Разделы презентаций


Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников

Содержание

Национальная доктрина образования Р.Ф.«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России , граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»
Подготовила
Воспитатель :Дедюкина

Е. В.
ДОУ №63 группа №8 г. Энгельса

«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»Подготовила Воспитатель :Дедюкина Е. В. ДОУ №63 группа №8 г.

Слайд 2Национальная доктрина образования Р.Ф.

«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России

, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих

высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Национальная доктрина образования Р.Ф.«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России , граждан правового общества, уважающих права и

Слайд 3Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников является одной из важных задач детского сада,

ведь детство- самая благоприятная пора для привития чувства любви к

Родине.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Необходимость целенаправленной работы отмечена в ряде нормативных и правовых документов :

Закон Российской Федерации «Об образовании»
http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
Закон «О днях воинской славы и памятных датах России»
Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. »
Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
Закон «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»
Официальный сайт государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»
http://gospatriotprogramma.ru/



АктуальностьПатриотическое воспитание дошкольников является одной из важных задач детского сада, ведь детство- самая благоприятная пора для привития

Слайд 4Закон «О днях воинской славы и памятных датах России»

Закон «Об

увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. »

Закон

«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Закон «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
Российский государственный военный историко-культурного Центр при Правительстве РФ (Росвоенцентра) – федеральное государственное бюджетное учреждение – координатор организационного сопровождения трех государственных программ патриотического воспитания граждан РФ.
ФГОС ДО
Сайт создан в рамках регионального телекоммуникационного проекта для работников муниципальных методических служб и руководителей ОО "Информатизация образования в контексте нового Закона об образовании" Мои ИКТ-университеты для изучения педагогами материалов по введению ФГОС ДО
Закон «О днях воинской славы и памятных датах России»Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной

Слайд 5
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают

о родном городе, стране особенностях народных традиций, часто равнодушны к

близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение . Ценности семейной жизни, приобретённые ребенком с первых лет, имеют исключительно важное значение в становлении его личности. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. По этому работа воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране особенностях народных традиций,

Слайд 6

Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний

получаемых в процессе познавательной НОД. Нужна система воспитательно-образовательной работы по

патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей.
Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний получаемых в процессе познавательной НОД. Нужна система

Слайд 7Функции семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей .

Обеспечение диалога между поколениями

в формировании личности;
Привитие любви к родному краю, преданности памяти

своих предков-защитников Отечества ;
Формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии;
Через семью ребёнок осознаёт такие понятия, как «малая Родина», «Государство», «родная земля», «родной язык», «моя семья», «мой дом».
Функции семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей .Обеспечение диалога между поколениями в формировании личности; Привитие любви к родному

Слайд 8Работа с родителями построена на следующих принципах :

принципы комплектности;
принцип

доступности ;
принцип гуманизации;
принцип дифференциации и индивидуализма;
принцип системности

.
Работа с родителями построена на следующих принципах :принципы комплектности; принцип доступности ; принцип гуманизации; принцип дифференциации и

Слайд 9Новизна
Вовлечение каждого родителя в педагогический процесс;
привлечение родителей к разработке

и отбору тематики совместных мероприятий;
внедрение нетрадиционных форм организации общения и

форм работы педагогов с родителями.
НовизнаВовлечение каждого родителя в педагогический процесс; привлечение родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий;внедрение нетрадиционных форм

Слайд 10Цель взаимодействия:
Повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания

ребёнка;
Объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы

( расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, мире, патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны );
формирования у родителей желание помогать своему ребенку, общаясь с ним.
Цель взаимодействия:Повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания ребёнка;Объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания

Слайд 11Задачи:
Привлекать родителей к проблемам патриотического воспитания и развития ребёнка.
Обучать

правильной организации досуга детей .
Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению

к ребёнку.
Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач в патриотического воспитания. Показать практические занятия с детьми, вовлечь каждого родителя в педагогический процесс.
Настроить на активное участие в жизни детского сада.
Задачи:Привлекать родителей к проблемам патриотического воспитания и развития ребёнка. Обучать правильной организации досуга детей . Учить выдержке,

Слайд 12Прогноз :
Изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения , и

семьи для выработки общей стратегии действий по развитию личности ребёнка,

формированию общего образовательного пространства ребёнка-дошкольника;
осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса;
Наличие прочных знаний в области патриотического воспитания каждого участника образовательного процесса.
Прогноз :Изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения , и семьи для выработки общей стратегии действий по

Слайд 13Результаты исследования семей
Во многих семьях отсутствует эмоциональная связь поколений;
Большинство

родителей заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону

воспитания;
родители мало интересуются успехами ребенка в детском саду.
Результаты исследования семейВо многих семьях отсутствует эмоциональная связь поколений; Большинство родителей заботятся только о материальном достатке семьи,

Слайд 14Формы взаимодействия с семьей
« Семья-это та самая среда, в которой

человек учится и сам творит добро».

В.А. Сухомлинский
Формы взаимодействия  с семьей« Семья-это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».

Слайд 18Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей
Информационно-ознакомительные
Создание совместно с родителями

предметно- развивающего образовательного пространства (детская библиотека, патриотический уголок)
День открытых

дверей .
НОД участие родителей.
Выпуск памяток:»Учите, играя».
Круглый стол «Патриотическое воспитание в семье».

Информационно-просветительские

Информационный стенд: «Помоги своему ребёнку».
Выставка методической литературы по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание детей в д/с и семье».
Составление списка художественной литературы, рекомендуемой родителям для домашнего чтения.
Оформление тематических папок-передвижек .
Оформление фотовыставок: «Мой любимый город», «Мой папа служил в Армии», и др.
Просмотр и участие родителями (КВН, викторин , театрализованных представлений и др. мероприятий).

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителейИнформационно-ознакомительныеСоздание совместно с родителями предметно- развивающего образовательного пространства (детская библиотека, патриотический

Слайд 19Познавательные формы организации общения
Дни открытых дверей.
Традиционные и нетрадиционные родительские

собрания.
Семейный клуб «Делимся опытом семейного воспитания дошкольников.
Консультации.
Организация

библиотеки для родителей.
Экскурсии (в музеи, библиотеку).
Почтовый ящик «Спрашивайте отвечаем».
Участие родителей в НОД.
Семинары.
Родительские всеобучи.
Реализация проектов «Россия-Родина моя», «9 Мая- день Победы» и др.

Познавательные формы организации общенияДни открытых дверей. Традиционные и нетрадиционные родительские собрания. Семейный клуб «Делимся опытом семейного воспитания

Слайд 21Выводы:
Привлечение родителей к проблемам нравственно- патриотического воспитания и развития детей

способствует установлению благоприятного микроклимата в отношениях, между воспитателями, детьми и

родителями. Создает благоприятные условия для патриотического воспитания дошкольников. Применяя в воспитательной - образовательной работе разнообразные методы, формы, создание определенных организационно- педагогических условий позволяет обеспечивать эффективность в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Выводы:Привлечение родителей к проблемам нравственно- патриотического воспитания и развития детей способствует установлению благоприятного микроклимата в отношениях, между

Слайд 22Литература:
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй. Управление ДОУ .2002. №4.
Зверева

О. Л. Влияние дошкольного учереждения на повышение педагогической культуры молодой

семьи: Автореф. дисс… канд. пед. наук. М., 1987г.
Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников. М., 2008г.
Зверева О. Л. ,Короткова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М., 2008г.
Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ,2007г.
Ж, «Дошкольное воспитание» №8 2005г. Стр.11 «Патриотическое воспитание».
Литература:Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй. Управление ДОУ .2002. №4.Зверева О. Л. Влияние дошкольного учереждения на повышение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика