Разделы презентаций


АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р

Содержание

Характеристика звука «Р»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
Выполнила:
Куприянова Анастасия Сергеевна
Учитель – логопед МКДОУ №

18, г. Миасс, 2016

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА РВыполнила: Куприянова Анастасия СергеевнаУчитель – логопед МКДОУ № 18, г. Миасс, 2016

Слайд 2 Характеристика звука «Р»

Характеристика звука «Р»

Слайд 3Артикуляционная гимнастика для звука Р


Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения

1- 3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до

5 (до 10); упражнения 4, 6- 10 выполняются 10- 15 раз

1 «заборчик»

2 «лопатка»

3 «чашечка»

4 «лошадка»

6 «вкусное варенье»

7 «качели»

8 «индюк»

9 «гармошка»

10 «барабанщик»

5 «грибок»

Артикуляционная гимнастика для звука РВсе упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1- 3, 5 предполагают удержание статической позы

Слайд 4Артикуляция звука «Р» При произнесении звука «Р» в норме органы

речи принимают следующее положение:

Артикуляция звука «Р»  При произнесении звука «Р» в норме органы речи принимают следующее положение:

Слайд 5Автоматизация изолированного звука «Р» Упражнение «Охота» -Тигрёнок охотится на все слова, в

названии которых слышится звук «Р». Но он простудился и не

может рычать. Помоги тигрёнку добраться до рыбки.

Игровые приемыСлайд 19
автоматизации

Автоматизация изолированного звука «Р» Упражнение «Охота» -Тигрёнок охотится на все слова, в названии которых слышится звук «Р».

Слайд 6Произнеси (прочитай) слоги слева- направо

Произнеси (прочитай) слоги слева- направо

Слайд 7

Автоматизация «Р» в звукосочетаниях –тр, -др, -бр, -вр, -фр в

словах и во фразе

1.










Автоматизация «Р» в звукосочетаниях –тр, -др, -бр, -вр, -фр в словах и во фразе1.

Слайд 8Автоматизация «Р» в обратных слогах –ар, -ор, -ир, -ур и

т.д. в словах

1. Произносить (читать) слова.


ОБРАЗЕЦ: топо — р — .








Автоматизация «Р» в обратных слогах –ар, -ор, -ир, -ур и т.д. в словах    1.

Слайд 9

Автоматизация «Р» в чистоговорках с обратными слогами
АР- АР- АР-

летит комар
ОР- ОР- ОР- ядовитый мухомор
УР- УР_

УР- длинный шнур

ЫР- ЫР- ЫР- я ем сыр

Автоматизация «Р» в чистоговорках с обратными слогами АР- АР- АР-  летит комарОР- ОР- ОР-

Слайд 10

Автоматизация «Р» в прямых слогах –ра, -ро, -ры, -ру в

словах
1. Произносить (читать) слова
ОБРАЗЕЦ: р—а-ма, дво-р—ы, мака-р—о—-ны.







Автоматизация «Р» в прямых слогах –ра, -ро, -ры, -ру в словах 1. Произносить (читать) словаОБРАЗЕЦ: р—а-ма, дво-р—ы,

Слайд 11РА- РА- РА- новая игра
РО-РО-РО- на земле перо
РУ-РУ-РУ- лиса

идёт в нору
РЫ- РЫ- РЫ- летят комары
Автоматизация «Р» в чистоговорках

с прямыми слогами
РА- РА- РА-  новая играРО-РО-РО- на земле пероРУ-РУ-РУ- лиса идёт в норуРЫ- РЫ- РЫ- летят комарыАвтоматизация

Слайд 12
Упражнение «Составь предложение».
Составь предложения о Роме по схеме с

опорой на картинки.
Образец: Рома... труба. — Рома купил трубу.


Автоматизация «Р» в предложениях

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Роме по схеме с опорой на картинки. Образец: Рома... труба. —

Слайд 13

Автоматизация «Р» в предложениях
Упражнение «Составь предложение».
Составь предложения об Ире

по схеме с опорой на картинки.
Образец: Ира … ведро.

— Ира несёт ведро.


Автоматизация «Р» в предложенияхУпражнение «Составь предложение». Составь предложения об Ире по схеме с опорой на картинки. Образец:

Слайд 14

Автоматизация «Р» в скороговорках
«Моя первая скороговорка»

Автоматизация «Р» в скороговорках«Моя первая скороговорка»

Слайд 15
Ускоряемся!

Ускоряемся!

Слайд 16


И еще ускоримся!

И еще ускоримся!

Слайд 17

И совсем быстро!

И совсем быстро!

Слайд 18

МОЛОДЕЦ!!!

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 19


Игровые приемы автоматизации звука «Р»








С помошью пальцев рук



«Колечки». Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца. 
«Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

«Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.


«Крыша». 
Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово). 
«Шаги»
Шагаем двумя пальцами по любой поверхности и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.

























Игровые приемы автоматизации звука «Р»

Слайд 20

Игровые приемы автоматизации звука «Р»

С помощью различных предметов

«Юла» (маленький волчок) 
Проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка.
«Массажный мяч»
 Проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием.
«Скрепки» 
Скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение).
«Бусинки»
 Собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р].
«Прищепки»
 Цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала.
«Мыльные пузыри»
 Вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь.
« Золушка» Разбирать крупу, проговаривая речевой материал: звук, слоги, слово.

























Игровые приемы автоматизации звука «Р»

Слайд 21
2. Произносить (читать) предложения.
ОБРАЗЕЦ: На тр—аве др—ова. Мы уезжаем завтр—а.
У

Петра много друзей. На траве не видно тропки.
Отец потрошил

осётра. Петрушка ест ватрушку.
В трамвае сидят трое.
У девочки пёстрые гетры.
Трамвай везёт нас по центру.





2. Произносить (читать) предложения.	ОБРАЗЕЦ: На тр—аве др—ова. Мы уезжаем завтр—а.У Петра много друзей. На траве не видно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика