Разделы презентаций


Особенности организации воспитательной работы в классе или группе казачьей наравленности

Содержание

С 2001 года в Краснодарском крае появились различные организационно-педагогические подходы к этнокультурной социализации школьников в контексте казачьей направленности учебно-воспитательной работы:Формирование казачьих классов в рамках образовательной среды школы (в качестве приоритета этих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ ИЛИ ГРУППЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
МБОО

ДО ЦВР «Мир Лабы»
им. Н. И. Кондратенко г. Лабинска

МО Лабинский район Краснодарского края

Подготовила:
методист отдела казачества, народных традиций и ОПК
Громова Яна Павловна

2014-2015 учебный год

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ ИЛИ ГРУППЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИМБОО ДО ЦВР «Мир Лабы» им. Н. И.

Слайд 2С 2001 года в Краснодарском крае появились различные организационно-педагогические подходы

к этнокультурной социализации школьников в контексте казачьей
направленности учебно-воспитательной работы:
Формирование

казачьих классов в рамках образовательной среды школы (в качестве приоритета этих классов – традиционная культура кубанского казачества, воспитание традиций коллектива с использованием ценностей духовной жизни казачества.
Создание кадетских классов в ОУ (зачастую происходит подмена понятий «кадетский» и «казачий» класс)
С 2001 года в Краснодарском крае появились различные организационно-педагогические подходы к этнокультурной социализации школьников в контексте казачьей

Слайд 3Цели организации классов и групп казачьей направленности:
  - воспитание учащихся

на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение

Отечеству;
- возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Кубанского казачества;
- физическое, военно-патриотическое воспитание учащихся;
- подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России.
Цели организации классов и групп казачьей направленности:  - воспитание учащихся на духовных и нравственных основах  казачества,

Слайд 4Начальная школа - знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории

кубанского казачества через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи,

станицы, города; начинается формирование любви к родной земле, гордости за принадлежность к казачьему роду.

Начальная школа - знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории кубанского казачества через примеры казачьего прошлого и

Слайд 5


Основное образование
Общеобразовательные предметы в соответствии с базисным учебным планом
Предметы регионального

компонента содержания образования
Дополнительное образование
Учебные дисциплины, знакомящие учащихся с историей, традиционной

культурой кубанского казачества

Внеучебная воспитательная работа

Система воспитательных мероприятий, направленная на возрождение духовных, исторических, военно-патриотических традиций кубанского казачества

Деятельность детских общественных организаций, системы ученического самоуправления

Организация летнего отдыха учащихся

Основное образованиеОбщеобразовательные предметы в соответствии с базисным учебным планомПредметы регионального компонента содержания образованияДополнительное образованиеУчебные дисциплины, знакомящие учащихся

Слайд 6Основные воспитательные аспекты в классах казачьей направленности:
Военно-патриотический аспект (казак –

доблестный защитник Отечества);
Трудовой аспект (казак – труженик);
Морально-нравственный аспект (казак –

дисциплинированный и воспитанный человек)
Все три аспекта формировались не столько под влиянием атмосферы, царящей в семье, сколько под строгим контролем всего общества. Основной силой воспитания являлись традиция и цель.
Основные воспитательные аспекты в классах казачьей направленности: Военно-патриотический аспект (казак – доблестный защитник Отечества);Трудовой аспект (казак –

Слайд 7) Военно-патриотический аспект (казак – доблестный защитник Отечества)
предполагал наличие высокой

боевой выучки (владение фехтованием шашкой, джигитовка, меткая стрельба, рукопашный бой

и т.п.)

предполагал чувство вдохновенного патриотизма (рассказы пожилых казаков о сражениях, выход на службу с оружием предков, ранние браки)

предполагал чувство вдохновенного патриотизма (рассказы пожилых казаков о сражениях, выход на службу с оружием предков,)

) Военно-патриотический аспект (казак – доблестный защитник Отечества)предполагал наличие высокой боевой выучки (владение фехтованием шашкой, джигитовка, меткая

Слайд 8Трудовой аспект (казак – труженик)
Обязательное посильное участие детей во всех

видах основных хозяйственных работ с учетом возраста и пола
Постоянный характер

трудовых обязанностей, закрепленных за детьми и подростками. Воспитание гордости за то, что казаки отличаются трудолюбием
Трудовой аспект (казак – труженик)Обязательное посильное участие детей во всех видах основных хозяйственных работ с учетом возраста

Слайд 9Морально-нравственный аспект (казак – дисциплинированный и воспитанный человек)
Подчинение уклада жизни

глубокой религиозности православной веры (обязательное участие всех членов семьи во

всех религиозных обрядах и действиях)

Участие детей и подростков во всех общинных традициях, праздниках, обычаях. Одна из основ нравственного воспитания – культ предков

Морально-нравственный аспект (казак – дисциплинированный и воспитанный человек) Подчинение уклада жизни глубокой религиозности православной веры (обязательное участие

Слайд 10ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ФОРМЫ АКТИВНОСТИ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ СОБСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОПЫТА.
Внеучебная

деятельность

Внеклассная воспитательная работа

Внешкольная воспитательная работа

Взаимодействие школы с семьей

Организация взаимодействия в социуме

Взаимодействие с казачьими обществами

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ФОРМЫ АКТИВНОСТИ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ СОБСТВЕННОГО

Слайд 11ФУНКЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Непосредственное воздействие на ребенка:
Алгоритм воспитательного воздействия.
Создание воспитывающей среды:
Сплочение

коллектива;
Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
Включение в разнообразные виды деятельности;
Развитие ученического самоуправления.


Коррекция

внешнего влияния:
взаимодействие с пед.коллективом и семьей, другими организациями и учреждениями;
Коррекция воздействия СМИ;
Нейтрализация негативных воздействий социума.
ФУНКЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНепосредственное воздействие на ребенка:Алгоритм воспитательного воздействия.Создание воспитывающей среды:Сплочение коллектива;Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;Включение в разнообразные виды

Слайд 12НРАВСТВЕННАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАЗАЧЬИ ЗАПОВЕДИ:
ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ

КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ
КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В ПРАВАХ. ПОМНИ: "НЕТ

НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ РАБЫ БОЖИИ!"
ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ СВОЕМ
СЛУЖИ ВЕРНО СВОЕМУ НАРОДУ, А НЕ ВОЖДЯМ
ДЕРЖИ СЛОВО. СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО
ЧТИ СТАРШИХ, УВАЖАЙ СТАРОСТЬ
ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ ПРЕДКОВ, ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА
ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ
БУДЬ ТРУДОЛЮБИВ. НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ
БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ. СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ
НРАВСТВЕННАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАЗАЧЬИ ЗАПОВЕДИ:ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В

Слайд 13Классификация форм воспитательной работы


«Статичные» формы (представления)
«Статично-динамичные» (созидание)
«Динамико-статичные» (путешествие)

Классификация форм воспитательной работы«Статичные» формы (представления)«Статично-динамичные» (созидание) «Динамико-статичные» (путешествие)

Слайд 14ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Слайд 15ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Слайд 16Примерные структуры ученического самоуправления в классах казачьей направленности

Примерные структуры ученического самоуправления в классах казачьей направленности

Слайд 18ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КЛАССА КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – ДОКУМЕНТ,

УКАЗЫВАЮЩИЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ЕЕ ПОРЯДОК, ОБЪЕМ, ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ.
Основа

для составления плана:
Анализ предыдущего периода.
Воспитательные задачи казачьего класса.
Материалы, советы, рекомендации ККИДППО.
Передовой опыт школы, города, района, края.
Возможности родителей, школы.
Воспитательный потенциал окружения школы.
Традиционные праздники, мероприятия кубанского казачьего войска.
События, факты, связанные с историей кубанского казачества, жизнью выдающихся казаков.
Предложения учащихся и родителей.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КЛАССА КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – ДОКУМЕНТ, УКАЗЫВАЮЩИЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ЕЕ ПОРЯДОК,

Слайд 19ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КЛАССА КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
Анализ воспитательной работы

за прошлый год:
результаты воспитанности учащихся;
характеристика изменений, произошедших в коллективе;
как реализовывались

поставленные задачи;
основные достижения, недостатки, их причины.
2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год:
они вытекают из анализа работы;
отличаются от задач предыдущего года;
конкретны и реальны для выполнения.
3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом.
4. Взаимодействие с пед. коллективом, казачьим обществом, сопредельными структурами.
5. Работа с семьей, общественностью.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КЛАССА КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:Анализ воспитательной работы за прошлый год:результаты воспитанности учащихся;характеристика изменений, произошедших

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика