Разделы презентаций


Организация игровой среды развития дошкольников

Содержание

Тип проектаПо доминирующему методу: практико-ориентированныйПо содержанию: психолого-педагогический, творческийПо характеру контактов: открытый По количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочный (учебный год)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект Организация игровой среды развития дошкольников
Авторы проекта: Савельева Татьяна Николаевна,

Редкозубова Людмила Степановна,
воспитатели ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение»
г. Тамбов
2011

«Ребенок, как человек, начинает свое развитие в процессе формирования отношений с материальной действительностью»
Л.С.Выготский

Педагогический проект Организация игровой среды развития дошкольниковАвторы проекта: Савельева Татьяна Николаевна,

Слайд 2Тип проекта
По доминирующему методу: практико-ориентированный
По содержанию: психолого-педагогический, творческий
По характеру контактов:

открытый
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный (учебный год)


Тип проектаПо доминирующему методу: практико-ориентированныйПо содержанию: психолого-педагогический, творческийПо характеру контактов: открытый По количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочный

Слайд 3Актуальность проекта
Одним из важнейших вопросов педагогики в настоящее время является

вопрос о формировании творческой личности. Творчество и игра выступают здесь

как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого связанного с развитием воображения.
Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема организации такой игровой среды, которая объективно через свое содержание и свойства будет создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка.

Актуальность проектаОдним из важнейших вопросов педагогики в настоящее время является вопрос о формировании творческой личности. Творчество и

Слайд 4Проблема Обеспечение условий для формирования творческой личности Противоречия Между традиционным подходом

к созданию игровой среды и динамикой к «заорганизованности» игровой деятельности

детей с одной стороны и приоритетом формирования творческой личности с другой стороны
Проблема  Обеспечение условий для формирования творческой личности   Противоречия Между традиционным подходом к созданию игровой

Слайд 5Гипотеза
Создание частного игрового пространства детьми и развитие их творчества зависит

от организации игровой среды в группе в целом

ГипотезаСоздание частного игрового пространства детьми и развитие их творчества зависит от организации игровой среды в группе в

Слайд 6Предполагаемые результаты
Разработка четких ориентиров в структурировании игровой среды

Творческое самовыражение воспитанников
Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса

в решении проблемы организации игровой среды
Повышение уровня развития творческих игр
Предполагаемые результаты Разработка четких ориентиров в структурировании игровой среды Творческое самовыражение воспитанников Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников

Слайд 7Оценка рисков

Оценка рисков

Слайд 8Этапы и механизмы реализации проекта
Подготовительный этап

Выявление проблемы, ее обоснование

Изучение литературы по теме исследования
Проведение анализа игровой среды группы

Определение стратегии и содержания работы
Планирование деятельности по реализации проекта

Этапы и механизмы реализации проектаПодготовительный этап Выявление проблемы, ее обоснование Изучение литературы по теме исследования Проведение анализа

Слайд 9II. Основной этап
Практическая деятельность по решению проблемы
Реализация идей

по созданию игровой среды
Игровая деятельность детей

II. Основной этап  Практическая деятельность по решению проблемы Реализация идей по созданию игровой среды Игровая деятельность

Слайд 10Игровая среда – это …

Игровая среда – это …

Слайд 11Принципы построения игровой среды

дистанции, позиции при взаимодействии


активности, самостоятельности, творчества




стабильности, динамичности

комплексирования и гибкого зонирования

открытости – закрытости

эмоциогенности

среды, комфортности и эмоционального благополучия

учёта половых и возрастных различий детей


сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды

Принципы построения игровой средыдистанции, позиции при взаимодействии активности, самостоятельности, творчества стабильности, динамичности комплексирования и гибкого зонирования открытости

Слайд 12Условия построения игровой среды
Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности

внутри игровой среды
Предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду

в соответствии с настроением, игровым замыслом, интересом посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов (ширм, модулей…)
Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды
Ведущая роль педагога, который создает игровую среду, организует ее направляющее воздействие, поддерживает познавательную активность детей, направляет на освоение и преобразование игровой среды.

Условия построения игровой среды Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой среды Предоставление детям возможности самостоятельно

Слайд 13Содержание проектной деятельности

Содержание проектной деятельности

Слайд 14Игровое поле
Проектирование помещения

Проект
«Моя любимая группа», созданный по принципам построения игровой

среды

Игровое полеПроектирование помещенияПроект«Моя любимая группа», созданный по принципам построения игровой среды

Слайд 15Игровое поле
Детские проекты

«Зона отдыха»

«Уголок плохого настроения» (самопомощи)

Игровое поле Детские проекты«Зона отдыха» «Уголок плохого настроения» (самопомощи)

Слайд 16Игровой материал
кресло-трансформер – полифункциональный материал, активизирующий функции замещения не

только в качестве одного конкретного предмета, но и позволяет создавать

целую предметную ситуацию у детей в игре.

«Это наш дом»

«Это дом наших соседей»

Игровой материалкресло-трансформер –  полифункциональный материал, активизирующий функции замещения не только в качестве одного конкретного предмета, но

Слайд 17Игровой материал

«Чудо-корзинки», короб, наполненные достаточным выбором неоформленного, полифункционального материала, используемого

детьми в качестве предметов-заместителей и способствующего
реализации потребности творческого моделирования

ребёнком среды.

Дорожки и не только…
Эту идею предоставили дети, превратив «Дорожки здоровья» в лестницу к дому, мост, речку и прочее.
Вот такие наши детки!
Игровой материал«Чудо-корзинки», короб, наполненные достаточным выбором неоформленного, полифункционального материала, используемого детьми в качестве предметов-заместителей и  способствующегореализации

Слайд 18Обойный мольберт
Для старших детей – творчество, дети младших групп могут

выполнять композиции со взрослыми и обыгрывать их

Батарейный экран
Сев на мягкие

подушки около экрана, с помощью магнитов и картинок дети с удовольствием выкладывают узоры, составляют композиции, обыгрывают их, занимаются театрализацией
Обойный мольбертДля старших детей – творчество, дети младших групп могут выполнять композиции со взрослыми и обыгрывать ихБатарейный

Слайд 19Мини-музей
Создание тематических мини-музеев способствует развитию творческих качеств детей и обогащению

сюжетной линии
Макеты
Макеты с игрушками являются средством познавательной и творческой активности

детей.
Макеты могут быть дополнением к мини-музеям


Макет «Эра динозавров», выполненный с детьми по их просьбе

Мини-музейСоздание тематических мини-музеев способствует развитию творческих качеств детей и обогащению сюжетной линииМакетыМакеты с игрушками являются средством познавательной

Слайд 20Сочетание привычных и неординарных элементов в создании среды

Театрализация с

использованием необычных персонажей, выполненных детьми в сотворчестве со взрослыми, вызывает

восторг у воспитанников

«Огородная сказка»

Сочетание привычных и неординарных элементов в создании среды Театрализация с использованием необычных персонажей, выполненных детьми в сотворчестве

Слайд 21Личный ящик

Дети нуждаются в частном игровом пространстве. Им могут быть

небольшой коврик, личный ящик с фотографией или картинкой ребенка.


Игры для

девочек и мальчиков
Построение среды с учетом половых различий: развивающие пособия -
кроссворды, головоломки, ребусы, раскраски…


Личный ящикДети нуждаются в частном игровом пространстве. Им могут быть небольшой коврик, личный ящик с фотографией или

Слайд 22Прогулка с интересом
Игровая среда создается как в групповой комнате, так

и на участке, веранде группы (магазин, кухня, корабль, ракета, используется

полифункциональный материал)

Прогулка с интересомИгровая среда создается как в групповой комнате, так и на участке, веранде группы (магазин, кухня,

Слайд 23Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 24III. Заключительный этап
Проведение анализа достигнутых результатов по реализации проекта

Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми
Определение перспективы развития проекта
Обработка

материалов проекта




III. Заключительный этап  Проведение анализа достигнутых результатов по реализации проекта Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми Определение

Слайд 25Результативность
Разработаны ориентиры в структурировании игровой среды
Повысился уровень

развития творческих игр (результаты диагностики игровой деятельности детей)
Дети являются

активными создателями игровой среды группы
Обеспечено оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса в решении проблемы организации игровой среды

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к ДОУ, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Результативность Разработаны ориентиры в структурировании игровой среды Повысился уровень развития творческих игр (результаты диагностики игровой деятельности детей)

Слайд 26Методы оценки успешности реализации проекта
Наблюдение за игровой деятельностью

детей и ее диагностика
Опрос детей
Анкетирование родителей
Самоэкспертиза воспитателей

по организации игровой среды
Методы оценки успешности реализации проекта Наблюдение за игровой деятельностью детей и ее диагностика Опрос детей Анкетирование родителей

Слайд 27Подтверждение гипотезы


Создание частного игрового пространства детьми в игре и развитие

их творчества зависит от организации игровой среды в группе в

целом

Подтверждение гипотезыСоздание частного игрового пространства детьми в игре и развитие их творчества зависит от организации игровой среды

Слайд 28Перспективы развития проекта

дальнейшее развитие проекта на другие возрастные группы

реализация новых идей по организации игровой среды
обогащение игрового

опыта, творческой и продуктивной деятельности детей
привлечение родителей для обогащения игровой среды группы
усовершенствование игровой среды на площадке, веранде




Перспективы развития проекта дальнейшее развитие проекта на другие возрастные группы реализация новых идей по организации игровой среды

Слайд 29Информационные ресурсы
Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение,

1981. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка

// Вопросы психологии. – 1996. - №6.
Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 1995. - №4.
Игра дошкольника / Под ред.С.Л.Новоселовой. – М., 1989. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред.В.М.Изгаршевой. – М.: Просвещение, 1987.
http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac12.htm
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.19187_1.html


Информационные ресурсыВоронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. Выготский Л.С. Игра и ее роль

Слайд 30Спасибо за внимание! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Спасибо за внимание!   ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика