Слайд 1Модель методической работы школы на 2011-2012 гг.
Цели:
активизировать методическую
работу школы
способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов
активное внедрение ФГОС
НОО
Слайд 2Предпосылки:
Малое количество учителей-предметников одной области в школе
Отпала необходимость в узкопредметных
объединениях
Тенденция к универсализации предметных областей
Требования к личности педагога как мобильного,
универсального, быстро реагирующего на изменяющиеся условия, специалиста
Слайд 3Плюсы новой модели:
Возможность выбирать группу по профессиональному вектору
Возможность партнерства с
коллегами на основе общих профессиональных интересов, целей
Возможность проявить себя с
другой стороны
Возможность поменять свой социальный статус в коллективе
Возможность перехода в разные группы с целью поиска единомышленников, общих идей и интересов
Слайд 4Временные творческие коллективы
учителей разных предметов на
основе общих профессиональных
интересов,
интересов, связанных с
личными качествами педагогов,
общими увлечениями профессио-
нального плана, способностями
в
той или иной области знаний.
Слайд 6Аналитическая группа
Задача: аналитико-прогнозирующая
Содержание: диагностические исследования и их
объективный анализ, создание
планов, программ,
формирование имиджа ОУ
Состав: директор, заместители, соц. педагоги, ст.
вожатая,
классные рук-ли (частично)
Результат: четкое, научно обоснованное
планирование учебно-воспитательного процесса,
исследование областей: УУД, оценка результатов
деятельности
Слайд 7Исследовательская группа
Тема исследования: внеурочная деятельность
(апробация), поиск активных форм работы
с детьми
Содержание: изучение проблемы на практике,
трансляция опыта, повышение качества
образования
Состав: все педагоги внеурочной деятельности
Результат: презентация результатов исследования,
вооружение коллег теоретическими знаниями,
формирование методической копилки по проблеме,
пакета документов по теме
Слайд 8Группа «Я»-позиции
Состав: учителя, работающие над исследуемыми
проблемами индивидуально
Содержание: повышение профессиональной
компетентности, формирование собственного
портфолио, собственное новаторство, собственные
подходы в организации
и содержании урока
Результат: участие в конкурсах профессиональной
направленности (учитель года, мой портфолио,
мой кабинет, мой педагогический опыт, мои
инновации, мои исследования и т.д.)
Слайд 9Творческая группа
Задача: работа на пределе творческого подъема
Основа: поиск нестандартных универсальных
решений, эмоциональные партнерские отношения,
сотрудничество, общий дух новаторства,
внедрение творческих
проектов
Тема: ИКТ технологии в образовании (ЦОРы,
создание общей электронной копилки)
Состав: способные и желающие
Слайд 10Требования:
Каждая группа проводит не менее пяти заседаний, открытые уроки (не
менее трех)
Отчет о работе группы по окончании уч. года на
педсовете
Методическая неделя в рамках недели образования (конец марта)
Поощряется активность каждого члена группы, пассивность не останется незамеченной!!!