Разделы презентаций


Презентация по педагогике на тему: "Педагогика целеполагание"

это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической

деятельности
Подготовила студентка Ш-21 группы
Сташенко Надежда

Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической деятельностиПодготовила студентка Ш-21 группыСташенко Надежда

Слайд 2 это процесс выявления целей и задач

субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования

и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Целеполагание

Цель - это то, к чему стремятся,
что надо осуществить.

это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления

Слайд 3Обучающая
Воспитательная
Развивающая
ЦЕЛИ

Обучающая Воспитательная Развивающая ЦЕЛИ

Слайд 4 Для постановки обучающих целей рекомендуется

использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:

«выбрать»,
«назвать»,
«дать определение»,
«проиллюстрировать»,
«написать»,
«перечислить»,
«выполнить»,
«систематизировать»...

Обучающая цель -

 

включает в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным

Слайд 5способствует положительному отношению к знаниям, к процессу учения; формированию идей,

взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта

адекватного поведения в любом обществе.

Могут быть использованы следующие формулировки  при постановке воспитательной цели:
вызвать интерес,
пробудить любознательность,
пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
побудить учащихся к активности,
выразить свое отношение…
  прививать, укреплять... навыки;

Воспитательная цель -

способствует положительному отношению к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и

Слайд 6содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию

эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры;

осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.

Например:
учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги,
развивать глазомер,
развивать мелкую моторику рук,
развивать умение ориентироваться на местности

Развивающая цель -

содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы,

Слайд 7 Современная педагогика требует умения

осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять

главное, то есть выбору целей обучения. Что же можно сделать, чтобы цель стала осознанной?
Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицирую на:
1. Визуальные:    2. Аудиальные:
Тема-вопрос Подводящий диалог
Работа над понятием Собери слово
Ситуация яркого пятна Исключение
Исключение Проблема предыдущего урока.
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка.
Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно
 сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.




Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо

Слайд 8 Обязательными условиями использования   перечисленных приемов является:

учет уровня знаний и опыта детей, – доступность, т.е. разрешимая степень

трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Обязательными условиями использования   перечисленных приемов является:   – учет уровня знаний и

Слайд 9Основные этапы целеполагания:
Диагностика процесса, анализ результатов предыдущей деятельности
Предварительная формулировка цели
Сбор

всей информации, анализ соответствия выбранной цели принципам целеполагания
Уточнение цели, формулирование

задач
Выбор способов достижения цели, планирование деятельности
Реализация задач
Постоянная сверка достигнутых результатов поставленным целям.
Основные этапы целеполагания:Диагностика процесса, анализ результатов предыдущей деятельностиПредварительная формулировка целиСбор всей информации, анализ соответствия выбранной цели принципам

Слайд 10Целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач,

а именно:
— выступает в качестве реального интегратора

различных действий в системе «цель — средства достижения — результат конкретного вида деятельности»;
— предполагает активное функционирование всех факторов детерминации деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов.
Целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач, а именно:   — выступает в

Слайд 11





Целеполагание – самая важная часть конструирования урока,

планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.

Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.
Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика