Слайд 1 Комфорт обучающихся на занятиях в кружках
Педагог дополнительного образования
объединения «Город
мастеров»
Кузьминова Светлана Николаевна
Слайд 2Психологический комфорт
Только тогда, когда педагоги будут знать,
что надо делать, они смогут сделать.
П.П. Блонский.
Слайд 3Закон РФ «Об образовании»
Статья 56.3
«Прекращение трудового договора с педагогом в случае применения, в
том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося».
Слайд 4Конвенция ООН о правах ребёнка
Государства
– участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы
школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
Слайд 5Концепция модернизации российского образования
Пункт 2.1
Доступность качественного образования означает государственные
гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
Слайд 6Критерии психологического пространства
Безопасная среда;
Атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и
развивающей, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимается
психологическая защита, энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.
Слайд 7комфорт
К -
О -
М -
Ф -
О
-
Р -
Т -
Слайд 8К О М Ф О Р Т
поддержка, укрепление (словарь
Н.М. Шанского);
Бытовые удобства (словарь Ожегова);
Условия жизни, при которых ребёнок
чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться (словарь психологических терминов).
Слайд 9Личностный подход в образовании
Ученик – основной объект заботы педагога;
Воспитание и
обучение без уважения к ученику – подавление;
Школа хороша, если в
ней хорошо каждому ученику.
Слайд 10Психологический комфорт
Ничему меня не научит
То, что тычет, талдычит, жучит.
Борис
Слуцкий
Слайд 11Принципы комфортности на занятие
С самого начала и на всем протяжении
учебного процесса педагога должен демонстрировать детям свое полное к ним
доверие;
Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;
Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;
Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;
Слайд 12Принципы комфортности на занятиях
Важно, чтобы в такой роли он
выступал для каждого ученика;
Он должен развивать в себе способность
чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;
Он должен быть активным участником группового взаимодействия;
Он должен открыто выражать группе свои чувства;
Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника;
Наконец, он должен хорошо знать самого себя.
Слайд 13ЭКОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
ЧТО МОЖНО:
объективно оценивать учащихся;
уважительно вести диалог с
детьми;
воспитывать добротой.
ЧТО НЕЛЬЗЯ:
унижать личность;
проявлять личную неприязнь к ученику;
допускать бестактность;
оскорблять;
говорить повышенным
тоном.
Слайд 14Правила лечебной
психологии учителя
Не повреди здоровье ребёнка;
Учащийся – личность. Относись
к ней с глубоким уважением;
Научись и умей видеть душу в
глазах ребёнка;
Никогда не высмеивай, не злись, не кричи;
Будь терпелив;
Повышай самооценку учащихся.
Слайд 15Правила лечебной
психологии педагога
Будь в хорошем настроении;
Добивайся доверия учащихся;
Умей беречь
здоровье учащихся и своё;
Будь умерен в похвалах;
Помни: дисциплина и успеваемость
в классе – дело твоей профессиональной чести.
Слайд 16
Приёмы создания психологического комфорта
Улыбайтесь;
Обращайтесь к другому человеку по имени;
Признавайте хорошее
в людях;
Будьте щедры на похвалу;
Понимайте другого человека;
Искренне интересуйтесь людьми;
Умейте слушать.
Слайд 17Золотые правила психологического комфорта на занятиях
Не пытайтесь за каждым отрицательным
поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Школьники склонны охотнее выполнять
распоряжения педагога при опосредованном способе воздействия.
Слайд 18Золотые правила психологического комфорта
Школьника можно изменить к лучшему с
помощью специальных приемов оценки его личности.
Совместная деятельность сближает людей
и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
Предусмотрительность и корректность поведения педагога снижают напряжение в общении.
Слайд 19Презентацию подготовил педагог дополнительного образования
МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Духовницкий район
Саратовская область
Кузьминова Светлана Николаевна.
Слайд 20Конвенция ООН о правах ребёнка
Закон РФ «Об образовании
Как организовать дополнительное
образование в школе
авторы: Буйлова Л.Н. Кленова Н.В.изд
АРКТИ 2005г.
Студия декоративно-прикладного творчества (программы, организации работы, рекомендации)
Автор-составитель Горнова Л.В. изд. Учитель 2008г. Волгоград
Природный материал и фантазия (программы, организации работы, рекомендации)
Автор-составитель Трепетунова Л.И.
изд . Учитель 2008г. Волгоград