Разделы презентаций


Современный урок: каков он?

Содержание

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок: каков он?
Отбор содержания и методов обучения с целью

их адаптации к конкретному контингенту детей.

Современный урок: каков он?Отбор содержания и методов обучения с целью их адаптации к конкретному контингенту детей.

Слайд 2Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Слайд 3
УРОК


Наглядные и технические средства
Методы и приемы обучения

Отбор содержания
СОВРЕМЕННЫЙ

УРОК Наглядные и  технические  средстваМетоды и  приемы  обучения Отбор  содержанияСОВРЕМЕННЫЙ

Слайд 4Этапы организации современного урока:
1. Начало подготовки к уроку
2. Определение

целей урока
3. Уточнение типа урока.
4. Уточнение вида урока
5. Выбор методов

и приёмов.
6. Планирование учебного материала урока.


Этапы организации современного урока:1. Начало подготовки к уроку 2. Определение целей урока3. Уточнение типа урока.4. Уточнение вида

Слайд 5Начало подготовки к уроку
- Чётко определить для

себя и сформулировать его тему;
- Определить место темы

в учебном курсе;

- Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

- Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.
- Продумать оборудование урока, использование наглядных пособий, технических средств обучения, дидактического материала.

Начало подготовки к уроку   - Чётко определить для себя и сформулировать его тему;  -

Слайд 6Начало урока
Доброжелательный настрой учителя и уч-ся
“Добрый день, друзья! Я

рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!

(Хорошего вам настроения!)”
Рапортичка (определение отсутствующих)
Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.  
Начало урокаДоброжелательный настрой учителя и уч-ся “Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать

Слайд 7Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда.
Марк

Твен

Кто не видит конечной цели - очень удивляется,  придя не туда. Марк Твен

Слайд 8 Определение целей урока
Обучающих
Развивающих
Воспитывающих

Определение целей урокаОбучающихРазвивающихВоспитывающих

Слайд 9ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов

действий, системы научных знаний и т.п.
∙     Обеспечить усвоение учащимися

законов, признаков, свойств, особенностей;
∙      Обобщить и систематизировать знания о...(или по конкретной теме);
∙      Отработать навыки (какие?);
∙      Добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов).

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.∙    

Слайд 10ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности

и черт характера.
∙      Воспитание патриотизма;
∙      Воспитание интернационализма;
∙      Воспитание гуманности;
∙      Воспитание

мотивов труда, добросовестного
отношения к труду;
∙      Воспитание мотивов учения,
положительного отношения к знаниям;
∙      Воспитание дисциплинированности;
 
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ  предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера.∙      Воспитание патриотизма;∙      Воспитание интернационализма;∙     

Слайд 11ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств

учащихся:
интеллекта (мышления);
познавательных

умений;
общетрудовых и политехнических
умений;
воли;
самостоятельности.


ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся:   интеллекта (мышления);

Слайд 143. Уточнение типа урока.
Урок изучения нового материала;
Урок закрепления и развития

знаний умений и навыков;
Урок формирования умений и навыков;
Урок повторения;
Урок проверки

знаний;
Урок применения знаний, умений и навыков;
Повторительно-обобщающий урок;
Комбинированный урок.
3. Уточнение типа урока.Урок изучения нового материала;Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;Урок формирования умений и

Слайд 15Из опыта работы учителей

Из опыта работы учителей

Слайд 16Урок- лекция; урок-беседа; кино-урок;
Урок самостоятельных работ

(репродуктивного типа - устных или
письменных упражнений.);
Урок

теоретических или практических
самостоятельных работ (исследовательского
типа);
Урок лабораторных работ;
Урок практических работ;
Конкурс знаний, умений и творчества

4. Уточнение вида урока

Урок- лекция;   урок-беседа;  кино-урок;Урок самостоятельных работ  (репродуктивного типа - устных или  письменных

Слайд 17
Урок - экскурсия;
Урок - семинар;
Дидактическая игра;
Анализ ситуаций;
Устный опрос;
Письменный опрос;
Контрольная работа;
Зачет.

4.

Уточнение вида урока

Урок - поиск;
Проектный урок ;
Урок - экспедиция ;
Урок

без учителя ;
Стихотворно - музыкальный урок ;
Урок взаимообучения ;
Урок − пресс-конференция ;
Проблемно-обучающий зачет .

Урок - экскурсия;Урок - семинар;Дидактическая игра;Анализ ситуаций;Устный опрос;Письменный опрос;Контрольная работа;Зачет.4. Уточнение вида урокаУрок - поиск;Проектный урок ;Урок

Слайд 18Выбор методов и приёмов.
Репродуктивный (воспроизводящий)
лекция, рассказ, беседа, наблюдение,

диалог.
Программированный (частично-поисковый) пресс-конференция, работа с книгой, сюжетно-ролевая игра, работа технологическими

картами
Выбор методов и приёмов.Репродуктивный (воспроизводящий)  лекция, рассказ, беседа, наблюдение, диалог.Программированный (частично-поисковый) пресс-конференция, работа с книгой, сюжетно-ролевая

Слайд 19Выбор методов и приёмов.
Проблемный
(исследовательский) диагностика, проведение опыта, решение задач,

практикум, анализ текстов, конструирование, сборка схем, Что7 Где? Когда?
Проектный

(творческий) проект, чертеж, рисунок, мое открытие, реферат


Выбор методов и приёмов.Проблемный (исследовательский) диагностика, проведение опыта, решение задач, практикум, анализ текстов, конструирование, сборка схем, Что7

Слайд 20Отбор содержания урока
Подобрать по теме литературу.
Подобрать учебные задания.
Подготовить оборудование, необходимое

к уроку.
Продумать изюминку урока.
Продумать контроль за деятельностью учащихся.
Продумать все

этапы и их место в структуре урока.




Отбор содержания урокаПодобрать по теме литературу.Подобрать учебные задания.Подготовить оборудование, необходимое к уроку.Продумать изюминку урока.Продумать контроль за деятельностью

Слайд 21Продумать изюминку урока
интересный факт;
неожиданное открытие;
красивый опыт;

нестандартный подход к уже известному.

Продумать изюминку урока интересный факт; неожиданное открытие;  красивый опыт; нестандартный подход к уже известному.

Слайд 22Совершенствование традиционных методов обучения при использование ИКТ

Совершенствование традиционных методов обучения при использование ИКТ

Слайд 27Существует такая формула:
Т-П-П-П
Трудное должно быть привычным,
привычное должно быть полезным,


а полезное должно быть приятным
(будь зарядка, выстраивание отношений, любая инновация

и многое другое)

Существует такая формула:Т-П-П-ПТрудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным(будь зарядка, выстраивание

Слайд 28
Плохой учитель преподносит истину,
хороший – учит её находить.
А.

Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А. Дистервег

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика