Слайд 1Кинезиологические упражнения в работе с детьми
Составила: педагог-психолог МБОУ ДХСОШ Макарова
Наталья Валерьевна
Слайд 2 КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о
развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
Слайд 5Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг
в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.
Слайд 6 Развивая моторику у детей, мы создаём предпосылки для становления многих
психических процессов. Учёными доказано положительное влияние манипуляций рук на функции
высшей нервной деятельности, развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия.
Слайд 7Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Чем
интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения.
Слайд 11«Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество
нервных путей (комиссур), обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления.
Слайд 12Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене,
локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже
с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
Слайд 13«Крюки».
Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию.
Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто
находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.
Слайд 14Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног,
как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к
другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
Слайд 15« Кулак - ребро - ладонь».
Это упражнение улучшает мыслительную деятельность,
синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы
письма и чтения.
Слайд 16Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения
руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение
ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
Слайд 17«Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в
сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью
в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Слайд 18«Гимн мозга».
Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные
сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение
после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине.
Слайд 19Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты.
Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд,
как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.
Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
Слайд 22 »Ухо – нос – хлопок.»
Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует
самоконтролю, произвольности деятельности.
Слайд 25 В комплексы кинезиологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения,
телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию
и массаж.
Слайд 27Упражнения на растяжение.
Упражнения на растяжения помогают телу принять
такое положение, при котором оно стремиться вперед. Когда ребенок не
может выразить то, что знает, упражнения на растяжение «оживляют его и вновь включают в работу.
Слайд 28 Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус
(неконтролируемая мышечная вялость).
Слайд 29Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Слайд 30Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и
разнонаправленные движения языка и глаз развивают межполушарное взаимодействие и повышают
энергетику организма.
Слайд 32При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные непреднамеренные
движения и мышечные зажимы.
Слайд 34Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятия напряжений.
Слайд 35Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо
движение.
И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.
Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.
Слайд 37Человеку для закрепления мысли необходимо движение. Запомните, что неподвижный ребёнок
не обучаем! Не ругайте его за излишнюю двигательную активность на
уроке!
Слайд 39Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребёнка – вот
наши главные лекарства.
Слайд 41 Самый лучший отдых – работа.
Самый лучший день – сегодня.
Самый большой дар – любовь.
Самое большое богатство- здоровье!