Разделы презентаций


Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики

Содержание

Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание «исследовательская работа»?Исследовательская работапроблемапоискрешениенаблюдениеанализгипотезааргументыэксперимент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация
исследовательской деятельности
учащихся
на уроках информатики


Учитель информатики
Фролова Е.А.
МОУ СОШ №22

г.Томска


Организация исследовательской деятельности учащихсяна уроках информатикиУчитель информатикиФролова Е.А.МОУ СОШ №22 г.Томска

Слайд 2Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание
«исследовательская работа»?
Исследовательская работа
проблема
поиск
решение
наблюдение
анализ
гипотеза
аргументы
эксперимент

Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание «исследовательская работа»?Исследовательская работапроблемапоискрешениенаблюдениеанализгипотезааргументыэксперимент

Слайд 3Выбор темы учениками, проблемы, цели, задачи;
Выбор способа исследования(сравнения, собственные открытия);
Нехватка

оборудования;
Проблема с подачей материала;
Проблема с выводами;
Ученики плохо владеют научным

стилем общения, культурой речи,
умением вести дискуссию;
7. Практическое применение.

Типичные трудности, с которыми сталкивается учитель
В практике подготовки школьников к исследованию
и представлению работы на конференцию

Выбор темы учениками, проблемы, цели, задачи;Выбор способа исследования(сравнения, собственные открытия);Нехватка оборудования;Проблема с подачей материала; Проблема с выводами;Ученики

Слайд 4Соотнесите следующие характеристики деятельности
с определениями исследовательской
и реферативной работы
Выдвижение

гипотез, прогнозирование;
Обзор источников, наиболее полно освещающих выбранную проблему;
Представление разных точек

зрения на проблему;
Анализ и оценивание разных точек зрения;
Развёрнутые доказательства, рассуждения по теме;
Проведение и описание эксперимента;
Обучение навыкам грамотного обзора литературы;
Поиск существенного и нового в решении проблемы;
Обучение алгоритму ведения исследования.

Реферативная работа

Исследовательская работа

Соотнесите следующие характеристики деятельности с определениями исследовательской и реферативной работыВыдвижение гипотез, прогнозирование;Обзор источников, наиболее полно освещающих выбранную

Слайд 5Реферативно-
исследовательская
работа
Творческая работа

Реферативно-исследовательская работаТворческая работа

Слайд 6Какой этап вызовет трудности у юных исследователей?
Определение объектной области, объекта

и предмета исследования
Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их

актуальности

Изучение научной литературы и уточнение темы

Формулирование гипотезы

Формулирование цели и задачи исследования

Какой этап вызовет трудности у юных исследователей?Определение объектной области, объекта и предмета исследованияВыбор и формулировка темы, проблемы

Слайд 7Тема исследования
Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.
Она представляет

объект изучения в определённом аспекте,
характерном для данной работы
Соответствие возрасту ребёнка
нестандартность
актуальность
Предметный


интерес

Новизна для
ребёнка

Тема исследованияТема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определённом аспекте,характерном для данной

Слайд 8гипотеза
На мой взгляд…
Если…, то…
При условии…,
произойдёт…
Так, как…, то…

гипотезаНа мой взгляд…Если…, то…При условии…, произойдёт…Так, как…, то…

Слайд 9Методы исследования
Теоретические
Эмпирические
Математические
1.Поиск и изучение
литературы
2. Изучение
материалов

СМИ
3. Анализ и синтез
4. Абстрагирование
1. Опыт
2. Наблюдения
3. Эксперимент
4. Сравнение
5. Анализ
Моделирование
Построение

диаграмм
3. Построение
графиков
4. Анкетирование

Методы исследованияТеоретическиеЭмпирическиеМатематические1.Поиск и изучение  литературы2. Изучение   материалов СМИ3. Анализ и синтез4. Абстрагирование1. Опыт2. Наблюдения3.

Слайд 10В процессе эксперимента возможно изучение явления в «чистом виде», т.е.объективно;
Эксперимент

позволяет исследовать свойства объектов в экстремальных условиях;
Достоинством эксперимента является его

повторяемость, т.е. возможность проверки и перепроверки полученной информации;
Измерение – представляет собой процедуру определения численного значения величины посредством единицы измерения. Ценность этого метода заключается в том, что он даёт точные, определённые сведения об окружающем мире.


Экспериментальное изучение объектов по сравнению
с наблюдением имеет ряд преимуществ:

В процессе эксперимента возможно изучение явления в «чистом виде», т.е.объективно;Эксперимент позволяет исследовать свойства объектов в экстремальных условиях;Достоинством

Слайд 11Исследование
Признак различия
проектирование

ИсследованиеПризнак различияпроектирование

Слайд 12http://www.trizway.com/art/search/152.html;
http://www.abitu.ru/researcher/practice/practice_org/practice_all/liverts.htm;
http://www.nanometer.ru/2009/12/18/vvedenie_v_nanotehnologiu_161302.html;
http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=957.


Список источников информации

http://www.trizway.com/art/search/152.html;http://www.abitu.ru/researcher/practice/practice_org/practice_all/liverts.htm;http://www.nanometer.ru/2009/12/18/vvedenie_v_nanotehnologiu_161302.html;http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=957.Список источников информации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика