Разделы презентаций


Некоторые аспекты оценки планируемых результатов

Содержание

Приказы Министерства образования РФ1. Приказ МО РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования».2. Приказ МО РФ от 29 декабря 2014 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Некоторые аспекты оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного

общего образования МБОУ «Школа № 129»
Никулина М.В.,
заместитель директора МБОУ

«Школа № 129»
Некоторые аспекты оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 129»Никулина М.В.,

Слайд 2Приказы Министерства образования РФ
1. Приказ МО РФ от 17 декабря

2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта

основного общего образования».
2. Приказ МО РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 «О внесении изменений В ФГОС ООО, утвержденный приказом МО РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказ МО РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений В ФГОС ООО, утвержденный приказом МО РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Нормативная база, необходимая для внедрения ФГОС ООО

Приказы Министерства образования РФ1. Приказ МО РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального

Слайд 3Письма Министерства образования РФ

1. Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 12.05.2011

г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС

ООО».
2. Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
Приказы Министерства образования
Нижегородской области

1. Приказ Министерства образования НО от 11.02.2010 г. № 119 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС НОО».
2. Приказ Министерства образования НО от 17.09.2010 г. № 1065 «О внесении изменений в приказ от 11.02.2010 г. № 119».


Нормативная база, необходимая для внедрения ФГОС ООО

Письма Министерства образования РФ 1. Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности

Слайд 4Письма Министерства образования Нижегородской области:
1. Письмо МО НО от 14.10.2010

№ 316-52-3958 «Об организации работы по переходу на ФГОС общего

образования».
2. Письмо МО НО от 24.02.2011 № 316-01-52-611/11 «О мониторинге готовности муниципальных систем образования к введению ФГОС»
3. Письмо МО НО от 28.03.2011 № 316-01-52-1141/11 «О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников».
4. Письмо МО НО от 03.11.2011 № 316-01-52-4365/11 «О мониторинге введения ФГОС общего образования».
5. Письмо МО НО от 03.11.2011 № 316-01-52-4791/11 «О направлении методических рекомендаций» (уроки физкультуры).
6. Письмо МО НО от 10.11.2011 № 316-01-52-4863/11 «О направлении основной образовательной программы основного общего образования».
7. Письмо МО НО от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
8. Методическое письмо о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам- февраль 2015 г. НИРО.
9. Письмо МО НО от 26.02.2015 № 316-01-100-590/15 «О внесении изменений во ФГОС общего образования».

Нормативная база, необходимая для внедрения ФГОС ООО

Письма Министерства образования Нижегородской области:1. Письмо МО НО от 14.10.2010 № 316-52-3958 «Об организации работы по переходу

Слайд 5План подготовки к введению в образовательный процесс ФГОС ООО
План методической

работы по подготовке школы к введению ФГОС ООО
План мероприятий по

реализации ФГОС ООО (в том числе планы-графики аттестации)


Подготовительный этап

План подготовки к введению в образовательный процесс ФГОС ОООПлан методической работы по подготовке школы к введению ФГОС

Слайд 6 Критериальность
Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, причем

критерии должны быть однозначными и предельно четкими.
Приоритет самооценки
Для воспитания

способности к адекватной самооценке применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
Гибкость и вариативность
Использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативность инструментария оценки и многообразие способов его применения при анализе индивидуальных и коллективных результатов учебной деятельности. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.
Естественность процесса контроля и оценки
Контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих напряжение и исключающих стрессовые ситуации

Принципы построения новой системы оценивания

КритериальностьСодержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, причем критерии должны быть однозначными и предельно четкими.

Слайд 7ФГОС ООО, критерии оценки результатов
ООП ООО МБОУ «Школа №

129»
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ООО
Положение о

рабочей группе по введению ФГОС ООО
План работы рабочей группы по введению ФГОС ООО
Протоколы заседаний рабочей группы по введению ФГОС ООО

Применение принципов новой системы оценивания в МБОУ «Школа №129»

ФГОС ООО, критерии оценки результатов ООП ООО МБОУ «Школа № 129»Приказ о создании рабочей группы по введению

Слайд 8Акцент делается не на отдельные отметки по отдельным предметам, а

на общую характеристику всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные

и предметные результаты.
Приоритетными в диагностике считаем не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего образовательного продукта.
Помимо привычных предметных контрольных работ проводим метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика выполнения не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Как обеспечиваем комплексную оценку всех образовательных результатов ?

Акцент делается не на отдельные отметки по отдельным предметам, а на общую характеристику всего приобретённого учеником –

Слайд 9Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Школа № 129»
Положение о

рабочем журнале учителя

Изменения в локальных актах школы

Положение о формах, периодичности и порядке текущего   контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Школа

Слайд 10Приказ о подготовительных мероприятиях по проведению диагностических работ для учащихся

5 – х классов
Кодификатор и спецификация диагностических работ
Диагностическая работа

на межпредметной основе (стартовая)
Анализ стартовой диагностической работы на межпредметной основе
Приказ о результатах диагностических работ

Инструментарий оценивания результатов

Приказ о подготовительных мероприятиях по проведению диагностических работ для учащихся 5 – х классов Кодификатор и спецификация

Слайд 11 Объекты и предметы оценки метапредметных результатов:
способность

и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу

и интеграции;
способность работать с информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
Процедура - внутришкольный мониторинг:
для оценки читательской грамотности – диагностическая работа на межпредметной основе;
для оценки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – диагностическая работа на межпредметной основе, наблюдение за обучающимися на уроках, фиксация результата в рабочем журнале учителя, в индивидуальных диагностических картах.

Особенности оценки метапредметных результатов

Объекты и предметы оценки метапредметных результатов: способность и готовность к освоению систематических знаний, их

Слайд 12 Предмет оценки:
способность к решению учебно-познавательных и

учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов

действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий
Процедуры:
стартовые и итоговые проверочные работы
тематические проверочные работы
творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты
диагностические работы по итогам изучения темы в классе

Особенности оценки предметных результатов

Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале,

Слайд 13Предметом СТАРТОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ является определение остаточных знаний и умений учащихся

относительно прошедшего учебного года.
ФОРМА: СТАРТОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ

РАБОТЫ
Предметом ТЕКУЩЕГО (ФОРМИРУЮЩЕГО) ОЦЕНИВАНИЯ является состав предметных способов действия и универсальных учебных действий. Цель - увидеть проблемы и трудности в освоении предметных способов действия и УУД и наметить план работы по ликвидации возникших проблем и трудностей.
ФОРМА: ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ, РЕЗУЛЬТАТ ФИКСИРУЕТСЯ В КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ И РАБОЧЕМ ЖУРНАЛЕ УЧИТЕЛЯ
Предметом ПРОМЕЖУТОЧНОГО (ИТОГОВОГО) ОЦЕНИВАНИЯ на конец учебного года является уровень освоения обучающимися предметных способов и средств действия, а также степень овладения и применения УУД
ФОРМА: ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ЗАЩИТА ИТОГОВОГО ПРОЕКТА

Внутренняя оценка планируемых результатов освоения основной образовательной программы уровня общего образования

Предметом СТАРТОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ является определение остаточных знаний и умений учащихся относительно прошедшего учебного года.

Слайд 14 Портфель достижений – это специально организованная подборка материалов, которые

демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях.

Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.
Положение о портфолио
Рубрики портфолио:
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
Сводная итоговая ведомость.
Лист общеучебных достижений
Ведомости участия в различных видах деятельности.
Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы (их сферы ответственности прописываются в положении)
На основании оценки портфолио учащихся осуществляется годовой образовательный рейтинг.

Портфолио достижений

Портфель достижений – это специально организованная подборка материалов, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в

Слайд 15Рейтинг - это сумма баллов, набранная учеником в течение некоторого

промежутка времени, рассчитанная по определенной схеме, не изменявшейся в течение

этого промежутка
Основная идея рейтингового подхода: любой вид деятельности учащегося в течение определенного времени (четверть, полугодие) оценивается баллами, в конце некоторого периода все баллы, набранные учеником, суммируются и сравниваются в процентном отношении с максимально возможной суммой, после этого учеников можно ранжировать, определив их рейтинг.

Годовой образовательный рейтинг

Рейтинг - это сумма баллов, набранная учеником в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенной схеме, не

Слайд 16Итоговая диагностическая работа на метапредметной основе
Индивидуальные диагностические карты обучающихся (графа

«итоговая работа»)
Защита индивидуального проекта
Анализ и сравнение результатов овладения и применения

УУД стартового и итогового контроля
Коррекция, постановка задач на 2016 – 2017 учебный год

Ближайшая перспектива

Итоговая диагностическая работа на метапредметной основеИндивидуальные диагностические карты обучающихся (графа «итоговая работа»)Защита индивидуального проектаАнализ и сравнение результатов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика