Разделы презентаций


Мотивация обучающихся

Содержание

Мотив — это толчок к действию, чтобы удовлетворить возникшую потребность. Этим объясняется активность всех живых существ — летающих, ползающих, плавающих, бегающих — абсолютно всех. Закон тут жесткий — если что-то нужно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивация обучающихся
(проблемы и их решения)



педагог-психолог
МОУ СОШ №4
г.Грязи
Суханова И.Н.
Мотивация обучающихся(проблемы и их решения)

Слайд 2Мотив — это толчок к действию, чтобы удовлетворить возникшую потребность.

Этим объясняется активность всех живых существ — летающих, ползающих, плавающих,

бегающих — абсолютно всех. Закон тут жесткий — если что-то нужно, то необходимо сделать что-то, чтобы это «нужно» превратилось если не в «не нужно», то, по крайней мере, потеряло бы свою силу. Под понятием мотив еще понимают причины поступков и действий людей, да и животных тоже. Мотивы бывают вполне осознанными — «я хочу пить», и неосознанными — «чего-то хочется, а чего не знаю». Мотивы развиваются при расширении круга деятельности, при усложнении форм поведения, и вообще — чем больше забот у живого существа, тем сложнее и многообразнее мотивы. Пресловутый вопрос «В чем смысл жизни?» имеет довольно простой ответ — в упорядочении мотивов. Набор мотивов индивида определяется теми ценностями, которые имеют «вес» в обществе людей — для кого-то величайшей ценностью обладает такая черта характера, как доброта, для кого-то — кресло в думе, для третьего — бутылка вина. Мотивы бывают внешние и внутренние. Они не всегда совпадают. С явными все понятно. Когда ученик просит разрешения сесть поближе, чтобы лучше слышать (внешний мотив), а на самом деле для того, чтобы списывать у симпатичной соседки по парте (внутренний мотив), это несовпадение содержания мотивов бросается в глаза, и хитрость не всегда удается.
Мотив — это толчок к действию, чтобы удовлетворить возникшую потребность. Этим объясняется активность всех живых существ —

Слайд 31- мотив долга и ответственности
2 - мотив самоопределения и самосовершенствования
3

- мотив собственного благополучия
4 - мотив престижности
5 - мотив избежания

неприятностей
6 - мотив содержания учебной деятельности
7 - мотив отношения к процессу учения

1- мотив долга и ответственности2 - мотив самоопределения и самосовершенствования3 - мотив собственного благополучия4 - мотив престижности5

Слайд 4Сводный протокол исследования доминирующих мотивов деятельности обучающихся(выборка в%)

Сводный протокол исследования доминирующих мотивов деятельности обучающихся(выборка в%)

Слайд 5Что нужно для хорошей учебы?
Когда ребенок чему-то учится, в его

мозгу работают восемь процессов, обеспечивающих восприятие понимание и запоминание материала.

И если один или несколько из этих процессов работают плохо качество учебы мгновенно снижается. Новые знания, способность понимать, «как все в мире устроено», должны доставлять ребенку радость, укреплять его уверенность в собственных силах, тогда учеба превратится в «самоподдерживающийся процесс». Но для этого ребенку должно быть легко (или по крайней мере не слишком тяжело) учиться.

Процессы, обеспечивающие восприятие нового:
Внимание — позволяет сосредоточиться на изучаемом предмете.
Память — фиксирует новую информацию.
Речь — воспроизводит информацию, помогает обсудить ее, углубить знания.
Пространственные и временные представления — упорядочивают информацию.
Логическое мышление — помогает осмыслить информацию, сделать выводы.
Воображение — делает информацию более зримой.
Контроль над движениями — помогает применить полученную информацию на практике.
Эмпатия — помогает понять чувства других людей, учит жить в обществе.

Что нужно для хорошей учебы?Когда ребенок чему-то учится, в его мозгу работают восемь процессов, обеспечивающих восприятие понимание

Слайд 6Как научить ребенка быть внимательным?
Наведите порядок
Поищите интерес.
Используйте внешний контроль.
Используйте обратную

связь.
Играйте в игры, развивающие внимание.
Самые разные задания: лабиринты, нарисованные

на бумаге, конструкторы раскраски, оригами, моделирование и т. д. Главное — научиться доводить работу до конца.
Как научить ребенка быть внимательным?Наведите порядокПоищите интерес.Используйте внешний контроль.Используйте обратную связь.Играйте в игры, развивающие внимание. Самые разные

Слайд 7Как помочь ребенку улучшить память?
Используйте воображение и эмоции.
Используйте смысловые связи.
Используйте

все каналы восприятия.
Используйте маркер.
Упорядочивайте информацию
Используйте игру в «учителя».
Учите днем,

повторяйте вечером.
Останавливайтесь вовремя.
Оставляйте задел на будущее.
Как помочь ребенку улучшить память?Используйте воображение и эмоции.Используйте смысловые связи.Используйте все каналы восприятия.Используйте маркер. Упорядочивайте информациюИспользуйте игру

Слайд 8Работа над устной и письменной речью школьника
Работайте над точностью речи.


Работайте над логичностью речи.
Работайте над чистотой речи.
Работайте над

выразительностью и богатством речи.
Работайте над уместностью речи.
Работа над устной и письменной речью школьникаРаботайте над точностью речи. Работайте над логичностью речи. Работайте над чистотой

Слайд 9Как научить ребенка системному мышлению?
Используйте карты.
Используйте хронологические линии и

таблицы.
Проверяйте последовательности.
Последовательность действий при решении математических задач
Прочитай задачу, представь себе,

о чем говорится в ней. Можно сделать для себя рисунок или схему.
Объясни, что означает в задаче каждое число.
Составь краткую запись условия или схему.
Прочитай вопрос задачи. Скажи, что надо знать, чтобы ответить на него (нужно назвать данные - два числа).
Есть ли эти данные в условии задачи?
ДА (задача в одно действие);
НЕТ (задача в несколько действий):
выяснить, какие числа необходимо узнать;
выяснить, каким образом их можно узнать;
составить план решения задачи по действиям.
Реши задачу.
Проверь и запиши ответ.
Стройте «широкие и детализированные» когнитивные карты.
Давайте определения.
Используйте классификации.
Используйте аналогии.
Как научить ребенка системному мышлению? Используйте карты.Используйте хронологические линии и таблицы.Проверяйте последовательности.Последовательность действий при решении математических задачПрочитай

Слайд 10Как научить ребенка мыслить логически?
Различайте тезисы, аргументы и факты.
Начинайте

с надежных посылок.
«После этого» не значит «вследствие этого». Очень часто

в рассуждении вы идете от причины к следствию или (в детективах) от следствия — к причине.
Используйте бритву Оккама. «Не пытайся объяснить посредством большего то, что можно объяснить посредством меньшего». «Не следует умножать сущности без необходимости».
Учите ребенка правильно строить умозаключения.
Как научить ребенка мыслить логически?Различайте тезисы, аргументы и факты. Начинайте с надежных посылок.«После этого» не значит «вследствие

Слайд 11МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ТАЙНЫ ХОРОШЕГО ПОЧЕРКА. От чего зависит почерк?


Трудности ребенка при обучении письму:
Чаще всего причина — в недолеченных

последствиях перинатальной энцефалопатии, когда ребенок с трудом устанавливает связи «глаз — мозг — рука».
Парциальные левши будут долго страдать «переворачиванием» букв при письме и перестановкой букв в слове.
Гиперактивность и дефицит внимания.
Детям со слабой зрительной памятью трудно запомнить очертания букв, они пишут медленно и тратят слишком много сил на воспоминания.

Как помочь ребенку справиться с прописями?
Снижайте требования. В старших классах как можно раньше разрешите ребенку «писать своим почерком».
Используйте различные вспомогательные методы:
пусть ребенок сначала наговаривает текст сочинения на диктофон, а потом пишет под собственную диктовку;
посоветуйте ребенку сначала составить план,
для многих учеников с плохим почерком клавиатура стала настоящим спасением (для их учителей тоже, хотя они редко в этом сознаются),

МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ТАЙНЫ ХОРОШЕГО ПОЧЕРКА.  От чего зависит почерк? Трудности ребенка при обучении письму:Чаще всего

Слайд 12Общение – ключ к успеху?
Не раз приходилось встречать умных, знающих

и талантливых взрослых людей, которые совершенно не умели рассказывать о

своих взглядах, а главное — убеждать оппонентов в своей правоте. Они либо сразу срывались на грубость и оскорбления: «Как же можно этого не понимать! Вы видно плохо учились в школе! Вот из-за таких, как вы...».
Но поскольку задачей подросткового возраста является отделение от родителей и утверждение собственного «я», не стоит удивляться тому, что большинство подростков трудно назвать «вежливыми, терпимыми и склонными к компромиссам». И все же детей нужно учить говорить о себе и выслушивать других.
Общение – ключ к успеху?Не раз приходилось встречать умных, знающих и талантливых взрослых людей, которые совершенно не

Слайд 13ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ
Доверяйте ребенку.
Доверяйте себе.
Уделяйте время и силы школьным

делам ребенка.
Учитывайте индивидуальность ребенка.
Следите за его общим развитием.
Отрабатывайте базовые навыки

до автоматизма.
Ищите общие принципы любого учебного предмета и фиксируйте их в виде схемы.
Поддерживайте контакт с учителем.
Ищите союзников.
Не увлекайтесь соревнованиями.
Хвалите не за способности, а за работу.
Не бойтесь ошибок.
ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫДоверяйте ребенку.Доверяйте себе.Уделяйте время и силы школьным делам ребенка.Учитывайте индивидуальность ребенка.Следите за его общим

Слайд 14Спасибо за внимение!

Спасибо за внимение!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика