Информационный блок педагогическая диагностика и педагогический анализ проступка; заключение школьного психолога, которое должно содержать проблемы формирования и

Слайд 18 Коррекция асоциального поведения (заместитель по УВР , ВР,

классные руководители, учителя-предметники) Индивидуальная воспитательно-педагогическая программа  - система

управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности  конкретного школьника с асоциальным поведением.
Коррекция асоциального поведения   (заместитель по УВР , ВР, классные руководители,

Слайд 19
Социально-психологическая служба



как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их

семьями.
(социальный педагог, педагог-психолог совместно с заместителем по ВР, учителями-предметниками, классными руководителями).




Социально-психологическая служба – 	как инновационная форма работы с детьми

Слайд 20Социально-психологическая служба предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов,

учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур

с ними для оказании реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям, проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

В ходе социально-психологической работы с учащимися и их семьями важно достичь понимание и принятие друг друга. Для ребенка реальны: СЕМЬЯ, ШКОЛА (коллектив формально определенных сверстников), ДВОР (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).

В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно:

РОДИТЕЛЬ----------------РЕБЕНОК--------------УЧИТЕЛЬ
Социально-психологическая служба предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и

Слайд 21Цель социально – психологической службы Создание условий для развития социально адаптированной

личности учащегося

Цель социально – психологической службы  Создание условий для развития социально адаптированной личности учащегося

Слайд 22Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком,

а если с группой, то небольшой, если с семьей, то

с каждой в отдельности. Основное назначение службы – это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если

Слайд 23Основные направления работы специалистов службы
Социальный педагог

Проверка посещаемости занятий учащимися.
Составление социального паспорта школа. Составление

картотеки детей асоциального поведения.
Составление картотеки асоциальных семей.
Помощь в составление планов классным руководителям по индивидуальной работе с детьми асоциального поведения. Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
Участие в проведение Совета профилактики, административных совещаний, малых педсоветов.
Тесное контактирование с ПДН, КДН, районным инспектором по охране детства, работниками социальной сферы.
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Оказание социально-психологической помощи и поддержки учащимся. Посещение детей асоциального поведения и их семей.

Психолог
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета, участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися. Помощь педагогам по составлению планов по самообразованию.
Разработка и составление психодиагностического инструментария. Индивидуальное планирование работы с детьми асоциального поведения.

Основные направления работы специалистов службыСоциальный педагог      Проверка посещаемости занятий учащимися. 	Составление социального

Слайд 24Повысить социально – психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного

и семейного общения.
Смотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.

Цель работы:
Повысить социально – психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения. Смотивировать интересы учащихся к

Слайд 25Средства достижения цели:
1. просвещение родителей, педагогов, учащихся (семинары для педагогов,

учащихся; родительские собрания, классные часы, помощь в самообразовании педагогов)
2. консультирование

(психологическое, правовое, профессиональное)
3. профилактика (правонарушений, безнадзорности и беспризорности; наркомании, табакокурения, алкоголизма)
4.развитие индивидуальных способностей учащихся (коррекционно-развивающие занятия для учащихся начальной школы; психологические игры и тренинги для учащихся среднего и старшего звена; помощь в выборе проведения досуга)
5. проведение школьных социальных акций («дети – детям», «ветеран живет рядом»)

Средства достижения цели:1. просвещение родителей, педагогов, учащихся (семинары для педагогов, учащихся; родительские собрания, классные часы, помощь в

Слайд 26 Социально-педагогическая реабилитация
преодоление школьных и семейных репрессий 

в отношении запущенных детей и подростков,
разрешение конкретных ситуаций,
преодоление обструкции

по отношению к ним со стороны сверстников,
коррекция их отношения и поведения,
восстановления их в статусе субъекта учебной деятельности, формирующей отношения ученика с окружающими.
Психолого-педагогическая реабилитация
восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности и общения в условиях обучения и воспитания.
Социально-педагогическая реабилитация преодоление школьных и семейных репрессий  в отношении запущенных детей и подростков, разрешение

Слайд 27
Самое прекрасное зрелище в мире – это ребенок, уверенно

идущий по дороге жизни, после того как
мы показали ему

путь…
Самое прекрасное зрелище в мире – это ребенок,  уверенно идущий по дороге жизни, после того как

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика