Разделы презентаций


Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Содержание

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014 гФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие ДОУ
с родителями воспитанников
в рамках ФГОС











Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковв рамках ФГОС

Слайд 3ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС утвержден

17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014 г
ФГОС разработан на

основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с

Слайд 4ФГОС дошкольного образования

Одни из основных принципов дошкольного образования:
сотрудничество

Организации с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства.
Стандарт направлен на решение такой задачи, как
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС дошкольного образования  Одни из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к

Слайд 5 В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь

дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и

степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи,

Слайд 6
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:


информировать родителей (законных представителей)

и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного

пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих

Слайд 7Взаимодействие может рассматриваться как:
особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс),


как способ организации деятельности (А. С. Самусевич),
как особый тип отношений

субъектов;

как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.).

Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Взаимодействие может рассматриваться как:особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс), как способ организации деятельности (А. С. Самусевич),как

Слайд 9Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 10Проблемы взаимодействия семьи и детского сада
пассивность родителей, безразличное отношение

к своему ребенку,
чрезмерная занятость родителей,
недоверие родителей

к педагогам, нежелание идти на контакт,
агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,
недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,

Проблемы взаимодействия семьи  и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей,

Слайд 11Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

Слайд 12Информационно-аналитические формы

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями

являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника,

об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.
Информационно-аналитические формы  Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных

Слайд 13 Познавательные формы
Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать

изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать

рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.
Познавательные формы  Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание

Слайд 14Досуговые формы

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные

отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения

между родителями и детьми.
Досуговые формы  Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а

Слайд 15Наглядно-информационные формы

Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и

методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать

деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.
Наглядно-информационные формы  Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного

Слайд 16Традицинные формы взаимодействия

Традицинные формы взаимодействия

Слайд 17Нетрадиционные формы взаимодействия

Нетрадиционные формы взаимодействия

Слайд 18Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

«Познание»

— интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные

дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.
«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок …
«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.
«Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов»
«Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т. д.
«Коммуникация» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.
«Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.
«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.
«Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.
«Труд» — совместная деятельность.

Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:  «Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку

Слайд 19Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй
Доброжелательный стиль

общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны

категоричность, требовательный тон.
Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя

Слайд 20Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи
2-й этап
Создание программы

сотрудничества
(выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников)


3-й этап

Реализация

программы сотрудничества
ДОУ и семьи "Сотрудничество"

1-й этап
Изучение семьи ребёнка
Детско-родительских отношений
Деятельности педагогов

4-й этап
выполнение программы
отслеживание результатов
оценка результатов участниками
взаимодействия

Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи2-й этапСоздание программы  сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с

Слайд 21Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:
Это положительный эмоциональный настрой

педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
Это

учет индивидуальности ребенка.
Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,
Это укрепление внутрисемейных связей,
Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по

Слайд 22Заключение
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего

развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Важным условием преемственности является установление

доверительного делового контакта между семьей и детским садом
Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдате-лей»  становятся  активными  участниками  об-разовательного и воспитательного процесса их детей
Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.Важным условием

Слайд 23Список литературы
 1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ

с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
2. Миклеева Н. В. Детский

сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010.
3. ФГОС от 17 октября 2013 г. N 1155
4.http://www.firo.ru/
5.http://mo.mosreg.ru/
6.http://www.asou-mo.ru/
7. http://mgou.ru/

Список литературы 1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.2. Миклеева

Слайд 24Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй

Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика