Слайд 1Проект по истории культуры русского народа «Русская народная игрушка-матрёшка».
Подготовили воспитатели
МБДОУ № 3 «Снежинка» Кушнерова М.Л. и Петерс Н.А
Слайд 2Информация о проекте
Вид проекта: информационно-практико-ориентированно-творческий
Тип проекта: детско-взрослый, открытый в ДОУ.
Продолжительность
проекта: краткосрочный
Срок реализации: ноябрь-декабрь
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители,
воспитатели
Возраст участников-детей (3-4 года)
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Слайд 3Цель проекта
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников,
ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Способствовать приобщению
детей к традиционной культуре родного края.
Формировать интерес к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать умение вести обсуждение и находить общее решение.
Слайд 4Задачи проекта:
Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании
детей.
Познакомить детей с историей матрёшки как народного промысла.
Воспитывать интерес к
народному творчеству.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.
Слайд 5Задачи проекта:
Развивать продуктивную деятельность и творчество.
Поощрять поисковую деятельность родителей по
истории создания матрёшки.
Создать условия для участия родителей в образовательном
процессе. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Слайд 6 Структура проекта
Создание видеоматериалов о матрёшке.
Создание
мини-музея матрёшек-сказок.
Создание книги стихотворений и загадок о матрёшке.
Организация мини-музея
матрёшек.
Лепка «Укрась платье Матрёшке».
Создание диска песен.
Конкурс рисунка «Матрёшка».
Коллективная работа «Матрёшки водят хоровод».
Музыкально-литературный досуг.
Слайд 7Формы организации детей:
Продуктивная деятельность;
Музыкально-литературный досуг;
Выставка детского рисунка;
Посещение мини-выставки (родители и
дети);
Беседы;
Сотворчество с родителями;
Коллективная работа.
Игровая деятельность.
Слайд 8Методы и приёмы организованной образовательной деятельности:
Наглядность(рассматривание репродукций, фотографий);
Беседы;
Рекламно-информативная (просмотр презентаций);
Творческая
активность детей (групповая и индивидуальная);
Метод совместной деятельности детей и родителей,
сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Слайд 9Формы контроля:
Беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющих выявить
качество усвоения ребёнком представления о её культурных ценностях.
Применение и отражение
знаний в детских видах деятельности.
Наблюдение за детьми в ходе совместной продуктивной деятельности, досуга, театрализованной деятельности, посещения мини-музея.
Слайд 10Продукт проектной деятельности:
Презентация «История матрёшки»;
Диск песен о матрёшке;
Книга стихотворений и
загадок о матрёшке;
Мини-музей «Матрёшки»;
Рисование «Матрёшки»;
Лепка «Укрась Матрёшке платье»;
Коллективная работа «Матрёшки
водят хоровод»;
Музыкально-литературный досуг «Русская матрёшка».
Слайд 11Принципы проекта:
Историзм: соблюдение хронологии;
Гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
Дифференциация: создание
оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника;
Интегративность: сотрудничество с семьёй, библиотекой,
сочетание различных видов деятельности;
Наглядность: изготовление поделок, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Слайд 16План работы по реализации проекта:
Слайд 17Модель педагогической деятельности с родителями в условиях реализации проекта.
Слайд 18Мониторинг эффективности:
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:
Индивидуальные
беседы на тему «История создания матрёшки».
Ситуации свободного выбора.
Наблюдение за самостоятельной
деятельностью детей.
Анализ продуктов творческой деятельности.
Анкетирование родителей.
Слайд 19Диаграмма анкетирования родителей.
Слайд 20Диаграмма анкетирования родителей.
Слайд 22Оборудование:
Изобразительные материалы;
Художественная литература;
Наборы матрёшек для показа сказок;
Заготовки для росписи;
Оборудование для
показа презентаций;
Аудиозаписи.
Иллюстрации по теме «Матрёшки».
Слайд 23Заключение:
Проект «Русская народная игрушка матрёшка» предназначен для формирования у детей
знаний об истории культуры русского народа.
Реализация проекта не только
позволяет повысить интерес к историческому прошлому, но и способствует формированию позитивного, уважительного отношения к родному краю, культурному наследию, его истории.
Нравственное воспитание дошкольников осуществляется при взаимодействии в системе «педагог – родитель - ребёнок», актуализации жизненного опыта и активизации детей на всех этапах работы.
Эффективным средством воспитания являются видеопрезентации о матрёшке, фольклор, посещение мини-музея с родителями. Использование данных средств позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к культурному наследию предков, приобщать к миру общечеловеческих ценностей.
Слайд 24Литература:
Лыкова, Грушина, Гаранина «Румяные матрёшки» издательство «Карапуз», 2008 год.
Журнал
«Живописная Россия» №5 2005 год, издательство «Витязь»
Н. Квач, С.
Квач «Феномен семёновской матрёшки».
Н. Гук «Матрёшка»
«Матрёшка» серия «Шкатулка со сказками», издательство «Клевер».
Н. В. Шайдурова «Весёлые матрёшки» учебно-методическое пособие для детей , издательство «Детство-пресс».
серия книги для детей издательство «Малыш» 1982 год.
Э. Успенский «Матрёшка»
З. Медведева «Матрёшка»
В.Берестов «Матрёшкины потешки»
Слайд 28Изготовление книги стихотворений и загадок о матрёшке.
Слайд 29Чтение книги стихотворений и загадок о матрёшке.
Слайд 30Коллективная работа «Матрёшки водят хоровод».
Слайд 31Коллективная работа «Матрёшки водят хоровод».