Слайд 1"Труд и борьба нужны в деле воспитания детей и в
"великом", и в "малом", т.к. из "малого" слагается "великое"...
Слайд 3Почему?
Умственные перегрузки, приводящие к физическим и нервным расстройствам ребенка, вызывают
интеллектуальный кризис, кризис неуспешности, что проявляется в снижении или потере
интереса к обучению и результатам своего труда, а в итоге ребенок превращается из успешного в трудного.
Слайд 4Все хорошие, послушные дети хороши одинаково, но каждый трудный ребенок
труден по-своему.
Действительно, один упрям, другой ленив, третий груб... Вроде бы
очевидно: если ребенок ленивый -надо сделать его трудолюбивым, если упрямый - сговорчивым, злой -добрым. Итак, ЦЕЛЬ ЯСНА.
Слайд 5Вопросы, на которые ищем ответы:
Как избежать кризисных состояний ребенка, создать
условия, способствующие развитию его способностей и талантов?
Как повернуть ребенка
к себе лицом, услышать, раскрыть его лучшие индивидуальные стороны и построить отношения, чтобы ребенок был успешным, а значит любимым?
Слайд 6Чтобы за ребенком не закрепилось понятие «трудный ребенок», надо правильно
организовать процессы обучения и воспитания, в ходе которых должно обеспечиваться
духовно- нравственное развитие и обучение воспитанника.
Слайд 7"Не проси груш у тополя" - гласит испанская пословица.
У
каждого человека есть свои ресурсы, возможности.
НО ОНИ НЕ БЕЗГРАНИЧНЫ.
И задача педагога - как можно раньше определить главные черты характера воспитанника.
Слайд 8Правила работы с детьми:
Итак, первое правило: осознать и принимать ребенка
таким, каким его создал Творец.
Второе правило: НЕ искоренять недостатки, а
корректировать, преображать и в итоге, обращать недостаток в достоинство.
Третье правило: "ВЫДАВАЙТЕ ЛАВРЫ В КРЕДИТ."
Слайд 9Четвертое правило: Детям нужны нежно греющее солнце - любовь, ласка,
нежность, но, вместе с тем и влага -наставления, вразумления, а
подчас и гроза-наказание.
Пятое правило: Сформировать побуждение к взаимным уступкам
Слайд 10Частыми мелкими запретами мы невольно провоцируем ребенка на дурные поступки.
Мы,
взрослые, прежде всего показываем ребенку стереотипы правильных человеческих отношений.
Слайд 11Ребенка своим примером следует учить не покоряться или помыкать, а
идти на уступки, причем на уступки взаимные. Главное - сделать
это привычным стилем общения
Слайд 12Почему же мы часто проявляем бескомпромиссность в мелочах, но бываем
лояльны к нарушениям основных принципов?
Когда речь заходит о воспитании, я
думаю, на первый план выходят слова "принципы" и "принципиальность". Мы часто гордимся своей принципиальностью.
Слайд 13Ребенка можно сравнить с домом, в котором много-много окон. Какое
свойство будешь выкликать -такое и выглянет. Будем же стараться выкликать
доброе и не будить дурное.
Слайд 14Будем же помнить, что лишь любовь будет прокладывать путь к
сердцу детей и не отталкивает их при наказании.
Слайд 15
Вывод:
Ребенок должен чувствовать и знать: мы сердимся не потому
что он – плохой, как всегда, а потому что
он - такой умный, любимый - вдруг потряс нас.