Слайд 1Результаты введения ФГОС НОО
(2011-2015 гг.)
в МАОУ «СОШ №5 г.
Закаменск»
Докладчик: Федосеева Елена Михайловна, учитель начальных классов
Слайд 2 С 1 сентября 2011 года 130 учащихся первых классов
МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» начали обучаться по новым образовательным
стандартам второго поколения.
Слайд 3НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Мы должны были научить первоклассников не только читать,
считать и писать, но и привить две группы новых умений.
Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: это навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализ информации;
Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии
Слайд 4Внедрение ФГОС НОО осуществлялось через:
Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;
Изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения;
Разработку
и утверждение основной образовательной программы НОО;
Составление рабочих программ по учебным дисциплинам;
Подготовку учебных кабинетов, спортивного и актового залов, кабинета ритмики и изостудии;
Слайд 5Внедрение ФГОС НОО осуществлялось через:
Прохождение курсовой подготовки по ФГОС администрацией
школы и всеми учителями начальных классов;
Организацию работы психолого-медико-педагогического консилиума школы;
Формирование
пакета диагностического инструментария.
Слайд 6Мониторинг общей готовности первоклассников к обучению (оценка адаптационного потенциала)
Диагностика
общей готовности первоклассников была направлена на выявление состояния зрительного и
пространственного восприятия, мелкой моторики руки, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и восприятия.
Результаты диагностики показали:
Слайд 7Стартовая диагностика сформированности УУД, проводимая классными руководителями
Слайд 8Стартовая диагностика сформированности УУД, проводимая психологами:
Слайд 9
Текущее оценивание
ИНТЕГРАЛЬНОЕ (наблюдение, самооценка, самоанализ, анализ письменных ответов и работ
обучающихся. Предметом оценки выступали как достигаемые образовательные результаты, так и
процесс их достижения (в форме портфолио, презентаций, выставок)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНННОЕ (степень сформированности вычислительных навыков, умения слушать товарища, формулировать задавать вопрос и т.д.)
Слайд 10Итоговое оценивание
В форме накопительной оценки (обобщенный результат выставленных ранее оценок);
Целенаправленный
сбор данных (с помощью тестов, комплексных проверочных работ).
В конце
2011-2012 учебного года
92% первоклассников читали,
29% имели высокую мотивацию к обучению,
9% принимали участие в проектной и исследовательской деятельности,
у 94% выявлены способности к организации собственной деятельности,
у 96% сформированы коммуникативные УУД
Слайд 11Комплексная проверочная работа
от 24 мая 2012 года показала:
76% обучающихся
достигли базового уровня по чтению;
71% умеют правильно, без ошибок,
пропусков и искажений букв списывать предложения;
54% первоклассников обладают способностью восстановить содержание прочитанного текста;
63% детей умеют сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме;
45% обучающихся достигли базового уровня по русскому языку.
Слайд 12Комплексные проверочные работы, проведенные в первых классах
в апреле и
феврале 2013 года, показывают:
Слайд 13Сводный анализ выполнения диагностической работы по математике. 4 класс. Май
2015 года. РЦОИ
Слайд 14Сводный анализ выполнения диагностической работы по русскому языку.4 класс. Май
2015 года. РЦОИ
Слайд 15Сводная таблица результатов комплексной работы в 4-х классах в мае
2015 года. РУО
Слайд 16Сравнительный анализ среднего балла успеваемости в начальной школе
Слайд 17 Сравнительный анализ качества знаний (предметных результатов)
Слайд 18 Сравнительный анализ успеваемости
Слайд 19 Всероссийская (дистанционная) олимпиада школьников учащихся начальной школы
Слайд 21Общие результаты введения ФГОС:
для детей: характер деятельности приобрел исследовательский, творческий,
продуктивный характер; интерес большинства учащихся к обучению растет; идет развитие
умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
для учителей: возрос интерес к ученику; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения; отмечается положительная динамика использования учителями начальных классов в своей образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на Стандарты нового поколения;
для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность и даже необходимость (!) родителям самим продолжать учиться.
Слайд 22ПРОБЛЕМЫ
неполное соответствие материально – технической базы кабинетов начальных классов требованиям;
каждый кабинет необходимо подключить к локальной сети и сети интернет;
нехватка площадей нашей школы, т.к. согласно требованиям нового ФГОС в школе должны быть зоны отдыха, игровая зона, комната психологической разгрузки для учителя и учащихся, нужна комната релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.
Слайд 23ВОПРОСЫ и сложности
Как расставить акценты в учебной деятельности, определить предметные
и метапредметные задачи?
Какие выбрать методы, приёмы, способы, технологии, формирующие УУД,
обеспечивающие учащимся умение учиться?
Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?
Нет четкой, отлаженной системы диагностики и мониторинга результативности и эффективности формирования УУД
при подготовке к урокам и обработке документационного обеспечения учитель затрачивает времени в разы больше, что приводит к серьезным физическим и психологическим перегрузкам
Слайд 24Василий Александрович Сухомлинский: «Без поисков и находок, а следовательно, и
без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение».
Слайд 25Уважаемые коллеги!
Желаю сил, здоровья, настроения,
Они - нашей успешности гарант.
Пусть нам
сопутствует везение,
И покорится новый наш Стандарт!
ВСЕМ УДАЧИ!!!