Разделы презентаций


Содержание деятельности педагога-психолога с гиперактивным ребенком

Содержание

Гиперактивность – прямой перевод соответствующего англоязычного термина hyperactivity (слишком/чрезмерно активный).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ д/с №56 г.Белгорода
Педагог-психолог:
Болховитина Наталья Сергеевна
Содержание деятельности

педагога-психолога с гиперактивным ребенком

МБДОУ д/с №56 г.Белгорода Педагог-психолог: Болховитина Наталья Сергеевна Содержание деятельности педагога-психолога с гиперактивным ребенком

Слайд 2Гиперактивность – прямой перевод соответствующего англоязычного термина hyperactivity (слишком/чрезмерно активный).

Гиперактивность – прямой перевод соответствующего англоязычного термина hyperactivity (слишком/чрезмерно активный).

Слайд 3родовые травмы
генетические
инфекционные
заболевания
Факторы, способствующие возникновению гиперактивности

родовые травмыгенетические инфекционные заболевания Факторы, способствующие возникновению гиперактивности

Слайд 4Диагноз «гиперактивность» ставит невропатолог, у некоторых детей он отмечен в

медицинской карте. Если диагноз отсутствует, а у ребенка день за

днем проявляются признаки гиперактивности, должны вести за ним целенаправленное наблюдение.
(психолог, медицинские работники, методист, музыкальный руководитель)
Диагноз «гиперактивность» ставит невропатолог, у некоторых детей он отмечен в медицинской карте. Если диагноз отсутствует, а у

Слайд 5Расстройство внимания, снижены волевые усилия,
импульсивность, испытывает трудности ,связанные с запоминанием

инструкции


беспокойное движение рук и ног, часто совершает опасные действия ,теряет игрушки, с трудом дожидается своей очереди во время игр ,НОД, экскурсиях

Расстройство внимания, снижены волевые усилия,импульсивность, испытывает трудности ,связанные с запоминанием инструкции

Слайд 6Памятка
о деятельности специалиста с гиперактивным ребенком в ДОУ
целесообразно работать

с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их

рабочую нагрузку, делать перерывы в работе.
Перед началом работы (занятий, мероприятия) провести индивидуальную беседу, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное).
Памятка о деятельности специалиста с гиперактивным ребенком в ДОУцелесообразно работать с ними в начале дня, а не

Слайд 7 Чаще поощрять. (например, каждые 15—20 минут выдавать ему жетоны,

которые в течение дня он может менять на «награды»: право

идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда и др. инструкции, предъявляемые ребенку, должны быть четкими и краткими (не более 10 слов).
Чаще поощрять. (например, каждые 15—20 минут выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять

Слайд 8В практической деятельности с гиперактивным ребенком Данилом М. осуществляется по

следующим направлениям : ребенок психолог родитель

В практической деятельности с гиперактивным ребенком Данилом М. осуществляется по следующим направлениям :   ребенок

Слайд 9 Коррекционно-развивающая деятельность с гиперактивными детьми осуществляется в двух направления:

- Развивать движения и самоконтроль поведения с использованием игр, упражнений

направленных на развитие внимания и координации у детей, а также снятию эмоционального напряжения через релаксацию, психогимнастику.

- Сформировать у родителей  положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного  взаимодействия с ребенком ( индивидуальные консультации, беседы и др.)
- Способствовать активному  материалов тренинга в семейной практике ( игровые упражнения различной направленности).

Коррекционно-развивающая  деятельность с гиперактивными  детьми осуществляется в двух направления:  - Развивать движения и

Слайд 10Игра «Забавные ладошки».

Цель:
способствовать улучшению внимания,

развитию самоконтроля, повышению самооценки.
Игра «Забавные ладошки».

Слайд 11


Пальчиковые игры -потешки.
рассказывает стишок и одновременно показывает

действия на пальчиках.

Пальчиковые игры -потешки.   рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках.

Слайд 12
Пескотерапия-

эффективный метод коррекции поведения гиперактивных детей.

Пескотерапия- эффективный метод коррекции поведения гиперактивных детей.

Слайд 13Релаксация и психогимнастика поможет расслабиться и
снять напряжение.

Релаксация и психогимнастика поможет расслабиться и снять напряжение.

Слайд 14 Уголок релаксации и подушка «Настроение» научат контролировать и

выражать свои эмоции по отношению к окружающим людям.

Уголок релаксации и подушка «Настроение»   научат контролировать и выражать свои эмоции по отношению к

Слайд 15Сказкотерапия

В ней отсутствует прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых

моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире

происходит незаметно.
СказкотерапияВ ней отсутствует прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о

Слайд 16Библиогафия
«Что нам делать с непоседой»:советы родителям и педагогам/Л.Магнитская, К.Магнитская, Е.Любезнова.-

Белгород;
«Рабочая книга практического психолога» Н.Н.Ежова .-Ростов

н/Д.;
3. «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет» Ю.Е. Веприцкая - Волгоград;
4. «Комплексная методика психомоторной коррекции»В.А. Архипов ,.А. Воробъева, А.В. Семенович, Л.С. Назарова.- Москва;
5. «Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях»И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова. – Москва.

Библиогафия«Что нам делать с непоседой»:советы родителям и педагогам/Л.Магнитская, К.Магнитская, Е.Любезнова.- Белгород; «Рабочая книга практического психолога» Н.Н.Ежова .-Ростов

Слайд 17


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 18








Памятка для родителей

Памятка для родителей

Слайд 19








Тактика общения

с непоседой:
Недопустимы грубость, унижение,
злость ребенок просто перестает их слышать
Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним.
Во время разговора помните, что важен тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова.
Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы, требующие пространственного ответа
Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то , о чем он говорит.
Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете ее выполнить.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика