Слайд 2
Формы организации музыкальной деятельности дошкольников:
Музыкальные занятия
Использование музыки в повседневной жизни
ДОУ
Музыкальное образование дошкольников в семье
Слайд 3Музыкальные занятия как форма обучения дошкольников в ДОУ.
Тема:
Слайд 4Определение музыкального занятия.
2. Виды и типы музыкальных занятий.
3. Требования к
содержанию и структуре занятий.
Слайд 5Музыкальные занятия – это основная ….. организации музыкальной деятельности детей,
которая позволяет систематически и целенаправленно …… их …….., всестороннее развитие
……. различных искусств, развитие …….., воспитание качеств ……., формирование …. общей и музыкальной ……
(культуры, форма, осуществлять, способностей, обучение, средствами, личности, основ)
Слайд 6Музыкальные занятия -
это основная форма организации
музыкальной деятельности детей, которая позволяет систематически и целенаправленно осуществлять их
обучение, всестороннее развитие средствами различных искусств, развитие способностей, воспитание качеств личности, формирование основ общей и музыкальной культуры.
Слайд 7Виды музыкальных занятий в зависимости от числа участвующих детей:
Индивидуальные занятия
Занятия
по подгруппам
Фронтальные занятия
Слайд 8 Индивидуальные и по подгруппам –
проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, т.к. они
не могут выполнять задания коллективно, нет опыта общения, не способны согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Другие возрастные группы – уделить внимание каждому, совершенствовать его музыкально-исполнительские навыки, способствовать освоению навыков музыкально-исполнительской деятельности в ансамбле.
Слайд 9Фронтальные занятия проводятся со всеми детьми группы, основной вид занятия
для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В них представлены
все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательный вид.
Слайд 10Требования к содержанию и структуре занятий:
учет умственной, физической и эмоциональной
нагрузки детей, очередность заданий, смену видов деятельности, индивидуальную и коллективную
формы работы;
последовательно распределять виды деятельности, разучиваемый репертуар;
осуществлять преемственность в развитии муз.способностей, освоении навыков, знаний, в исполнительской и творческой деятельности, разучивании музыкального репертуара;
структура занятий должна быть вариативной и соответствовать возрастным возможностям детей.
Слайд 11 Типы музыкальных занятий по содержанию:
Типовые или традиционные
Доминантные
Тематические
Комплексные
Слайд 13Типовые или традиционные занятия
Включают все виды музыкальной деятельности (слушание, пение,
ритмику, игру на музыкальных инструментах);
Педагогу необходимо умело переключать внимание детей
с одного вида деятельности на другой.
Слайд 14Доминантные занятия
Преобладает какой-либо определенный вид музыкальной деятельности для овладения необходимыми
навыками какого-либо вида музыкальной деятельности.
Для развития какой-либо отстающей музыкальной способности.
Слайд 15Тематические занятия
Выбирается одна тема, объединяющая все виды музыкальной деятельности.
Тема всегда
связана с музыкой, ее выразительными средствами, с музыкальными инструментами, именами
и творчеством композиторов и т.д.
Могут быть фронтальными, индивидуальными и проводимыми по подгруппам для каждой возрастной группы, отличаются только репертуаром и сведениями о музыке.
Слайд 16Комплексные занятия
Объединяют разнообразные виды художественно-эстетической деятельности: музыкальную, театрально-игровую, речевую, хореографическую,
изобразительную и проводятся фронтально.
Имеют те же разновидности, что и тематические,
т.е. тема может быть взята из жизни, или сказки, либо темой может быть само искусство.
Проводятся они не чаще одного раза в месяц с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Слайд 17Структура музыкального занятия:
1. Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья,
пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой
галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
2. Слушание музыки.
3. Пение и песенное творчество.
4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах и т.д.)
5. Танец.
6. Игра.
Слайд 18Для музыкальных занятий в режиме дня отведено постоянное время, установлена
определенная их продолжительность:
2 раза в неделю преимущественно в утренние
часы в каждой возрастной группе,
по 15-18 минут в младших,
18-25 - средней,
25-30 - старшей,
35-45 - подготовительной к школе группах.
Слайд 19Роль воспитателя в проведении занятий
Работа с младшими группами – участие
в пляске, игре, песне. Оказывать помощь каждому ребенку, следить ,
чтобы дети не отвлекались, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.
В старшей и подготовительной группе – воспитатель показывает движения
Упражнений, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством
Выполнения предлагаемых детям заданий. Если необходимо, проводит подготовительную работу с детьми в группе.
При слушании музыки – может рассказать о содержании пьесы, следить как дети воспринимают музыку, помогает детям при анализе наводящими вопросами.
При проведении МРД – 3-4 года – играет с детьми, показывает движения;
4-5 лет – следить за правильностью выполнения движений, кому надо помочь.
При пении – следит , все ли дети активно поют, правильно передают мелодию песни, выговаривают слова.
Слайд 20Анализ музыкального занятия
1. Тема.
2. Возрастная группа.
3. Тип занятия.
4.Вид занятия.
5. Используемый
материал.
6. Используемые виды музыкальной деятельности.
7. Используемые методы работы, характеристика эффективности
их использования.
5. Активность, заинтересованность, успешность, выполнения заданий детьми.
6. Атмосфера на занятии.
7. Роль воспитателя.
Слайд 21Я могу назвать и указать особенности….
Смогу применить…..
Мне было трудно…..
Слайд 22Развлечения - форма активного отдыха детей-дошкольников
Виды развлечений:
Тематические музыкальные вечера
Театрализованные представления
Беседы-концерты
Игры-драматизации,
народные игры, спортивные игры
Забавы
Концерты для детской самодеятельности и др.
Слайд 23Возрастные особенности
Младший возраст – преобладает восприятие, которая выражается во внимании
и эмоциональном отношении к увиденному или услышанному.
Средний возраст - ведут
себя более активно; участвуют в роли исполнителей.
Старший возраст – действуют уверенно, оценивают собственные выступления и выступления других детей; принимают участие в оформлении помещения.
Слайд 24Схема занятий по театрализованной деятельности:
введение в тему, создание эмоционального настроя;
театрализованная
деятельность (в разных формах);
эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Слайд 25Роль праздников в ДОУ
Продолжительность праздника:
Для детей младшего и среднего возраста
– от 20 до 30 минут;
В старшем и подготовительном к
школе возрасте – не более 1 часа.
Слайд 26Формы праздников
Мероприятия – праздники, организуемые педагогами для воспитанников, дети здесь
выступают как исполнители, участники.
Дела – общая работа осуществляемая и организованная
вместе с детьми.
Игры – могут быть составляющей частью праздника-мероприятия или праздника-дела.