Разделы презентаций


Презентация на тему Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики

Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание «исследовательская работа»?Исследовательская работапроблемапоискрешениенаблюдениеанализгипотезааргументыэксперимент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Организация исследовательской деятельности учащихсяна уроках информатикиУчитель информатикиФролова Е.А.МОУ СОШ №22 г.Томска
Текст слайда:

Организация
исследовательской деятельности
учащихся
на уроках информатики


Учитель информатики
Фролова Е.А.
МОУ СОШ №22 г.Томска



Слайд 2
Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание «исследовательская работа»?Исследовательская работапроблемапоискрешениенаблюдениеанализгипотезааргументыэксперимент
Текст слайда:

Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание
«исследовательская работа»?

Исследовательская работа

проблема

поиск

решение

наблюдение

анализ

гипотеза

аргументы

эксперимент


Слайд 3
Выбор темы учениками, проблемы, цели, задачи;Выбор способа исследования(сравнения, собственные открытия);Нехватка оборудования;Проблема с подачей материала; Проблема с выводами;Ученики
Текст слайда:

Выбор темы учениками, проблемы, цели, задачи;
Выбор способа исследования(сравнения, собственные открытия);
Нехватка оборудования;
Проблема с подачей материала;
Проблема с выводами;
Ученики плохо владеют научным стилем общения, культурой речи,
умением вести дискуссию;
7. Практическое применение.

Типичные трудности, с которыми сталкивается учитель
В практике подготовки школьников к исследованию
и представлению работы на конференцию


Слайд 4
Соотнесите следующие характеристики деятельности с определениями исследовательской и реферативной работыВыдвижение гипотез, прогнозирование;Обзор источников, наиболее полно освещающих выбранную
Текст слайда:

Соотнесите следующие характеристики деятельности
с определениями исследовательской
и реферативной работы

Выдвижение гипотез, прогнозирование;
Обзор источников, наиболее полно освещающих выбранную проблему;
Представление разных точек зрения на проблему;
Анализ и оценивание разных точек зрения;
Развёрнутые доказательства, рассуждения по теме;
Проведение и описание эксперимента;
Обучение навыкам грамотного обзора литературы;
Поиск существенного и нового в решении проблемы;
Обучение алгоритму ведения исследования.

Реферативная работа

Исследовательская работа


Слайд 5
Реферативно-исследовательская работаТворческая работа
Текст слайда:

Реферативно-
исследовательская
работа

Творческая работа


Слайд 6
Какой этап вызовет трудности у юных исследователей?Определение объектной области, объекта и предмета исследованияВыбор и формулировка темы, проблемы
Текст слайда:

Какой этап вызовет трудности у юных исследователей?

Определение объектной области, объекта и предмета исследования

Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности

Изучение научной литературы и уточнение темы

Формулирование гипотезы

Формулирование цели и задачи исследования


Слайд 7
Тема исследованияТема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определённом аспекте,характерном для данной
Текст слайда:

Тема исследования

Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.
Она представляет объект изучения в определённом аспекте,
характерном для данной работы

Соответствие возрасту ребёнка

нестандартность

актуальность

Предметный
интерес

Новизна для
ребёнка


Слайд 8
гипотезаНа мой взгляд…Если…, то…При условии…, произойдёт…Так, как…, то…
Текст слайда:

гипотеза

На мой взгляд…

Если…, то…

При условии…,
произойдёт…

Так, как…, то…


Слайд 9
Методы исследованияТеоретическиеЭмпирическиеМатематические1.Поиск и изучение  литературы2. Изучение   материалов СМИ3. Анализ и синтез4. Абстрагирование1. Опыт2. Наблюдения3.
Текст слайда:

Методы исследования

Теоретические

Эмпирические

Математические

1.Поиск и изучение
литературы
2. Изучение
материалов СМИ
3. Анализ и синтез
4. Абстрагирование

1. Опыт
2. Наблюдения
3. Эксперимент
4. Сравнение
5. Анализ

Моделирование
Построение
диаграмм
3. Построение
графиков
4. Анкетирование


Слайд 10
В процессе эксперимента возможно изучение явления в «чистом виде», т.е.объективно;Эксперимент позволяет исследовать свойства объектов в экстремальных условиях;Достоинством
Текст слайда:

В процессе эксперимента возможно изучение явления в «чистом виде», т.е.объективно;
Эксперимент позволяет исследовать свойства объектов в экстремальных условиях;
Достоинством эксперимента является его повторяемость, т.е. возможность проверки и перепроверки полученной информации;
Измерение – представляет собой процедуру определения численного значения величины посредством единицы измерения. Ценность этого метода заключается в том, что он даёт точные, определённые сведения об окружающем мире.


Экспериментальное изучение объектов по сравнению
с наблюдением имеет ряд преимуществ:


Слайд 11
ИсследованиеПризнак различияпроектирование
Текст слайда:

Исследование

Признак различия

проектирование


Слайд 12
http://www.trizway.com/art/search/152.html;http://www.abitu.ru/researcher/practice/practice_org/practice_all/liverts.htm;http://www.nanometer.ru/2009/12/18/vvedenie_v_nanotehnologiu_161302.html;http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=957.Список источников информации
Текст слайда:

http://www.trizway.com/art/search/152.html;
http://www.abitu.ru/researcher/practice/practice_org/practice_all/liverts.htm;
http://www.nanometer.ru/2009/12/18/vvedenie_v_nanotehnologiu_161302.html;
http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=957.


Список источников информации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика