«Методическое сопровождение при
организации работы с детьми «группы риска»»
Слайд 2Основные направления работы над проектом
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений детей,
их социальная реабилитация
2.Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы
риска»
3. Одаренные дети
Слайд 3Подпроект №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация
Слайд 4Цель:
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений и других форм
девиантного поведения несовершеннолетних.
Слайд 5Задачи:
создание условий для обеспечения получения основного образования, оказание соответствующей помощи
несовершеннолетним, оказавшимся вне образования;
совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в
школе;
совершенствование профилактической работы социальных вредностей.
Слайд 6Основные направления подпроекта:
взаимодействие школы со структурными муниципальными подразделениями (ОДН, КДН,
отдел социальной защиты населения и др.)
осуществление контроля за соблюдением законодательных
нормативно-правовых требований по вопросам обеспечения прав несовершеннолетних на получение основного общего образования;
обеспечение социальной защищенности подростков, проживающих в асоциальных семьях;
совершенствование форм и методов проведения профилактической работы с семьями и подростками, находящимися на внутришкольном учете и учете в ОДН;
усиление индивидуальной работы с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями (законными представителями) с целью предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетних;
проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий;
дальнейшее сотрудничество школы и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Всеволожска;
создание условий для обучения детей «группы риска» с привлечением необходимых специалистов психолога, логопеда, социального педагога;
вовлечение подростков из «группы риска» в различные формы внеурочной и внешкольной деятельности;
вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции, студии и т.п.;
совершенствование профилактической работы социальных вредностей.
Слайд 7Ресурсное обеспечение подпроекта:
Нормативно правовое:
нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по
вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
Методическое:
разработка различных
программ, методик, технологий, по работе с детьми из «группы риска» и их семьями
Кадровое:
переподготовка и повышение квалификации социального работника и психолога, классных руководителей;
Информационное:
банк данных о детях от 6 до 15 лет, проживающих на территории, обучающихся в Агалатовской СОШ и других ОУ;
банк данных о семьях «группы риска»;
банк данных детях из «группы риска».
Слайд 8Ожидаемые результаты:
создание комплексной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и
подростков, включающую правовое, методическое обеспечение.
снижение числа правонарушений, совершаемых детьми и
подростками.
снижение количества семей из «группы риска».
увеличение семей, ответственно относящихся к воспитанию детей.
Слайд 9Подпроект №2
Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска»
Слайд 10
Цель: Пробудить интерес подростка к его собственной личности.
Слайд 11Задачи:
- нахождение какого-либо интереса, увлечения, страсти (спорт, музыка и т.д.),
которые будут поводом для обсуждения и нахождения точек соприкосновения, общности
во мнении, суждении.
- вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки);
- стремление к 100% вовлечению в сферы положительного досуга (секции, кружки)
Слайд 13Ожидаемые результаты:
- дети из «группы риска» увлечены интересным для
них делом;
- стремление к 100% охвату детей из «группы риска»
дополнительным образованием.
Слайд 14Подпроект №3
Одаренные дети.
В силу действия множества неблагоприятных воздействий, одаренные
дети относятся к группе риска.
Слайд 15Цель:
Развитие интереса, расширение и актуализация знаний по предметам школьной программы
Создание
условий для реализации индивидуальных возможностей
Помощь в преодолении конфликтов и стрессов
нестандартных ситуаций
Раскрытие творческого потенциала ребенка
Слайд 16Задачи:
Выявление и развитие одаренных детей
Помощь в выборе образовательного маршрута
Преодоление социальной
изоляции одаренного ребенка, оказание ему поддержки
Слайд 17
Сотрудничество со старшими учащимися и взрослыми людьми
Связь духовности, интеллекта
и креативности
Погружение в философские проблемы
Основные направления работы с одаренными
детьми:
Слайд 18
Ожидаемые результаты:
Успешное участие в школьном самоуправлении, и в
местном муниципальном образовании
Успехи в стационарном и дистанционном обучении, олимпиадах, кружках.
Защита
проектов в школьном научном объединение
Успешное выступление в конкурсах по учебно -исследовательской деятельности, конкурсах художественной направленности, спортивных соревнованиях
Слайд 19В создании проекта принимали участие учителя МОБУ «Агалатовская сош»
Сапоненко Р.
Л. – социальный педагог
Никитина Л.П. – учитель музыки
Вахницкая Т. К.
– учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры