Разделы презентаций


Адаптация первоклассников

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.Учет темперамента ребенка в период

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 8Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно

в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания,

как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно­стью.
Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).Исключение

Слайд 12 Фразы для общения

с ребёнком
Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу

раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемы фразы для общения

-Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что  у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Фразы для общения с ребёнком  Не рекомендуемые фразы для

Слайд 23

Высокий уровень адаптации:

Первоклассник положительно относится к школе:
- Правила

и требования воспринимает адекватно.
-Учебный материал усваивает легко.
- Глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложнённые задачи, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя.
- Поручения выполняет охотно и добросовестно, без внешнего контроля, обнаруживает высокую заинтересованность к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, имеет в классе положительный статус.
Высокий уровень адаптации: Первоклассник положительно относится

Слайд 24

Средний уровень адаптации

Первоклассник положительно относится к школе:
-Посещение уроков

не вызывает у него негативных переживаний, понимает учебный материал, когда учитель объясняет его подробно и наглядно.
Усваивает основное содержание программы по всем предметам, решает типовые задачи.
- Сосредоточен и внимателен при выполнении задач, поручений, указаний учителя, одновременно требует контроля со стороны взрослого.
- Сосредоточенным бывает только тогда, когда выполняет что-то интересное для себя, почти всегда готовится к урокам и выполняет домашнее задание.
- Поручения выполняет добросовестно.
- Дружит с одноклассниками.
Средний уровень адаптацииПервоклассник положительно относится

Слайд 25

Низкий уровень адаптации

Первоклассник отрицательно или безразлично относится к

школе:
Часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, у него преобладает подавленное настроение.
- Наблюдаются нарушения дисциплины.
- Материал, который объясняет учитель, усваивает фрагментарно.
- Самостоятельная работа с учебником вызывает трудности, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет к ним интереса.
- К урокам готовится нерегулярно, требует постоянного контроля, систематических напоминаний, как со стороны учителя, так и со стороны родителей.
- Не может сохранять внимание при наличии длительных пауз для отдыха, для понимания нового материала и решения.
- Решение задач по образцу требует значительной помощи учителя и родителей.
- Поручения выполняет под контролем и без особого желания.
- Пассивный, близких друзей нет, знает имя и фамилию лишь части одноклассников.

Низкий уровень адаптацииПервоклассник отрицательно или

Слайд 27

Школа тоже не та

Приоритетная цель современной школы

– личностно-ориентированное обучение.
Задачи построения такого обучения:
Сформировать все психические процессы ( память, внимание, восприятие, мышление), которые обеспечат полноценное образование.
Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.
Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:
уметь принимать учебную задачу;
- находить способы её решения;
- отбирать нужные средства;
контролировать свои шаги;
- самому оценивать свои полученные результаты
Школа тоже не таПриоритетная

Слайд 28Какие плюсы даёт такое обучение?

Ученику:
развитие ума, воли, чувств,

формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и

общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству.

Учителю:
изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества.

Родителям:
уверенность в успешном будущем своего ребёнка
Какие плюсы даёт такое обучение? Ученику: развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного

Слайд 29 Желаю удачи
в воспитании
детей!

Желаю удачи в воспитании детей!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика