Разделы презентаций


Активизация познавательной деятельности, как условие для формирования разносторонне развитой личности

Содержание

Тема: «Активизация познавательной деятельности, как условие для формирования разносторонне развитой личности».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «ООШ №22» ст.Новотроицкой
Стрелкова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

МОУ «ООШ №22» ст.НовотроицкойСтрелкова Наталья Ивановнаучитель начальных классов

Слайд 2Тема:
«Активизация познавательной деятельности, как условие для формирования разносторонне развитой

личности».

Тема: «Активизация познавательной деятельности, как условие для формирования разносторонне развитой личности».

Слайд 3Цель:

«Воспитание активности личности,
т.е. формирование способности к
саморегуляции (ученик

приобретает самостоятельность в добывании новых знаний, осуществляя внутренний контроль над

выученным)».
Цель:  «Воспитание активности личности, т.е. формирование способности к саморегуляции (ученик приобретает самостоятельность в добывании новых знаний,

Слайд 4Эффективность развития активизации познавательной деятельности обеспечивается следующими условиями:
использование ведущих форм,

методов и средств обучения;
совместная деятельность участников педагогического процесса направлена на

осуществление системного развития познавательной деятельности;
учет их индивидуальных особенностей, создание атмосферы, благоприятствующей их всестороннему развитию детей;
обеспечение полного осознания детьми приемов учебной работы; 
включение новых знаний в практическую деятельность учащихся, как необходимое условие их успешного усвоения;
сочетание игровой формы с учебным содержанием заданий, применяемых в обучении.
Эффективность развития активизации познавательной деятельности обеспечивается следующими условиями:использование ведущих форм, методов и средств обучения;совместная деятельность участников педагогического

Слайд 5Общее представление о познавательных процессах
«Целью обучения является не

только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование

ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательная активность» - Т.И.Шамова.
Общее представление о познавательных процессах «Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но

Слайд 6Задачи:
способствовать общему развитию детей, обогащению их интеллектуально-творческого потенциала;
формировать самостоятельность и

культуру мышления учащихся, развитие их исследовательских умений;
поступательное совершенствование личности ребенка,

поиск поля успешности для каждого учащегося;
развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в команде.
Задачи:способствовать общему развитию детей, обогащению их интеллектуально-творческого потенциала;формировать самостоятельность и культуру мышления учащихся, развитие их исследовательских умений;поступательное

Слайд 7 Компетенции:
Искать - находить желаемую информацию в различных источниках.
Думать -

устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, занимать позицию в

дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; выражать собственную оценку.
Планировать свои действия - видеть цель, логику и последовательность действий
Сотрудничать - уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, уметь выстраивать свое доказательство, терпимо воспринимать критику
Адаптироваться - использовать полученные знания и применять нетрадиционные решения в новых ситуациях.
Компетенции:     Искать - находить желаемую информацию в различных источниках.Думать

Слайд 8Пути осуществления задачи:
Удивление - сильный стимул познания
Умение в знакомом видеть

новое.
Показ новейших достижений науки.
Сам процесс деятельности.
Использование таблиц
Работа над загадками.
Внеклассная деятельность.
Исследовательская

деятельность.

Пути осуществления задачи:Удивление - сильный стимул познанияУмение в знакомом видеть новое.Показ новейших достижений науки.Сам процесс деятельности.Использование таблицРабота

Слайд 12Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования:
усвоение алгоритма научного исследования

способствует формированию научного мировоззрения учащихся;
значительно расширяется кругозор;
вооружает учащихся универсальными способами

учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
формирует социальный опыт в труде и общении;
даёт возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональный основе с коллегами, родителями учащихся.

Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования:усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся;значительно расширяется кругозор;вооружает

Слайд 13Пути осуществления задачи:
Элементы проблемного обучения.
Дидактические игры.
Мотивация обучения.
Учебный проект.
Информационные технологии обучения

– новые возможности ученика и учителя.
Методы рефлексии.
Формы организации образовательного процесса


Пути осуществления задачи:Элементы проблемного обучения.Дидактические игры.Мотивация обучения.Учебный проект.Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя.Методы рефлексии.Формы

Слайд 14Деятельность учителя в проблемном обучении:
Нахождение проблемы и создание проблемной ситуации;
Знание

или нахождение наиболее эффективного способа ее решения;
Руководство этапом решения проблемы;
Уточнение

формулировки проблемы;
Оказание помощи в анализе условий, в выборе плана решения, консультирование в процессе решения;
Оказание помощи в нахождении способов самоконтроля;
Разбор отдельных ошибок с теми, кто их допустил;
Организацию коллективного обсуждения проблемы.
Показателем ближайших проблем, должны служить ошибки учащихся. Проблемные ситуации, созданные с учетом типичных ошибок учащихся, делают знания более осмысленными и прочными, помогают школьникам преодолеть неправильные представления, учат делать выводы.

Деятельность учителя в проблемном обучении:Нахождение проблемы и создание проблемной ситуации;Знание или нахождение наиболее эффективного способа ее решения;Руководство

Слайд 15Проектный метод позволяет:
научить учащихся самостоятельно, критически мыслить;
приобщаться к практической

деятельности
связывает тему исследования с другими учебными дисциплинами.

Проектный метод позволяет:  научить учащихся самостоятельно, критически мыслить;приобщаться к практической деятельностисвязывает тему исследования с другими учебными

Слайд 16
использование компьютерных игр и общеразвивающих программ


использование компьютерных игр и общеразвивающих программ

Слайд 17Использование специальных программ

Использование специальных программ

Слайд 18Использование ИКТ
повышает качество знаний;
делает занятие индивидуальным;
вносит

радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего

развития;
создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе;
ЭВМ даёт учителю возможность оперативно корректировать действия ученика, организовать самоконтроль учащихся.
Использование ИКТ повышает качество знаний; делает занятие индивидуальным; вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в

Слайд 19Методы рефлексии.
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
цветовые изображения
изображения лиц

(настроение)
дерево чувств

2. Рефлексия содержания учебного материала:
прием незаконченного предложения
прием «Выбор афоризма

или пословицы»
рефлексия достижения цели

3. Рефлексия деятельности:
самооценка активности на каждом этапе урока.

Методы рефлексии.1.  Рефлексия настроения и эмоционального состояния:цветовые изображенияизображения лиц (настроение)дерево чувств2. Рефлексия содержания учебного материала:прием незаконченного

Слайд 20Формы и методы активного обучения
Интегрированные уроки.
Урок – творческая мастерская.
Урок –

игра “Что? Где? Когда?”
Урок-исследование.
Мозговая атака.
Урок-экскурсия.
Круглый стол.


Формы и методы активного обученияИнтегрированные уроки.Урок – творческая мастерская.Урок – игра “Что? Где? Когда?” Урок-исследование. Мозговая атака.

Слайд 21Результаты техники чтения:

Результаты техники чтения:

Слайд 22 Мониторинг уровня воспитанности учащихся

Мониторинг уровня воспитанности учащихся

Слайд 23"Страшная опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяц и годы - это развращает, морально калечит человека,

и никакая школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок - ничто не может возместить упущенного в главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли", - писал В.А.Сухомлинский.

Слайд 24 Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика