Разделы презентаций


Результаты введения ФГОС НОО (2011-2015 гг.)

Содержание

С 1 сентября 2011 года 130 учащихся первых классов МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» начали обучаться по новым образовательным стандартам второго поколения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Результаты введения ФГОС НОО (2011-2015 гг.) в МАОУ «СОШ №5 г.

Закаменск»
Докладчик: Федосеева Елена Михайловна, учитель начальных классов

Результаты введения ФГОС НОО (2011-2015 гг.)  в МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»  Докладчик: Федосеева Елена

Слайд 2 С 1 сентября 2011 года 130 учащихся первых классов

МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» начали обучаться по новым образовательным

стандартам второго поколения.
С 1 сентября 2011 года 130 учащихся первых классов МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» начали обучаться

Слайд 3НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Мы должны были научить первоклассников не только читать,

считать и писать, но и привить две группы новых умений.


Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: это навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализ информации;
Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:Мы должны были научить первоклассников не только читать, считать и писать, но и привить две

Слайд 4Внедрение ФГОС НОО осуществлялось через:
Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

Изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения;
Разработку

и утверждение основной образовательной программы НОО;
Составление рабочих программ по учебным дисциплинам;
Подготовку учебных кабинетов, спортивного и актового залов, кабинета ритмики и изостудии;


Внедрение ФГОС НОО осуществлялось через:Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС; Изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала

Слайд 5Внедрение ФГОС НОО осуществлялось через:
Прохождение курсовой подготовки по ФГОС администрацией

школы и всеми учителями начальных классов;
Организацию работы психолого-медико-педагогического консилиума школы;
Формирование

пакета диагностического инструментария.
Внедрение ФГОС НОО осуществлялось через:Прохождение курсовой подготовки по ФГОС администрацией школы и всеми учителями начальных классов;Организацию работы

Слайд 6Мониторинг общей готовности первоклассников к обучению (оценка адаптационного потенциала)
Диагностика

общей готовности первоклассников была направлена на выявление состояния зрительного и

пространственного восприятия, мелкой моторики руки, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и восприятия.
Результаты диагностики показали:

Мониторинг общей готовности первоклассников к обучению (оценка адаптационного потенциала) Диагностика общей готовности первоклассников была направлена на выявление

Слайд 7Стартовая диагностика сформированности УУД, проводимая классными руководителями


Стартовая диагностика сформированности УУД, проводимая классными руководителями

Слайд 8Стартовая диагностика сформированности УУД, проводимая психологами:

Стартовая диагностика сформированности УУД, проводимая психологами:

Слайд 9 Текущее оценивание
ИНТЕГРАЛЬНОЕ (наблюдение, самооценка, самоанализ, анализ письменных ответов и работ

обучающихся. Предметом оценки выступали как достигаемые образовательные результаты, так и

процесс их достижения (в форме портфолио, презентаций, выставок)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНННОЕ (степень сформированности вычислительных навыков, умения слушать товарища, формулировать задавать вопрос и т.д.)


Текущее оцениваниеИНТЕГРАЛЬНОЕ (наблюдение, самооценка, самоанализ, анализ письменных ответов и работ обучающихся. Предметом оценки выступали как достигаемые

Слайд 10Итоговое оценивание
В форме накопительной оценки (обобщенный результат выставленных ранее оценок);
Целенаправленный

сбор данных (с помощью тестов, комплексных проверочных работ).
В конце

2011-2012 учебного года
92% первоклассников читали,
29% имели высокую мотивацию к обучению,
9% принимали участие в проектной и исследовательской деятельности,
у 94% выявлены способности к организации собственной деятельности,
у 96% сформированы коммуникативные УУД
Итоговое оцениваниеВ форме накопительной оценки (обобщенный результат выставленных ранее оценок);Целенаправленный сбор данных (с помощью тестов, комплексных проверочных

Слайд 11Комплексная проверочная работа от 24 мая 2012 года показала:
76% обучающихся

достигли базового уровня по чтению;
71% умеют правильно, без ошибок,

пропусков и искажений букв списывать предложения;
54% первоклассников обладают способностью восстановить содержание прочитанного текста;
63% детей умеют сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме;
45% обучающихся достигли базового уровня по русскому языку.

Комплексная проверочная работа  от 24 мая 2012 года показала:76% обучающихся достигли базового уровня по чтению; 71%

Слайд 12Комплексные проверочные работы, проведенные в первых классах в апреле и

феврале 2013 года, показывают:


Комплексные проверочные работы, проведенные в первых классах  в апреле и феврале 2013 года, показывают:

Слайд 13Сводный анализ выполнения диагностической работы по математике. 4 класс. Май

2015 года. РЦОИ


Сводный анализ выполнения диагностической работы по математике. 4 класс. Май 2015 года. РЦОИ

Слайд 14Сводный анализ выполнения диагностической работы по русскому языку.4 класс. Май

2015 года. РЦОИ


Сводный анализ выполнения диагностической работы по русскому языку.4 класс. Май 2015 года. РЦОИ

Слайд 15Сводная таблица результатов комплексной работы в 4-х классах в мае

2015 года. РУО


Сводная таблица результатов комплексной работы в 4-х классах в мае 2015 года. РУО

Слайд 16Сравнительный анализ среднего балла успеваемости в начальной школе

Сравнительный анализ среднего балла успеваемости в начальной школе

Слайд 17 Сравнительный анализ качества знаний (предметных результатов)

Сравнительный анализ качества знаний (предметных результатов)

Слайд 18 Сравнительный анализ успеваемости

Сравнительный анализ успеваемости

Слайд 19 Всероссийская (дистанционная) олимпиада школьников учащихся начальной школы

Всероссийская (дистанционная) олимпиада школьников учащихся начальной школы

Слайд 20 Районная НПК «Первые шаги»

Районная НПК «Первые шаги»

Слайд 21Общие результаты введения ФГОС:
для детей: характер деятельности приобрел исследовательский, творческий,

продуктивный характер; интерес большинства учащихся к обучению растет; идет развитие

умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
для учителей: возрос интерес к ученику; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения; отмечается положительная динамика использования учителями начальных классов в своей образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на Стандарты нового поколения;
для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность и даже необходимость (!) родителям самим продолжать учиться.
Общие результаты введения ФГОС:для детей: характер деятельности приобрел исследовательский, творческий, продуктивный характер; интерес большинства учащихся к обучению

Слайд 22ПРОБЛЕМЫ
неполное соответствие материально – технической базы кабинетов начальных классов требованиям;


каждый кабинет необходимо подключить к локальной сети и сети интернет;

нехватка площадей нашей школы, т.к. согласно требованиям нового ФГОС в школе должны быть зоны отдыха, игровая зона, комната психологической разгрузки для учителя и учащихся, нужна комната релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.
ПРОБЛЕМЫнеполное соответствие материально – технической базы кабинетов начальных классов требованиям; каждый кабинет необходимо подключить к локальной сети

Слайд 23ВОПРОСЫ и сложности
Как расставить акценты в учебной деятельности, определить предметные

и метапредметные задачи?
Какие выбрать методы, приёмы, способы, технологии, формирующие УУД,

обеспечивающие учащимся умение учиться?
Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?
Нет четкой, отлаженной системы диагностики и мониторинга результативности и эффективности формирования УУД
при подготовке к урокам и обработке документационного обеспечения учитель затрачивает времени в разы больше, что приводит к серьезным физическим и психологическим перегрузкам
ВОПРОСЫ и сложностиКак расставить акценты в учебной деятельности, определить предметные и метапредметные задачи?Какие выбрать методы, приёмы, способы,

Слайд 24Василий Александрович Сухомлинский: «Без поисков и находок, а следовательно, и

без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение».



Василий Александрович Сухомлинский: «Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение».

Слайд 25Уважаемые коллеги!

Желаю сил, здоровья, настроения,
Они - нашей успешности гарант.
Пусть нам

сопутствует везение,
И покорится новый наш Стандарт!

ВСЕМ УДАЧИ!!!
Уважаемые коллеги!Желаю сил, здоровья, настроения,Они - нашей успешности гарант.Пусть нам сопутствует везение,И покорится новый наш Стандарт!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика