Разделы презентаций


Здоровьесберегающие принципы организации современного урока

Содержание

Урок – система и единица образовательного процессаУчебное занятие, урок – развивающая и развивающаяся система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие принципы организации современного урока
Современный урок – это урок без

стрессов

Prezentacii.com

Здоровьесберегающие принципы организации  современного урокаСовременный урок – это урок без стрессовPrezentacii.com

Слайд 2Урок – система и единица образовательного процесса
Учебное занятие, урок –

развивающая и развивающаяся система, которая обладает связью с внешней средой

через информационные и другие каналы
Урок – система и единица образовательного процессаУчебное занятие, урок – развивающая и развивающаяся система, которая обладает связью

Слайд 3Структура профессиональной компетентности учителя:
Умение педагогически мыслить
Умение подвергать факты и явления

теоретическому анализу
Умение педагогически действовать
Умение на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях

переходить от конкретного к абстрактному, доведение до теоретического анализа
Структура профессиональной компетентности учителя:Умение педагогически мыслитьУмение подвергать факты и явления теоретическому анализуУмение педагогически действоватьУмение на интуитивном, эмпирическом

Слайд 4Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и

здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении

Жан Жак Руссо

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть

Слайд 5Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения
В начале

урока обратите внимание на санитарно-гигиенические условия в учебном классе:
Температура и

свежесть воздуха ( чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся)
Качество освещения класса и доски, помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное
Шумовой (звуковой фон)
Чистота помещения, аккуратность
Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения В начале урока обратите внимание на санитарно-гигиенические условия в

Слайд 6Санитарно-гигиенические условия:
Чистота классной доски
Знание и учет физических и психологических особенностей

каждого ученика (зрение, слух, особенности восприятия, внимание и т.д.)
Место и

длительность применения ТСО
Подготовка дидактических материалов и их соответствие требованиям к наглядным пособиям
Санитарно-гигиенические условия:Чистота классной доскиЗнание и учет физических и психологических особенностей каждого ученика (зрение, слух, особенности восприятия, внимание

Слайд 7В ходе проведения урока:
Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке,

успешности учащихся в учебной деятельности
Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя

поддержанию работоспособности
Средняя продолжительность одного вида учебной деятельности не должна превышать в начальной школе 5-7 минут, в средних и старших классах 7-10 минут
В ходе проведения урока: Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке, успешности учащихся в учебной деятельностиСледите за внешней

Слайд 8В ходе проведения урока:
Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные, практические, самостоятельная,

лабораторная работа, творческая работа и т.п. не менее 3 в

учебном занятии.
«Знания лучше усваиваются, когда они поглощаются с аппетитом» - в активной деятельности, творчестве, самостоятельно.
Выбор методов обучения должен соотноситься с целями урока и особенностями учащихся
В ходе проведения урока:Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные, практические, самостоятельная, лабораторная работа, творческая работа и т.п. не

Слайд 9В ходе проведения урока:
контролируйте чередование позы учащихся на уроке в

зависимости от вида работы, обязательно следите за осанкой
обязательно проводите на

уроке 2-3 оздоровительных паузы с использованием упражнений по профилактике нарушений осанки, зрения, с элементами дыхательной гимнастики, «гимнастики для мозга» и т.п.
В ходе проведения урока:контролируйте чередование позы учащихся на уроке в зависимости от вида работы, обязательно следите за

Слайд 10Создание условий есть основа воспитания
Л.С. Выгодский

Создание условий есть  основа воспитанияЛ.С. Выгодский

Слайд 11Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)
Плотность урока
Число видов

учебной деятельности
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
Частота чередования различных видов

учебной деятельности
Число видов преподавания
Чередование видов преподавания
Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)Плотность урокаЧисло видов учебной деятельностиСредняя продолжительность различных видов учебной деятельностиЧастота

Слайд 12Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)
Наличие эмоциональных разрядок

(число)
Место и длительность применения ТСО
Чередование позы
Физкультминутки
Психологический климат
Момент наступления утомления учащихся

(по снижению учебной активности)

Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)Наличие эмоциональных разрядок (число)Место и длительность применения ТСОЧередование позыФизкультминуткиПсихологический климатМомент

Слайд 13Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа):
Потягивание;
Коррекция

осанки за партой, стоя, на переменах
Развитие, укрепление корсетных мышц;
Пальчиковая гимнастика
Минимассаж

ушных раковин и кистей рук и т.п;
Упражнения для ног
Упражнения для стоп
Динамические позы на уроке
Гимнастика для мозга

Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа):Потягивание;Коррекция осанки за партой, стоя, на переменахРазвитие, укрепление

Слайд 14Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа):
Диафрагмальное

дыхание
Правильный сознательно контролируемый вдох и выдох
Игровые упражнения, профилактика ОРЗ и

ОРВ
Ритмическое дыхание
Работа с офтольмотренажерами
Ежемесячное изменение поля зрения
Контроль за посадкой ученика

Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа):Диафрагмальное дыханиеПравильный сознательно контролируемый вдох и выдохИгровые упражнения,

Слайд 15Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа):
Растяжки,

скрутки, вытягивания
Упражнения для снятия напряжения в воротниковой зоне
Силовые упражнения без

использования дополнительных тяжестей для рук, ног, туловища
Коррекция осанки
Развитие гибкости, ловкости, умений держать равновесие
Приемы Су-Джок гимнастики


Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа):Растяжки, скрутки, вытягиванияУпражнения для снятия напряжения в воротниковой

Слайд 16Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа):
Гимнастика

для мышц живота
Лицевая гимнастика
Гимнастика для мозга
Диафрагмальное дыхание
Упражнения с задержкой дыхания
Упражнения

с силовым выдохом
Упражнения парадоксальной дыхательной гимнастики
Гимнастика для глаз

Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (средняя - старшая школа):Гимнастика для мышц животаЛицевая гимнастикаГимнастика для мозгаДиафрагмальное дыханиеУпражнения

Слайд 17Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд
В.

А. Сухомлинский

Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд В. А. Сухомлинский

Слайд 18Основные элементы самоанализа урока учителем:
Характеристика класса:
характер межличностных отношений
состояние здоровья
психические свойства

учащихся
недостатки подготовленности
недостатки дидактических и воспитательных воздействий
недостатки влияния семьи, сверстников и

др.
Основные элементы самоанализа урока учителем:Характеристика класса:характер межличностных отношенийсостояние здоровьяпсихические свойства учащихсянедостатки подготовленностинедостатки дидактических и воспитательных воздействийнедостатки влияния

Слайд 19Основные элементы самоанализа урока учителем:
Внешние связи урока
Адекватность триединой цели урока
Анализ

эффективности замысла урока
Как был построен урок исходя из его замысла

(морфологический аспект самоанализа)
Основные элементы самоанализа урока учителем:Внешние связи урокаАдекватность триединой цели урокаАнализ эффективности замысла урокаКак был построен урок исходя

Слайд 20Структурно-функциональный аспект самоанализа урока:
Соответствие цели сохранения здоровья всех задач урока
Взаимодействие

задач для достижения цели
Микроструктура каждого действия на уроке
Качество учебного диалога
Элементы

«творчества»
Рефлексивная деятельность

Структурно-функциональный аспект самоанализа урока:Соответствие цели сохранения здоровья всех задач урокаВзаимодействие задач для достижения целиМикроструктура каждого действия на

Слайд 21Аспект самооценки воспитательной стороны урока:
Мое поведение на уроке?
Активность внимания формированию

ценностных ориентаций
Как вели себя ученики?
Что дал урок для дальнейшего развития

отношений «учитель-ученик»?
Аспект самооценки воспитательной стороны урока:Мое поведение на уроке?Активность внимания формированию ценностных ориентацийКак вели себя ученики?Что дал урок

Слайд 22Анализ оценки конечного результата урока:
Вклад урока в дальнейшее развитие личности

ученика
Оценка качества ЗУН, полученных на уроке
Урок как средство развития у

школьников позитивных потребностей
Анализ оценки конечного результата урока:Вклад урока в дальнейшее развитие личности ученикаОценка качества ЗУН, полученных на урокеУрок как

Слайд 23Самоанализ - остановка внутри себя
А. Грин

Самоанализ - остановка внутри себяА. Грин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика