Разделы презентаций


Как работать над лингвистическим сочинением?

Содержание

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.Вам придется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как работать над лингвистическим сочинением?
Рекомендации

Как работать над лингвистическим сочинением?Рекомендации

Слайд 2Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова

«лингвистика».
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука,

изучающая языки.
Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua —

Слайд 3Как сформулировано задание С2 в демоверсии 2013 ?

Как сформулировано задание С2 в демоверсии 2013 ?

Слайд 4Шаг 1. Знакомимся с высказыванием
Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его.

Шаг 1. Знакомимся с высказываниемВнимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его.

Слайд 5Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания
Выясните, о каких свойствах языка,

о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.
Примерные ответы:
• о

богатстве, выразительности, точности русской речи;
• о средствах выражения мыслей;
• о роли в русском языке эпитетов, метафор,
олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов,
фразеологизмов и т.п.;
• о взаимосвязи лексики и грамматики;
• о роли синтаксиса в человеческом общении;
• о гибкости русской пунктуационной системы и
функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 2. Определяем основную мысль высказыванияВыясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в

Слайд 6Шаг 3. Оформляем вступление
Во вступлении:
• написать исходный тезис;
• выразить своё

отношение к нему.
Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:


Шаг 3. Оформляем вступлениеВо вступлении:• написать исходный тезис;• выразить своё отношение к нему.Сформулировать позицию автора вам помогут

Слайд 7Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие

слова:
Действительно…
на самом деле…
не могу не согласиться с автором высказывания…
я полностью

согласен с ...
безусловно...
я разделяю точку зрения автора высказывания
я поддерживаю мнение автора
бесспорно мнение автора о том, что ...
и т.д.
Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений. 
Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:Действительно…на самом деле…не могу не согласиться с

Слайд 8Можно применить цитирование, например:
        К.Г.Паустовский сказал: "Нет

ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя

было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
Можно применить цитирование, например:        К.Г.Паустовский сказал:

Слайд 9Можно обойтись и без цитирования…
Язык – одно из чудес, с

помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель

К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. 
 или:         Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя. или:         В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.
! Высказывание К.В.Паустовского  взято из демоверсии 2013 года.

Можно обойтись и без цитирования…	Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.

Слайд 10Шаг 4. Пишем основную часть
Основную часть можно начать следующими фразами:
Обратимся

к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)
Попытаемся раскрыть значение

тезиса на примерах, взятых из текста ...
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста)
Докажем эту мысль на примерах из текста...
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Шаг 4. Пишем основную частьОсновную часть можно начать следующими фразами:Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора

Слайд 11Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

Слайд 12 Таким образом, общие требования к аргументам таковы:
примеров должно быть 2;
примеры

должны быть из указанного текста;
приводя пример, нужно не только назвать

языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

Таким образом, общие требования к аргументам таковы:примеров должно быть 2;примеры должны быть из указанного текста;приводя

Слайд 13Шаг 5. Пишем заключение

Шаг 5. Пишем заключение

Слайд 14Например:
 
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что

в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных

мыслей и различных оттенков чувств.
 
или:
 
        Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков  мыслей, чувств и оценок автора текста.
Например: Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова

Слайд 15Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:

Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:

Слайд 17Важные советы
Пишите сочинение разборчиво.
Если вы знаете, что у вас

плохой почерк, не поленитесь написать сочинение печатными буквами, чтобы эксперты,

проверяющие ваше сочинение, могли его понять и правильно оценить.
Возьмите с собой на экзамен хороший)имеющий много слов) орфографический словарь. Им можно пользоваться в течение всего экзамена.
Обязательно проверьте трудные слова по словарю. Обычно вы путаете безударные А-О, и Е-И.
Проверьте знаки препинания ( есть ли вводные слова, сложные предложения, однородные члены предложения, обособленные члены(причастные и деепричастные обороты)
Не забудьте чёрную гелевую или капиллярную ручку. Это очень важно для заполнения бланка теста.
Важные советыПишите сочинение разборчиво. Если вы знаете, что у вас плохой почерк, не поленитесь написать сочинение печатными

Слайд 18Удачи вам на экзамене по русскому языку

Удачи вам на экзамене  по русскому языку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика