Разделы презентаций


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Инновационные технологии в школе.

Содержание

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.Лизинский В.М. Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителейМ.Барбер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Инновационные
технологии в школе.
Выполнила: 
директор КГУ «ОСШ № 31» г. Темиртау
Усенова

Г.Е.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
2014 год
КГУ «общеобразовательная средняя школа №31 г. Темиртау»

Инновационныетехнологии в школе.Выполнила: директор КГУ «ОСШ № 31» г. ТемиртауУсенова Г.Е.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ2014 годКГУ «общеобразовательная средняя школа №31

Слайд 2Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в

этом случае он обретает право учить.
Лизинский В.М.

Качество системы образования

не может быть выше качества работающих в ней учителей
М.Барбер
Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.Лизинский В.М.

Слайд 3
Цель педагогического проекта –
осмысление необходимости и возможности применения современных технологий

в учебно-воспитательном процессе начальной школы(понимания сущности педагогической технологии, умения анализировать

и оценивать особенности и эффективность применяемых педагогических технологий в собственной педагогической деятельности).
Цель педагогического проекта –осмысление необходимости и возможности применения современных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы(понимания сущности педагогической

Слайд 4Объект -
инновационные технологии в образовании
Предмет –
процесс использования инновационных технологий в

учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Объект -инновационные технологии в образованииПредмет –процесс использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Слайд 5 Актуальность проблемы технологизации образования объясняется стремительным распространением различных инноваций,

в том числе педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным

владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных педагогических технологий позволяет учителю повысить мотивацию обучающихся, профессионально практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться гарантированных запланированных результатов в своей профессионально – педагогической деятельности.
Актуальность проблемы технологизации образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе педагогических технологий, с одной

Слайд 6Задачи:
Систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании «технология», «педагогическая

технология», «методика»: смыслы и содержание понятий.
Охарактеризовать особенности инновационных технологий в

образовании.

Раскрыть роль и эффективность использования технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Обменяться имеющимся опытом работы по использованию инновационных технологий в образовательной практике.

Задачи:Систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании «технология», «педагогическая технология», «методика»: смыслы и содержание понятий.Охарактеризовать особенности

Слайд 7Методы:
метод отбора материала;
метод теоретической интерпретации;
наблюдение;
прогнозирование, преобразование

материала.
Тип проекта -
по доминирующей в проекте деятельности и содержанию:


психолого-педагогический,
исследовательский,
творческий;
по числу участников проекта: индивидуальный;
по времени проведения: краткосрочный;
по характеру контактов: открытый, в рамках курсов повышения квалификации.

Методы: метод отбора материала; метод теоретической интерпретации; наблюдение; прогнозирование, преобразование материала.Тип проекта - по доминирующей в проекте

Слайд 8«Технология»
- это детально прописанный путь осуществления той или иной

деятельности в рамках выбранного метода.
«Педагогическая технология»
- это такое построение

деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.«Педагогическая технология» -

Слайд 9Критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение

целей обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная

организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и

Слайд 10Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии являются:
диагностическое целеполагание и результативность

предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;
экономичность выражает качество

педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;
алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий;
корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной вязи, последовательно ориентированной на четко определенные цели;
визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.
Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии являются:диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса

Слайд 11Личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета.
Информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении.
Технология

проектной деятельности.
Технология использования игровых методов.
Технология уровневой дифференциации
Коллективная система обучения

(КСО)

Тестовые технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Система инновационной оценки «ПОРТФОЛИО»

Технологиия«БиС»

Практическая часть

далее

Технология сотрудничества.

Личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета. Информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении.Технология проектной деятельности. Технология использования игровых методов.Технология уровневой

Слайд 12 Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей

школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных

условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.
Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

назад

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных,

Слайд 13 Внедрение ИКТ в содержание образовательного

процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет

к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе. Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении общеобразовательных предметов, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий.
Опыт применения ИКТ показал, что у учащихся существенно повышается мотивация к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов; снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, а также способствует повышению качества образования.

назад

Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с

Слайд 14 Проектная деятельность - это образовательная технология,

нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с

реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.
Проектный метод основывается на концепции деятельностного подхода и позволяет организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий – проектов.
Развивающие цели проектного обучения выражаются в успешном выполнении действий, относящихся к области: логического мышления (осуществление анализа, синтеза, сравнения; умение строить индуктивные, дедуктивные умозаключения); поисковой деятельности (нахождение нестандартных приемов решения задач, решение нестандартных задач, разработка плана решения, реализация плана решения с поэтапным контролем своей деятельности, анализ полученных результатов, поиск и отбор наиболее рациональных способов действия).

назад

Проектная деятельность - это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в

Слайд 15 Понятие «игровые педагогические технологии» включает

достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в

форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

назад

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации

Слайд 16 Дифференциация обучения – это создание разнообразных

условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета

особенностей их контингента.
Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
При использовании этой технологии повышается уровень мотивации учении; каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей; реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный yспex.

назад

Дифференциация обучения – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп

Слайд 17
Основная идея технологии сотрудничества заключается в создании условий для активной

совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в

группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

назад

Основная идея технологии сотрудничества заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Слайд 18 Способ обучения, содержащий четыре организационные формы,

где четвертая (пары сменного состава) является ведущей, называется коллективным способом

обучения (КСО).
Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса строится на сотрудничестве и взаимопомощи, обеспечивает участие в учебном процессе учащихся, хорошо раскрывает их индивидуальные особенности, обеспечивает развитие индивидуальных свойств личности.
Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя, дают возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствуют проявлению и развитию способностей каждого ребенка.

назад

Способ обучения, содержащий четыре организационные формы, где четвертая (пары сменного состава) является ведущей,

Слайд 19 Тестовая технология, как природосообразная и

здоровьесберегающая технология контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень

психологической тревожности, стрессовое состояние.
Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению младших школьников процессуальному самоконтролю.
В сочетании с различными видами проверки, используются компьютерные тестовые задания, которые является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

назад

Тестовая технология, как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля над качеством учебных достижений

Слайд 20 «Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это все те

психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся

культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
В начальной школе используются различные типы технологии:
здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания);
оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия);
технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла);
воспитание культуры здоровья (занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.).

назад

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на

Слайд 21 Портфолио — это способ фиксирования, накопления и

оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его

обучения.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.

назад

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в

Слайд 22 Основным вкладом технологии “БиС” в

развитие образования Казахстана является разработка объективных критериев показателей и параметров

измерения качества обучения, а также создание эффективных педагогических условий для формирования операциональной системой управления качеством обучения с учетом основных закономерностей теории самоорганизации.
Автор технологии “Биоинформатика и синергетика” Вассерман Ф.Я.
Управление качеством обучения - это выполнение требований по соблюдению совокупности принципов, методов, средства и форм управления обучением разработанных и применяемых в учебных заведениях с целью повышения эффективности образования посредством объективного механизма измерения качества обучения.

назад

Основным вкладом технологии “БиС” в развитие образования Казахстана является разработка объективных критериев

Слайд 23Измерители На настоящий момент недостаточно объективных методов

определения уровня содержания учебного задания, методов определения учебного задания и

механизма конечного результата.
В технологию включена система стандартных измерителей, на базе которых возможно получение объективных данных качеств обучения.
Процедура измерения должна быть гибким средством управлений, диагностики и контроля, а так же процессным регулятором дифференциации и отвечать следующим требованиям:
учитывать тот факт, что каждый отдельный ученический коллектив обладает индивидуальной суммой возможностей учебной подготовленности учеников;
учитывать то, что каждый ученический коллектив имеет свою индивидуальную биоинформационную (способность мышления обрабатывать информацию) особенность скорости и качества выполнения задания;
учитывать естественное отставание среднего ученика от лучшего по времени выполнения задания.

далее

Измерители     На настоящий момент недостаточно объективных методов определения уровня содержания учебного задания, методов

Слайд 24 Механизм измерения, контроля дифференциации содержания по

уровню усвоения учащимися учебного материала состоит из трех единиц измерения

- НПС, ППС, ВПС.
НПС - нижний порог сложности. Соответствует уровню актуального развития ребенка (по Выгодскому). Предполагает подачу минимального количества единиц УЭ (учебные элементы, представляют собой информационные единицы конкретного предмета, составляющие количественные данных пригодных к измерению. УЭ заложены в шкалу возрастания:
-минимальные единицы (цифры, числа, буквы, слова, словосочетания); -максимальные единицы (числовые выражения, предложения, формулы, правила, понятия и законы).учебного элемента) в зависимости от синергетических измерителей обратной связи;
ППС - промежуточный порог сложности. Предполагает удвоение предыдущих единиц УЭ на промежуточную величину;
ВПС - верхний порог сложности. Соответствует уровню ближайшего развития учащихся (по Выгодскому) соответствует в два раза большей сложности содержания единиц Учебных элементов (УЭ) в учебном материале относительно ППС и в три раза большему уровню единиц (УЭ) по сравнению с ППС.

далее

Механизм измерения, контроля дифференциации содержания по уровню усвоения учащимися учебного материала состоит из

Слайд 25 Технологические карты позволят учителю проводить уроки

с высоким качеством.
Перечень карт:
алгоритм,
биоинтернет,
тренажер,
устный урок-1,2,

3,
логика,
лидер,
СРВ,
ИСН.
Всего-11.
Одним из измерителей является проверка ТСЗ (тематического словарного запаса).

далее

Технологические карты позволят учителю проводить уроки с высоким качеством. Перечень карт: алгоритм, биоинтернет,

Слайд 26Сравнительная характеристика качества знаний учащихся экспериментальных классов по предметам. Линия

обучения.
В 2010-2011 уч.г. были выбраны

для продолжения эксперимента семь предметов, которые преподавались по технологическим картам «БиС». Предлагаем сравнительные результаты качества знаний по математике за два года (в таблице экспериментальные классы выделены жирным шрифтом, в диаграмме - светлыми столбиками).

назад

Сравнительная характеристика качества знаний учащихся экспериментальных классов по предметам. Линия обучения.     В 2010-2011

Слайд 27 Уроки, проводимые по технологическим картам, способствуют повышению познавательного интереса к

предмету, повышению мотивации учащихся, а значит и повышению качества знаний.

Развитие учащихся на уроке в технологии осуществляется за счет:
технологического картирования;
расчета уровня содержания учебного материала через формулу расчета сложности (ФРС);
разработки обобщенных способов учебной деятельности (ОСУД), направленных на развитие ориентировочной деятельности учащихся посредством организации пооперационного контроля.

В результате обратной связи учитель может сразу определить: насколько полученные знания соответствуют методическим и дидактическим стандартам, т.к. диагностика проблем и пробелов проходит сразу на уроке.
Уроки, проводимые по технологическим картам, способствуют повышению познавательного интереса к предмету, повышению мотивации учащихся, а значит и

Слайд 28«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано

на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается,

технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».
В.П. Беспалько
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С

Слайд 29 В основу модернизации образования на первое место надо поставить постепенное

изменение образовательного мировоззрения. Следует отметить, что процесс модернизации образования —

это постепенный процесс проведения масштабных изменений в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности, которая также несет на себе печать прошлого и во многом подчинена задачам вчерашнего дня.
Планируемые изменения затрагивают в первую очередь педагогов, в сознании которых в немалой степени присутствуют авторитарность и оторванность от потребностей общества.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что профессиональная компетентность педагога должна соответствовать развитию общества, отвечать на его вызовы, а самое главное — способствовать формированию личности, готовой к «инновационному поведению», то есть вооруженную современными знаниями, способную их наращивать и уметь превращать в практические дела.
В основу модернизации образования на первое место надо поставить постепенное изменение образовательного мировоззрения. Следует отметить, что процесс

Слайд 30СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика