Слайд 1Роль самоуправления в личностном росте учащихся
Классный руководитель 5 класса
Классный руководитель
КГКОУ
СКШИ № 13 VIII вида
Чернышова Ольга Сергеевна
Слайд 2Самоуправление в классе
«СО»
содружество
сотрудничество
сопричастность
«САМО»
самовыражение
самодеятельность
самоопределение
Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся
планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении
вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.
Слайд 3 Сущность самоуправления
Управление жизнью класса;
Организация дел для
своего класса, а значит и для себя;
Решение задач, самостоятельно поставленных
перед классным коллективом;
Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;
Слайд 4 Задачи самоуправления
1.Создание условий для самовыражения,
самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
2.Сттимуляция социального
творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
3.Воспитание у школьников умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
4.Воспитание достойных творческих лидеров.
Слайд 5Ученическое самоуправление позволяет развивать навыки, способствующие личностному росту школьников.
Слайд 6У учащихся начальных классов формируются следующие основные навыки:
Понимать и
описывать проблему, выступать не стесняясь.
Высказывать свое мнение, мысли, активно
участвовать в обсуждении вопросов (проблемы).
Уметь слушать, когда другие делятся своими идеями, мыслями.
Поддерживать длительный контакт.
Ждать и не прерывать говорящего.
Ответственно относиться к порученному делу, развивать способность к рефлексии.
Принимать решение адекватно проблеме, затем придерживаться его.
Слайд 7У старших школьников формируются следующие основные навыки:
Уметь предлагать более одного
решения проблемы.
Учитывать различные точки зрения.
Предвидеть различные последствия предполагаемых решений.
Использовать активное
слушание для перефразирования и повторения идей других участников.
Реагировать на других на основе принципа эмпатии.
Ответственно выполнять и активно участвовать во всех намеченных делах класса.
Развивать способности к рефлексии.
Слайд 8Структура самоуправления в классе
Высший орган – классное собрание;
Между собраниями работу
организует и контролирует совет класса;
Распределение общественных поручений между всеми учащимися.
Слайд 9Для того, чтобы определить участников классного собрания было организовано знакомство
с коллективом класса, а также проведена Социомерия, которая позволила выявить
лидерский состав класса.
Затем было проведено анкетирование на определение уровня сплоченности классного коллектива. После чего был выбран актив класса.
Определение актива класса
Слайд 11Результаты анкетирования
Анкетирование показало, что уровень сплоченности
классного коллектива выше среднего,
но ещё требует развития.
Слайд 12 Классное собрание
Цель
Помочь в решении проблем.
Развивать у учащихся способность решать
эти проблемы самостоятельно.
Задачи
Вызывать детей на откровенный разговор друг с другом.
Формировать честную дисциплину среди школьников.
Слайд 13На классном собрании:
Не позволяйте детям осуждать или обвинять других;
Не привлекайте
детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;
Не наказывайте весь класс за
поведение отдельных ребят;
Создавайте атмосферу сотрудничества.
Слайд 14Правила организации и проведения классного собрания:
Попытаться самим решить
проблему;
Не оказывать друг на друга никакого давления –
Слушать друг
друга и не перебивать.
Слайд 15Структура классного собрания:
Представление обсуждаемой проблемы;
Изложение информации по проблеме;
Начало дискуссии: «Что
нам необходимо сделать для того, чтобы …»;
Предложение решения проблемы;
Выбор решения;
Обсуждение
предполагаемого результата решения;
Закрытие собрания.
Слайд 16Процедура классного собрания:
Школьники сидят по кругу, т.е. так, чтобы видеть
говорящего;
Не менее важно придерживаться установленных временных границ.(30-40 минут) Если обсуждение,
дискуссия проходят успешно и интересуют всех ребят, то время может быть продлено, но до разумных пределов.
Вместе с классом необходимо установить, как часто организовывать классные собрания, встречи. Но могут возникнуть ситуации, требующие безотлагательного проведения классного собрания.
Возможны не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут)
Слайд 17На классном собрании:
Решаются вопросы выборов и перевыборов органов самоуправления;
Проводятся групповые
игры по моделированию социальных ситуаций; тренировке позитивного мышления; по созданию
классных правил, для достижения желаемого этического поведения;
Проходит разрешение конфликтов и налаживание дружеских взаимоотношений между учащимися;
Рассматривается и утверждается план работы актива класса.
Слайд 18Классное собрание – высший орган классного самоуправления.
Учащиеся
Классный
руководитель
Совет класса
Секретарь
Ответственный за организацию
и выполнение Д/З
Староста
Спортивный организатор
Библиотекарь
Учебный сектор
Заместитель старосты
Старший дежурный
Слайд 19Законы коллектива
(Кодекс чести)
(Правила поведения в коллективе)
Слайд 20На прошедшем классном собрании были выбраны члены актива класса, а
также приняты законы и правила жизни нашего классного коллектива.
Слайд 21Законы коллектива:
Закон Правды: Правда нужна не только тебе, но и
окружающим. Будь правдив.
Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро
вернется к тебе.
Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
Закон любви: Любовь - одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
Слайд 22Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, -уважай человеческое достоинство других.
Закон
старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
Закон свободы:
Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве достоинстве.
Слайд 23ПРАВИЛА ЖИЗНИ НАШЕГО
КЛАССА
Каждый учащийся должен быть готовым
помочь в учебе своему товарищу.
Запрещается говорить плохо о людях, которые
нас окружают.
Каждый день хотя бы одно хорошее дело, хотя бы одна оригинальная мысль.
Уметь ставить цели, преодолевать лень, вялость и бессилие.
Никогда не пасовать перед трудностями.
Иметь свое мнение и не бояться его высказывать, а если надо – доказывать!
Интересы класса - выше личных.
Подчиняться не взрослому, а правилам!
Слайд 24Таким образом,
ученическое самоуправление развивает у школьников чувство ответственности, формирует способность
грамотно высказывать свою мысль и слушать мнения других, учит принимать
решения, что благотворно сказывается на личностном росте учащихся.
Вывод