Разделы презентаций


Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе.

Содержание

Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и подходов к планированию урока. На смену конспекту урока приходит технологическая карта урока. По данным опроса, проведенного в школе:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кинчина Наталия Олеговна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №41 г. Томска

Технологическая

карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе.

Кинчина Наталия Олеговнаучитель начальных классов МАОУ СОШ №41 г. ТомскаТехнологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном

Слайд 2Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и

подходов к планированию урока. На смену конспекту урока приходит технологическая

карта урока.
По данным опроса, проведенного в школе:
Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и подходов к планированию урока. На смену конспекту

Слайд 3Технологическая карта урока

современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя

и обучающихся;
способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок

по выбранным учителем параметрам.
Технологическая карта урока  современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся; способ графического проектирования урока, таблица,

Слайд 4Преимущества технологической карты урока

Преимущества технологической карты урока

Слайд 5 Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в

обучении.

Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении.

Слайд 7Создаёт условия для возник-новения у ученика внутрен-ней мотива-ции на работу
Настраи-ваются

на урок.
Метод «Фруктовый сад».

Создаёт условия для возник-новения у ученика внутрен-ней мотива-ции на работуНастраи-ваются на урок.Метод «Фруктовый сад».

Слайд 8Мотивирует к пробному учебному действию.
Побуждает к высказы-ванию своего мнения
Обобщают.
Фиксируют во

внешней речи место и причину затрудне-ния.
На доске слова:
цирк

синицы
цифра огурцы
-Что общего у этих слов?
- В чём различие?
Мотивирует к пробному учебному действию.Побуждает к высказы-ванию своего мненияОбобщают.Фиксируют во внешней речи место и причину затрудне-ния. На

Слайд 9Задает вопросы по теме урока.
Организует постановку цели урока.
Организует уточнение следующе
го

шага учебной деятельности. Побуждает к высказыва
нию своего мнения.
Формули-руют (уточняют)

тему урока,
ставят задачи. Составля-ют план работы.

-Кто догадался, какая тема урока? («Написание ы, и после ц в словах - названиях предметов»)
-Сверим с учебником (у.ч:3, стр. 17)
-Правильно мы определили тему урока?
-Что по этой теме вы уже знаете?
-Что ещё хотите узнать?
-Какая учебная задача стоит перед нами?
(Узнать когда после ц пишется и, а когда – ы?)

Задает вопросы по теме урока.Организует постановку цели урока.Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Побуждает к высказыванию своего

Слайд 10Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание.
Организует учащихся по исследованию проблемной

ситуации.
Создает эмоциональный настрой.
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Подводит обучающихся

к выводу.

Разбива-ются на группы.
Составля-ют алгоритм.
Делают выводы.
Сравни-вают выводы.
Выбирают верный.

-Разбейтесь на группы. Попробуйте самостоятельно составить алгоритм проверки орфограммы.
[ЦЫ]
ци цы
- В русском языке есть слова – исключения к этому правилу.
Давайте прочитаем по учебнику (у.ч:3, стр. 18)
Цыган, цыплёнок, цыц.

Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.Создает эмоциональный настрой.Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные

Слайд 11Устанавлива-ет осознанность восприятия.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности

обучающих-ся на уроке.
Решают типовые задания с проговари-ванием алгоритма вслух.
На доске

слова:
Циркуль, циркач, спицы, куницы, …
- Произношу слово
ц[ы]ркуль
Орфограмма в корне, это не слово - исключение, пишу букву и,
циркуль.
Устанавлива-ет осознанность восприятия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающих-ся на уроке.Решают типовые задания с проговари-ванием

Слайд 12
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Организует взаимопроверку, проверку

выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные

высказывания обучающихся.



Осуществляют самооценку;
Самопровер-ку; взаимопро-верку; предвари
тельную оценку.

Контролирует выполнение работы.Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. Организует взаимопроверку, проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации

Слайд 13Отмечает степень вовлечен-ности учащихся в работу на уроке. Дает коммента-рий

к домашнему заданию.
Формули-руют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные

позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке..» -Оцените свою работу цветом:
желтый – выполнял быстро, самостоятельно;
синий – выполнял быстро, но допускал ошибки;
зеленый – медленно, но без ошибок;
красный – ничего не понял.

Отмечает степень вовлечен-ности учащихся  в работу на уроке. Дает коммента-рий к домашнему заданию.Формули-руют конечный результат своей

Слайд 14Использование технологической карты позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно

формировать у учащихся универсальные учебные действия;
отследить свою деятельность и ожидаемые

действия учеников;
проектировать свою деятельность на урок, четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
повысить качество обучения.

Использование технологической карты позволит учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;отследить свою

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика