Разделы презентаций


Усиление королевской власти в Англии в ХI-XII веках

Содержание

Цели урока Показать роль нормандского завоевания в истории Англии, выяснить особенности образования централизованного государства; раскрыть причины образования более раннего, чем во Франции, усиления королевской власти.продолжить формирование умений анализировать и сравнивать исторические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Усиление

королевской власти

в Англии в ХI-XII веках.

Выполнила: Лагода В.А. МБОУ СОШ № 21

Усиление        королевской власти

Слайд 2Цели урока


Показать роль нормандского завоевания в истории Англии, выяснить

особенности образования централизованного государства; раскрыть причины образования более раннего, чем

во Франции, усиления королевской власти.
продолжить формирование умений анализировать и сравнивать исторические явления; развивать навыки работы с контурной картой, документами.
Вызвать у школьников сочувствие к людям, борющимся за свободу; продолжить работу над умением давать оценочную характеристику своим знаниям.

Цели урока Показать роль нормандского завоевания в истории Англии, выяснить особенности образования централизованного государства; раскрыть причины образования

Слайд 3Оборудование:

Карта – схема «Англия XI-XIII

вв.»
Видеофильм «Приключение доблестного
рыцаря Айвенго.»


Оборудование:    Карта – схема «Англия XI-XIII вв.»  Видеофильм «Приключение доблестного рыцаря Айвенго.»

Слайд 4 Карта – схема «Англия XI-XII вв.»

Карта – схема «Англия XI-XII вв.»

Слайд 5Оргмомент и опрос
1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
! Давайте

займёмся с вами строительством ратуши. Нашим строительным материалом станут буквы.

Итак вместо точек нужно написать слова, относящиеся к феодальному хозяйству (каждая точка одна буква).

ОБ Р ОК БАРЩИНА ВОТ ЧИНА ХОЗЯ ЙСТВО ОБЯЗАННОСТИ


Оргмомент и опрос1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА    ! Давайте займёмся с вами строительством ратуши. Нашим строительным

Слайд 6 2. Работа с датами.
! Проведите стрелки соответствия

между датой и описанием происшедшего события.
Опрос

1180 – 1223

1. «Битва шпор»
1302 2. Филипп Красивый
1285 – 1314 3. Авинюнское пленение.
1309 – 1378 4. Филипп II Август.
1302 5. Генеральные штаты.


2. Работа с датами. ! Проведите стрелки соответствия между датой и описанием происшедшего события.Опрос1180 – 1223

Слайд 7Устные ответы.
О чем болтали две торговки на городском рынке Парижа

в мае 1302 года?
От лица сторонника( противника ) объединения

Франции выскажите соображения по поводу дальнейшей судьбы страны.
О чем свидетельствует факт созыва Генеральных штатов – о слабости Филиппа IV или его силе ? (Докажите своё мнение)
Расскажите об отношении короля Филиппа IV с папой Бонифацием VIII.
5. Задание «Реставрация»(средний уровень)

! Индивидуально, письменно.
Карточки № 26, 27, 28.


Устные ответы.О чем болтали две торговки на городском рынке Парижа в мае 1302 года? От лица сторонника(

Слайд 8III. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Вводная беседа по

вопросам:
Каково своеобразие географического положения Англии?
Дайте краткую характеристику страны до

нормандского завоевания.
Кто возглавил борьбу англосаксов против датчан?
Чем закончилась эта борьба?


! Задание: Каковы последствия нормандского завоевания?


III. Подготовка учащихся к изучению нового материала. Вводная беседа по вопросам:Каково своеобразие географического положения Англии? Дайте краткую

Слайд 9 Акцентируют внимание
Уплатив « щитовые деньги»
Учитель. Делает вывод.

Феодалы Англии

могли заниматься хозяйственной деятельностью (совместно заполняем схему)

( Д - Т )
1066

Отвечаем
на
вопросы

Завоевание Англии
нормандцами

Последствия завоевания

Усиление королевской власти и начало образования централиз. государства

Крупные
земельные
владения
короля

Борьба с крупными феодалами.

Поддержка короля горожанами, мелкими и средними феодалами

Все феодалы вассалы короля.

Усиление феодального гнета

Закрепощение части свободных и зависимых крестьян.

Рост феодальных повинностей

Реформа XII века
Судебная и военная

Акцентируют вниманиеУплатив « щитовые деньги» Учитель. Делает вывод.Феодалы Англии могли заниматься хозяйственной деятельностью (совместно заполняем схему)

Слайд 10
IV. Изучение нового материала
Методы, приемы и СО
План и краткое содержание

Приемы учения
Повествование, настенная карта-схема,
Рассказ учителя.
Нормандское завоевание.

Битва при Гастингсе


Рассказ учителя.

2. Последствие завоевания
а. поддержка феодалами
короля.
б.установление вассальной
зависимости всех феодалов
от короля.


Отмечают путь Вильгельма в контурной карте.
Чем завершилась битва?
работа с хроникой , ответы.



Почему?
Какие последствия имело?
Существовал ли такой
порядок во Франции?

Комментированное чтение
Стр.153-154

С помощью илл. определите,
какие сословия
поддерживали короля?

Сделаем вывод о последствиях нормандского завоевания.

3. Борьба короля с крупными феодалами
а. междоусобные войны
б.борьба крестьян против
феодалов
4. Генрих II и его реформы
а. судебная реформа
б. военная реформа

- Чтение баллады о Робин Гуде (диалог) (Кого защищал Робин Гуд?)
Как относился к королю?
стр.155 (объясн.чтение)

Иллюстрации (на проекторе)

Видеоролик.

IV. Изучение нового материалаМетоды, приемы и СОПлан и краткое содержание Приемы ученияПовествование,  настенная карта-схема,

Слайд 11V. Закрепление

Закрепление пройденного материала.

1. Определите два главных последствия

нормандского завоевания.
2. Каковы сходные причины образования централизованного государства

во Франции и в Англии?
3. Почему образование централизованного государства произошло в Англии раньше, чем во Франции?
4. В чем состоит значение реформ Генриха II?
V. ЗакреплениеЗакрепление пройденного материала. 1.  Определите два главных последствия нормандского завоевания. 2.  Каковы сходные причины

Слайд 12Закрепление. Практическая часть
Противники ИЛИ
Мастер
Король
Робин Гуд
Король
Знать
Сеньор

союзники
Подмастерье
Горожане
Крестьяне
Рыцари
Духовенство
Город






Закрепление. Практическая частьПротивники    ИЛИМастерКороль Робин ГудКороль ЗнатьСеньорсоюзникиПодмастерьеГорожанеКрестьянеРыцариДуховенствоГород

Слайд 13Рефлексия
Дать оценку всему уроку
Я Дело



МЫ


Используется прием «паучок»



РефлексияДать оценку всему урокуЯ     ДелоМЫ  Используется прием «паучок»

Слайд 14
учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского “История

средних веков”.
Список литературы
Дополнительные - ресурсы

Диск «История Средних веков»
Энциклопедия «КИРИЛЛА И

МЕФОДИЯ»

Интернет - ресурсы

www.km.ru
http://images.yandex.ru

учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского “История средних веков”.Список литературыДополнительные - ресурсыДиск «История Средних веков»Энциклопедия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика