Слайд 1«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»
Подготовила
Воспитатель :Дедюкина
Е. В.
ДОУ №63 группа №8 г. Энгельса
Слайд 2Национальная доктрина образования Р.Ф.
«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России
, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих
высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Слайд 3Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников является одной из важных задач детского сада,
ведь детство- самая благоприятная пора для привития чувства любви к
Родине.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Необходимость целенаправленной работы отмечена в ряде нормативных и правовых документов :
Закон Российской Федерации «Об образовании»
http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
Закон «О днях воинской славы и памятных датах России»
Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. »
Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
Закон «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»
Официальный сайт государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»
http://gospatriotprogramma.ru/
Слайд 4Закон «О днях воинской славы и памятных датах России»
Закон «Об
увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. »
Закон
«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
Закон «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
Российский государственный военный историко-культурного Центр при Правительстве РФ (Росвоенцентра) – федеральное государственное бюджетное учреждение – координатор организационного сопровождения трех государственных программ патриотического воспитания граждан РФ.
ФГОС ДО
Сайт создан в рамках регионального телекоммуникационного проекта для работников муниципальных методических служб и руководителей ОО "Информатизация образования в контексте нового Закона об образовании" Мои ИКТ-университеты для изучения педагогами материалов по введению ФГОС ДО
Слайд 5
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают
о родном городе, стране особенностях народных традиций, часто равнодушны к
близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение . Ценности семейной жизни, приобретённые ребенком с первых лет, имеют исключительно важное значение в становлении его личности. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. По этому работа воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи.
Слайд 6
Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний
получаемых в процессе познавательной НОД. Нужна система воспитательно-образовательной работы по
патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей.
Слайд 7Функции семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей .
Обеспечение диалога между поколениями
в формировании личности;
Привитие любви к родному краю, преданности памяти
своих предков-защитников Отечества ;
Формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии;
Через семью ребёнок осознаёт такие понятия, как «малая Родина», «Государство», «родная земля», «родной язык», «моя семья», «мой дом».
Слайд 8Работа с родителями построена на следующих принципах :
принципы комплектности;
принцип
доступности ;
принцип гуманизации;
принцип дифференциации и индивидуализма;
принцип системности
.
Слайд 9Новизна
Вовлечение каждого родителя в педагогический процесс;
привлечение родителей к разработке
и отбору тематики совместных мероприятий;
внедрение нетрадиционных форм организации общения и
форм работы педагогов с родителями.
Слайд 10Цель взаимодействия:
Повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания
ребёнка;
Объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы
( расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, мире, патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны );
формирования у родителей желание помогать своему ребенку, общаясь с ним.
Слайд 11Задачи:
Привлекать родителей к проблемам патриотического воспитания и развития ребёнка.
Обучать
правильной организации досуга детей .
Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению
к ребёнку.
Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач в патриотического воспитания. Показать практические занятия с детьми, вовлечь каждого родителя в педагогический процесс.
Настроить на активное участие в жизни детского сада.
Слайд 12Прогноз :
Изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения , и
семьи для выработки общей стратегии действий по развитию личности ребёнка,
формированию общего образовательного пространства ребёнка-дошкольника;
осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса;
Наличие прочных знаний в области патриотического воспитания каждого участника образовательного процесса.
Слайд 13Результаты исследования семей
Во многих семьях отсутствует эмоциональная связь поколений;
Большинство
родителей заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону
воспитания;
родители мало интересуются успехами ребенка в детском саду.
Слайд 14Формы взаимодействия
с семьей
« Семья-это та самая среда, в которой
человек учится и сам творит добро».
В.А. Сухомлинский
Слайд 18Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей
Информационно-ознакомительные
Создание совместно с родителями
предметно- развивающего образовательного пространства (детская библиотека, патриотический уголок)
День открытых
дверей .
НОД участие родителей.
Выпуск памяток:»Учите, играя».
Круглый стол «Патриотическое воспитание в семье».
Информационно-просветительские
Информационный стенд: «Помоги своему ребёнку».
Выставка методической литературы по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание детей в д/с и семье».
Составление списка художественной литературы, рекомендуемой родителям для домашнего чтения.
Оформление тематических папок-передвижек .
Оформление фотовыставок: «Мой любимый город», «Мой папа служил в Армии», и др.
Просмотр и участие родителями (КВН, викторин , театрализованных представлений и др. мероприятий).
Слайд 19Познавательные формы организации общения
Дни открытых дверей.
Традиционные и нетрадиционные родительские
собрания.
Семейный клуб «Делимся опытом семейного воспитания дошкольников.
Консультации.
Организация
библиотеки для родителей.
Экскурсии (в музеи, библиотеку).
Почтовый ящик «Спрашивайте отвечаем».
Участие родителей в НОД.
Семинары.
Родительские всеобучи.
Реализация проектов «Россия-Родина моя», «9 Мая- день Победы» и др.
Слайд 21Выводы:
Привлечение родителей к проблемам нравственно- патриотического воспитания и развития детей
способствует установлению благоприятного микроклимата в отношениях, между воспитателями, детьми и
родителями. Создает благоприятные условия для патриотического воспитания дошкольников. Применяя в воспитательной - образовательной работе разнообразные методы, формы, создание определенных организационно- педагогических условий позволяет обеспечивать эффективность в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Слайд 22Литература:
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй. Управление ДОУ .2002. №4.
Зверева
О. Л. Влияние дошкольного учереждения на повышение педагогической культуры молодой
семьи: Автореф. дисс… канд. пед. наук. М., 1987г.
Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников. М., 2008г.
Зверева О. Л. ,Короткова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М., 2008г.
Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ,2007г.
Ж, «Дошкольное воспитание» №8 2005г. Стр.11 «Патриотическое воспитание».