Разделы презентаций


Подводные рифы при подготовке к ЕГЭ

Цель работы1) Исследование различных вариантов ЕГЭ с целью анализа и предупреждения ошибок, допускаемых в заданиях А3, А5, А102) Разработка конкретных советов и подсказок к данному типу заданий для выпускников 3) Создание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подводные рифы при подготовке к ЕГЭ (часть А)
Рекомендации одиннадцатиклассникам
Исследовательская работа

ученицы 11А класса МБОУ СОШ №8 Чеботарёвой Валерии
2013 год

Подводные рифы при подготовке к ЕГЭ (часть А)Рекомендации одиннадцатиклассникамИсследовательская работа ученицы 11А класса МБОУ СОШ №8 Чеботарёвой

Слайд 2Цель работы
1) Исследование различных вариантов ЕГЭ с целью анализа и

предупреждения ошибок, допускаемых в заданиях А3, А5, А10
2) Разработка конкретных

советов и подсказок к данному типу заданий для выпускников

3) Создание памяток для успешной подготовки к ЕГЭ

Цель работы1) Исследование различных вариантов ЕГЭ с целью анализа и предупреждения ошибок, допускаемых в заданиях А3, А5,

Слайд 3Что подтолкнуло меня заниматься этой темой
Готовясь к экзамену, решая тесты

различных авторов, я обнаружила, что в заданиях А3, А5, А10

ошибочные варианты настолько разнообразны, что невозможно их обнаружить, предварительно не подвергнув какой-либо классификации.

Поэтому я решила проанализировать группы ошибок и составить список наиболее типичных по каждому заданию

Итак, какие ошибки может не заметить выпускник в заданиях А3, А5, А10?

Что подтолкнуло меня заниматься этой темойГотовясь к экзамену, решая тесты различных авторов, я обнаружила, что в заданиях

Слайд 4Подводный риф №1 (А3)
1. Неверно образованная форма слова (скучаю по

вас, а не по вам; пара чулок, носков, а не

чулков, носок; высох, увял, а не высохнул, увянул; невежествен, а не невежественен; более высокий, а не более выше; из школы, из Волгограда, а не со школы, с Волгограда; положите, а не положьте и др.)

2. Неверное окончание существительных в родительном падеже множественного числа (баклажанов, а не баклажан; граммов, а не грамм; джинсов, а не джинс; армян, а не армянов)

3. Неправильное склонение числительных (в ста километрах, а не в стах; четырьмястами книгами; пятьюстами метрами – твор. пад.; обеими руками, е не обоими; двое медвежат, но две женщины)

Подводный риф №1 (А3)1. Неверно образованная форма слова (скучаю по вас, а не по вам; пара чулок,

Слайд 5Подводный риф №2 (А5)
1. В качестве однородных членов объединены разные

части речи или часть речи и предложение, например, Шли дождь

и два студента. Я люблю пряники и читать книги. Мне нравится гулять и когда идет дождь.

2. Не согласованы члены предложения, например,
Те, кто посетили Краеведческий музей, остались довольными. У меня красивый пенал и портфель

3. Причастия не согласованы с определяемым словом, например, Гостям, посетившие Петродворец, очень понравились фонтаны.

Подводный риф №2 (А5)1. В качестве однородных членов объединены разные части речи или часть речи и предложение,

Слайд 6Подводный риф №2 (А5)
4. Неверное употребление предлогов, особенно производных, например,

Надо проявлять заботу к родителям. Автобус прибыл согласно расписания.
5. Соединены

однородные члены, требующие разных падежей, например, Я люблю и горжусь своими родителями.

6. Употребление одной части союза или соединение её с другим союзом, например, Не только отличники, а также хорошисты справились с трудным заданием

7. Употребление лишних слов, например, Ехать на поезде гораздо безопаснее, чем нежели лететь на самолете

Подводный риф №2 (А5)4. Неверное употребление предлогов, особенно производных, например, Надо проявлять заботу к родителям. Автобус прибыл

Слайд 7Подводный риф №3 (А10)
1. В качестве грамматической основы выделяется либо

подлежащее, либо сказуемое.
2. В состав грамматической основы входят второстепенные члены

предложения.
Например: Их называют гастарбайтерами.

3. При выделении грамматической основы берутся не все однородные члены, входящие в подлежащее или в сказуемое

4. Подлежащее берется из одной части предложения, а сказуемое – из другой.

Подводный риф №3 (А10)1. В качестве грамматической основы выделяется либо подлежащее, либо сказуемое.2. В состав грамматической основы

Слайд 8Что я советую сдающим ЕГЭ
1. Внимательно прочтите задание. Не делайте

его наоборот.
2. Не менее двух раз прочтите данные варианты. Если

сомневаетесь, действуйте методом исключения.

3. При выделении грамматической основы прочтите все (данные) предложения, выделите подлежащее и сказуемое в каждом, а затем сравните с данными вариантами

4. При выполнении заданий А3 и А5 вспомните все возможные ошибки. Потом внимательно (не менее двух раз) прочтите все варианты и начинайте выполнять.

Что я советую сдающим ЕГЭ1. Внимательно прочтите задание. Не делайте его наоборот.2. Не менее двух раз прочтите

Слайд 9Подсказка к А3
1. Названия овощей и фруктов в род. пад.

множ. числа имеют окончания ов (бананов, томатов, кроме слова яблок)
2.

Названия национальностей употребляются с нулевым окончанием (грузин армян, татар)

3. Запомните: скучаю по вас, граммов, красивый тюль, горячий кофе, банка консервов, нет джинсов

4. Выучите склонение числительных от 50 до 80 (в косвенных падежах – и (пятидесяти), в творительном – ю (пятьюдесятью). От 500 до 800, 200, 300, 400 – склоняются оба корня (к двумстам, о четырехстах). 40, 90, полтора, 150 имеют только две формы (сорок – сорока, девяносто – девяноста, полтора – полутора, полтораста – полутораста)

5. Собирательное числительное обе употребляется только с существительными женского рода (обе руки)

Подсказка к А31. Названия овощей и фруктов в род. пад. множ. числа имеют окончания ов (бананов, томатов,

Слайд 10Подсказка к А5
1. Однородные члены предложения отвечают на один вопрос,

являются одним членом предложения и соединяются сочинительными союзами.
2. Выучите производные

предлоги из списка.

3. Выучите составные союзы и их правописание: не только, но и; так же, как и; а также; потому что; так как; тем – чем.

4. Проверьте согласование между подлежащим и сказуемым, между другими членами предложения.

5. Запомните: по прибытии, по окончании, по предъявлении, по приезде, согласно чему, аннотация на, отзыв о …

Подсказка к А51. Однородные члены предложения отвечают на один вопрос, являются одним членом предложения и соединяются сочинительными

Слайд 11Подсказка к А10
1. Проверьте, не является ли сказуемое составным.
Например. Он

мечтает стать инженером. Ребята с удовольствием продолжили петь.
2. Выделяя грамматическую

основу, не забудьте об однородных членах
Например. Книга – наш друг и советчик.

3. Вспомни вопросы, на которые отвечают второстепенные члены предложения (какой, чей – определение, вопросы падежей – дополнение, где, куда, откуда, как и когда – обстоятельства)
Они не входя в грамматическую основу!

Подсказка к А101. Проверьте, не является ли сказуемое составным.Например. Он мечтает стать инженером. Ребята с удовольствием продолжили

Слайд 12Материалы, которыми я пользовалась
Львов В.В. и др. Русский язык. Типовые

тестовые задания. 2013 г.
Егораева Г.Т. Русский язык. Типовые тестовые задания.

2013 г.

Пучкова Л.И. Русский язык. Типовые тестовые задания. 2012 г.

Бисеров А.Ю. Русский язык. Тематические тренировочные задания. 2013 г.

Материалы, которыми я пользоваласьЛьвов В.В. и др. Русский язык. Типовые тестовые задания. 2013 г.Егораева Г.Т. Русский язык.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика