Разделы презентаций


Доклад: "Роль самоуправления в личностном росте учащихся."

Содержание

Самоуправление в классе«СО» содружество сотрудничество сопричастность«САМО» самовыражение самодеятельность самоопределениеУченическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль самоуправления в личностном росте учащихся
Классный руководитель 5 класса
Классный руководитель
КГКОУ

СКШИ № 13 VIII вида
Чернышова Ольга Сергеевна

Роль самоуправления в личностном росте учащихсяКлассный руководитель 5 классаКлассный руководительКГКОУ СКШИ № 13 VIII видаЧернышова Ольга Сергеевна

Слайд 2Самоуправление в классе
«СО» содружество сотрудничество сопричастность
«САМО» самовыражение самодеятельность самоопределение
Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся

планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении

вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.
Самоуправление в классе«СО»  содружество сотрудничество сопричастность«САМО» самовыражение самодеятельность самоопределениеУченическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать,

Слайд 3 Сущность самоуправления
Управление жизнью класса;
Организация дел для

своего класса, а значит и для себя;
Решение задач, самостоятельно поставленных

перед классным коллективом;
Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;
Сущность самоуправленияУправление жизнью класса; Организация дел для своего класса, а значит и для себя;Решение

Слайд 4 Задачи самоуправления
1.Создание условий для самовыражения,

самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
2.Сттимуляция социального

творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
3.Воспитание у школьников умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
4.Воспитание достойных творческих лидеров.
Задачи самоуправления1.Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных

Слайд 5Ученическое самоуправление позволяет развивать навыки, способствующие личностному росту школьников.

Ученическое самоуправление позволяет развивать навыки, способствующие личностному росту школьников.

Слайд 6У учащихся начальных классов формируются следующие основные навыки:
Понимать и

описывать проблему, выступать не стесняясь.
Высказывать свое мнение, мысли, активно

участвовать в обсуждении вопросов (проблемы).
Уметь слушать, когда другие делятся своими идеями, мыслями.
Поддерживать длительный контакт.
Ждать и не прерывать говорящего.
Ответственно относиться к порученному делу, развивать способность к рефлексии.
Принимать решение адекватно проблеме, затем придерживаться его.

У учащихся начальных классов формируются следующие основные навыки: Понимать и описывать проблему, выступать не стесняясь. Высказывать свое

Слайд 7У старших школьников формируются следующие основные навыки:
Уметь предлагать более одного

решения проблемы.
Учитывать различные точки зрения.
Предвидеть различные последствия предполагаемых решений.
Использовать активное

слушание для перефразирования и повторения идей других участников.
Реагировать на других на основе принципа эмпатии.
Ответственно выполнять и активно участвовать во всех намеченных делах класса.
Развивать способности к рефлексии.
У старших школьников формируются следующие основные навыки:Уметь предлагать более одного решения проблемы.Учитывать различные точки зрения.Предвидеть различные последствия

Слайд 8Структура самоуправления в классе


Высший орган – классное собрание;
Между собраниями работу

организует и контролирует совет класса;
Распределение общественных поручений между всеми учащимися.

Структура самоуправления в классеВысший орган – классное собрание; Между собраниями работу организует и контролирует совет класса; Распределение

Слайд 9Для того, чтобы определить участников классного собрания было организовано знакомство

с коллективом класса, а также проведена Социомерия, которая позволила выявить

лидерский состав класса.
Затем было проведено анкетирование на определение уровня сплоченности классного коллектива. После чего был выбран актив класса.


Определение актива класса

Для того, чтобы определить участников классного собрания было организовано знакомство с коллективом класса, а также проведена Социомерия,

Слайд 10Результаты социометрии

Результаты социометрии

Слайд 11Результаты анкетирования
Анкетирование показало, что уровень сплоченности
классного коллектива выше среднего,

но ещё требует развития.

Результаты анкетированияАнкетирование показало, что уровень сплоченности классного коллектива выше среднего, но ещё требует развития.

Слайд 12 Классное собрание

Цель
Помочь в решении проблем.
Развивать у учащихся способность решать

эти проблемы самостоятельно.

Задачи

Вызывать детей на откровенный разговор друг с другом.
Формировать честную дисциплину среди школьников.

Классное собрание         ЦельПомочь в решении проблем.Развивать у

Слайд 13На классном собрании:
Не позволяйте детям осуждать или обвинять других;
Не привлекайте

детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;
Не наказывайте весь класс за

поведение отдельных ребят;
Создавайте атмосферу сотрудничества.
На классном собрании:Не позволяйте детям осуждать или обвинять других;Не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;Не наказывайте

Слайд 14Правила организации и проведения классного собрания:

Попытаться самим решить

проблему;
Не оказывать друг на друга никакого давления –
Слушать друг

друга и не перебивать.
Правила организации и проведения классного собрания:  Попытаться самим решить проблему;Не оказывать друг на друга никакого давления

Слайд 15Структура классного собрания:
Представление обсуждаемой проблемы;
Изложение информации по проблеме;
Начало дискуссии: «Что

нам необходимо сделать для того, чтобы …»;
Предложение решения проблемы;
Выбор решения;
Обсуждение

предполагаемого результата решения;
Закрытие собрания.
Структура классного собрания:Представление обсуждаемой проблемы;Изложение информации по проблеме;Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы …»;Предложение

Слайд 16Процедура классного собрания:
Школьники сидят по кругу, т.е. так, чтобы видеть

говорящего;
Не менее важно придерживаться установленных временных границ.(30-40 минут) Если обсуждение,

дискуссия проходят успешно и интересуют всех ребят, то время может быть продлено, но до разумных пределов.
Вместе с классом необходимо установить, как часто организовывать классные собрания, встречи. Но могут возникнуть ситуации, требующие безотлагательного проведения классного собрания.
Возможны не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут)

Процедура классного собрания:Школьники сидят по кругу, т.е. так, чтобы видеть говорящего;Не менее важно придерживаться установленных временных границ.(30-40

Слайд 17На классном собрании:
Решаются вопросы выборов и перевыборов органов самоуправления;
Проводятся групповые

игры по моделированию социальных ситуаций; тренировке позитивного мышления; по созданию

классных правил, для достижения желаемого этического поведения;
Проходит разрешение конфликтов и налаживание дружеских взаимоотношений между учащимися;
Рассматривается и утверждается план работы актива класса.
На классном собрании:Решаются вопросы выборов и перевыборов органов самоуправления;Проводятся групповые игры по моделированию социальных ситуаций; тренировке позитивного

Слайд 18Классное собрание – высший орган классного самоуправления.



Учащиеся
Классный
руководитель
Совет класса
Секретарь
Ответственный за организацию

и выполнение Д/З
Староста
Спортивный организатор
Библиотекарь
Учебный сектор
Заместитель старосты
Старший дежурный

Классное собрание – высший орган классного самоуправления.УчащиесяКлассныйруководительСовет классаСекретарьОтветственный за организацию и выполнение Д/ЗСтаростаСпортивный организаторБиблиотекарьУчебный секторЗаместитель старостыСтарший дежурный

Слайд 19Законы коллектива

(Кодекс чести) (Правила поведения в коллективе)
Законы коллектива

Слайд 20На прошедшем классном собрании были выбраны члены актива класса, а

также приняты законы и правила жизни нашего классного коллектива.

На прошедшем классном собрании были выбраны члены актива класса, а также приняты законы и правила жизни нашего

Слайд 21Законы коллектива:
Закон Правды: Правда нужна не только тебе, но и

окружающим. Будь правдив.
Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро

вернется к тебе.
Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
Закон любви: Любовь - одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

Законы коллектива:Закон Правды: Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.Закон добра: Будь добр к

Слайд 22Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, -уважай человеческое достоинство других.
Закон

старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
Закон свободы:

Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве достоинстве.
Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, -уважай человеческое достоинство других.Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов,

Слайд 23ПРАВИЛА   ЖИЗНИ  НАШЕГО   КЛАССА        
Каждый учащийся должен быть готовым

помочь в учебе своему товарищу.
Запрещается говорить плохо о людях, которые

нас окружают.
Каждый день хотя бы одно хорошее дело, хотя бы одна оригинальная мысль.
Уметь ставить цели, преодолевать лень, вялость и бессилие.
Никогда не пасовать перед трудностями.
Иметь свое мнение и не бояться его высказывать, а если надо – доказывать!
Интересы класса - выше личных.
Подчиняться не взрослому, а правилам!
ПРАВИЛА   ЖИЗНИ  НАШЕГО    КЛАССА        Каждый учащийся должен быть готовым помочь в учебе своему товарищу.Запрещается говорить

Слайд 24Таким образом, ученическое самоуправление развивает у школьников чувство ответственности, формирует способность

грамотно высказывать свою мысль и слушать мнения других, учит принимать

решения, что благотворно сказывается на личностном росте учащихся.

Вывод

Таким образом, ученическое самоуправление развивает у школьников чувство ответственности, формирует способность грамотно высказывать свою мысль и слушать

Слайд 25Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика