Слайд 1МБДОУ д/с №56 г.Белгорода
Педагог-психолог:
Болховитина Наталья Сергеевна
Содержание деятельности
педагога-психолога с гиперактивным ребенком
Слайд 2Гиперактивность – прямой перевод соответствующего англоязычного термина hyperactivity (слишком/чрезмерно активный).
Слайд 3родовые травмы
генетические
инфекционные
заболевания
Факторы, способствующие возникновению гиперактивности
Слайд 4Диагноз «гиперактивность» ставит невропатолог, у некоторых детей он отмечен в
медицинской карте. Если диагноз отсутствует, а у ребенка день за
днем проявляются признаки гиперактивности, должны вести за ним целенаправленное наблюдение.
(психолог, медицинские работники, методист, музыкальный руководитель)
Слайд 5Расстройство внимания, снижены волевые усилия,
импульсивность, испытывает трудности ,связанные с запоминанием
инструкции
беспокойное движение рук и ног, часто совершает опасные действия ,теряет игрушки, с трудом дожидается своей очереди во время игр ,НОД, экскурсиях
Слайд 6Памятка
о деятельности специалиста с гиперактивным ребенком в ДОУ
целесообразно работать
с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их
рабочую нагрузку, делать перерывы в работе.
Перед началом работы (занятий, мероприятия) провести индивидуальную беседу, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное).
Слайд 7 Чаще поощрять. (например, каждые 15—20 минут выдавать ему жетоны,
которые в течение дня он может менять на «награды»: право
идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда и др.
инструкции, предъявляемые ребенку, должны быть четкими и краткими (не более 10 слов).
Слайд 8В практической деятельности с гиперактивным ребенком Данилом М. осуществляется по
следующим направлениям :
ребенок психолог родитель
Слайд 9
Коррекционно-развивающая
деятельность с гиперактивными
детьми осуществляется в двух направления:
- Развивать движения и самоконтроль поведения с использованием игр, упражнений
направленных на развитие внимания и координации у детей, а также снятию эмоционального напряжения через релаксацию, психогимнастику.
- Сформировать у родителей положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком ( индивидуальные консультации, беседы и др.)
- Способствовать активному материалов тренинга в семейной практике ( игровые упражнения различной направленности).
Слайд 10Игра «Забавные ладошки».
Цель:
способствовать улучшению внимания,
развитию самоконтроля, повышению самооценки.
Слайд 11
Пальчиковые игры -потешки.
рассказывает стишок и одновременно показывает
действия на пальчиках.
Слайд 12
Пескотерапия-
эффективный метод коррекции поведения гиперактивных детей.
Слайд 13Релаксация и психогимнастика поможет расслабиться и
снять напряжение.
Слайд 14 Уголок релаксации и подушка «Настроение»
научат контролировать и
выражать свои эмоции по отношению к окружающим людям.
Слайд 15Сказкотерапия
В ней отсутствует прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых
моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире
происходит незаметно.
Слайд 16Библиогафия
«Что нам делать с непоседой»:советы родителям и педагогам/Л.Магнитская, К.Магнитская, Е.Любезнова.-
Белгород;
«Рабочая книга практического психолога» Н.Н.Ежова .-Ростов
н/Д.;
3. «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет» Ю.Е. Веприцкая - Волгоград;
4. «Комплексная методика психомоторной коррекции»В.А. Архипов ,.А. Воробъева, А.В. Семенович, Л.С. Назарова.- Москва;
5. «Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях»И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова. – Москва.
Тактика общения
с непоседой:
Недопустимы грубость, унижение,
злость ребенок просто перестает их слышать
Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним.
Во время разговора помните, что важен тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова.
Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы, требующие пространственного ответа
Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то , о чем он говорит.
Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете ее выполнить.