Разделы презентаций


Взаимодействие родителей и педагогов в образовательной системе гимназии

Содержание

Раздел 1 Источники этики учителя Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие родителей и педагогов в образовательной системе гимназии
Морозова Александра Игоревна


Социальный педагог
гимназии №192

Взаимодействие родителей и педагогов в образовательной системе гимназииМорозова Александра Игоревна Социальный педагог гимназии №192

Слайд 3Раздел 1 Источники этики учителя
Нормы этики учителя устанавливаются на основании

Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии

с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.
Раздел 1  Источники этики учителя Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об

Слайд 4 Принципы этики учителя

 Принципы этики учителя

Слайд 5Раздел 2 Личность учителя
Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих

учеников
Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, деятельностью..
Учитель дорожит своей репутацией.
 Учитель

должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию

Учитель не должен терять чувства меры и самообладания

Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств.

Раздел 2 Личность учителя Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учениковУчитель не должен заниматься противокультурной,

Слайд 6Раздел 3 Взаимоотношения учителя с учениками
Учитель выбирает подходящий стиль общения с

учениками, основанный на взаимном уважении.
 Учитель в своей работе не должен

унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.

 Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.

Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание 

Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.

Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

Раздел 3 Взаимоотношения учителя с учениками Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении. Учитель

Слайд 7Действие классного руководителя в ситуации:
Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной

причины
1. Своевременно заносить информацию в журнал посещаемости
3. Вызвать родителей в

школу для беседы. Отметить в журнале воспитательной работы

4. Если пропуски продолжаются, зам. Директору по ВР и социальному педагогу предоставить докладную записку с характеристикой на ребенка.

2. Письменно информировать родителей о пропусках

Действие классного руководителя в ситуации:Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины1. Своевременно заносить информацию в журнал посещаемости3.

Слайд 8Действие классного руководителя в ситуации:
Учащийся нарушает правила поведения в школе.
1.

Провести беседу с учащимся
3. Если нарушения продолжаются, пригласить для

беседы родителей

4. Если поведение учащегося не исправляется, зам. Директору по ВР и социальному педагогу предоставить докладную записку с характеристикой на ребенка.

2. Взять объяснительную записку

Действие классного руководителя в ситуации:Учащийся нарушает правила поведения в школе.1. Провести беседу с учащимся 3. Если нарушения

Слайд 9Действие классного руководителя в ситуации:
Учащийся нанес травму ученику школы.
Оказать первую

мед. помощь.
Пройти с ребенком в мед. пункт
5. Потребовать объяснительные записки

от участников инцидента

6. Предоставить в школьную комиссию по правонарушениям

4. Выяснить причину ссоры

3. Сообщить дежурному администратору!

Действие классного руководителя в ситуации:Учащийся нанес травму ученику школы.Оказать первую мед. помощь.Пройти с ребенком в мед. пункт5.

Слайд 10Действие классного руководителя в ситуации:
Учащийся имеет неудовлетворительные оценки
1. Своевременно выставлять

текущие оценки в дневник и электронный журнал
3. Пригласить родителей

в школу для беседы к учителям предметниками

4. Контролировать посещение учащимся консультативных часов по предметам

2. Требовать от учащегося подписи родителей в дневниках

5. Если успеваемость продолжает снижаться, предоставить служебную записку зам. Директору по УВР

Действие классного руководителя в ситуации:Учащийся имеет неудовлетворительные оценки1. Своевременно выставлять текущие оценки в дневник и электронный журнал

Слайд 11Взаимодействие родителей и педагогов
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное,

дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и школьного коллектива.  

Взаимодействие родителей и педагогов Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и школьного коллектива.

Слайд 12Основные формы взаимодействия родителей и педагогов
Родительское собрание
Родительское собрание — основная

форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного или школьного

коллективов Родительский комитет или очередная группа родителей (совет дела) обсуждают ход собрания, выбирают ведущего, определяют варианты решения вопросов, выносимых на собрание.

Родительский лекторий

Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. В определении тематики лектория участвуют родители.

Совместные занятия

Использование активных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъектную позицию родителей (вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия).

Организация групповой работы родителей при подготовке и проведении занятий, предусматривающей мозговой штурм в коллективном поиске способов решения проблемы, разработка рекомендаций по обсужденному вопросу, составление памяток, проектов, предложений

Вечер вопросов и ответов

Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей или составления по группам проблемных вопросов, которые возникают в воспитании детей и взаимоотношениях с ними. На одни вопросы может ответить педагог, для ответа на другие приглашается специалист (например, по вопросам психологии, полового воспитания).

Р.1

Основные формы взаимодействия родителей и педагоговРодительское собраниеРодительское собрание — основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни

Слайд 13
Деловой игра «На тропе сотрудничества»
Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами

и родителями.
Задачи: сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; осознание общих

задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей.
Категория участников: родители и педагоги.
Количество участников: 25 – 30 человек.
Время проведения: 2 – 2,5 часа.
Материалы: две коробки из-под обуви, маркеры, восковые мелки, бумага формата А 3 и А
Деловой игра  «На тропе сотрудничества» Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями.Задачи: сплочение

Слайд 14Ход игры
Знакомство
Упражнение «Коробка» (правую – в одну, левую - в

другую).
Царство Родителей,
Царство Педагогов
Упражнение «Наши чувства»
Упражнение «Объединение государств»
Скульптура
«Союз Школы и

Семьи»
Ход игрыЗнакомствоУпражнение «Коробка» (правую – в одну, левую - в другую).Царство Родителей,Царство ПедагоговУпражнение «Наши чувства»Упражнение «Объединение государств»Скульптура

Слайд 15Права и обязанности педагога

Права и обязанности педагога

Слайд 16Права педагога
Закон об образовании в РФ ФЗ 273 Статья 47.

Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии

их реализации

1) свобода преподавания, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий.
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов.
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности.

Права педагогаЗакон об образовании в РФ ФЗ 273 Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы

Слайд 17Права педагога
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами,

а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации.
8) право

на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами .
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
Права педагога7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными

Слайд 18Права педагога
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на

дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем

один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Права педагога1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности

Слайд 19Обязанности педагога
Закон об образовании в РФ ФЗ 273
Статья 48.

Обязанности и ответственность педагогических работников

1) осуществлять свою деятельность на высоком

профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях

Согласно ч.3. п.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса несет образовательное учреждение.

Обязанности педагогаЗакон об образовании в РФ ФЗ 273 Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников1) осуществлять свою

Слайд 20Обязанности педагога
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их

здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными

возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Обязанности педагога6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения

Слайд 21Пожелание всем присутствующим:
1.      Быть преданными ученикам и делу обучения.
2. Быть преданными

гимназии. Защищать честь образовательного учреждения.
   3.   Постоянно повышать свой профессиональный уровень

и мастерство.
   4.   Постоянно приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями.
   5.   Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
Пожелание всем присутствующим: 1.      Быть преданными ученикам и делу обучения.2. Быть преданными гимназии. Защищать честь образовательного учреждения.   3.   Постоянно

Слайд 22Ссылки на картинки
https://pp.vk.me/c10264/u2477193/126771844/x_aac3add1.jpg
http://wdesk.ru/_ph/186/2/506528656.gif
http://xn--b1aaickutcb0a.org/wp-content/uploads/2015/11/13919_html_m1bdb75b9.png
http://www.planetakartinok.ru/_ph/121/2/466970716.gif
http://zerberus.ucoz.ru/_nw/9/39621008.png
http://2.bp.blogspot.com/--FuBPHM_M0A/VHHNoISWl6I/AAAAAAAABh4/rfFU-8wGE6U/s1600/62576262.gif

Ссылки на картинки https://pp.vk.me/c10264/u2477193/126771844/x_aac3add1.jpghttp://wdesk.ru/_ph/186/2/506528656.gifhttp://xn--b1aaickutcb0a.org/wp-content/uploads/2015/11/13919_html_m1bdb75b9.pnghttp://www.planetakartinok.ru/_ph/121/2/466970716.gifhttp://zerberus.ucoz.ru/_nw/9/39621008.pnghttp://2.bp.blogspot.com/--FuBPHM_M0A/VHHNoISWl6I/AAAAAAAABh4/rfFU-8wGE6U/s1600/62576262.gif

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика