истории
учебных заведений
России
Оценка и отметка в
истории
учебных заведений
России
Оценка и отметка в
истории
учебных заведений
России
-Внимательность во время уроков;
Находчивость в применении знаний;
Твердость в пройденном материале;
Наружный вид письменных упражнений;
Поведение;
Сколько раз не был в классе;
Качество приготовления уроков;
Сколько раз был записан преподавателем
и за что.
«Табель об успехах, прилежании и дарованиях лицеистов»
Александр Пушкин.
«В российском и латинском языках:
Успехи в латинском хороши; В русском не столь тверды, сколь блистательны.
Слабо прилежание.
Одарен понятливостью и вкусом.
Во французском языке: считается
Между первыми. Весьма прилежен.
Одарен понятливостью, проницательностью.
В логике: хорошие успехи.
Неприлежен. Весьма ленив.»
«…я не просто отрицаю баллы, но и
говорю о том, что баллы влияют на
всю систему преподавания, опреде-
ляют соответствующую систему
обучения…Баллы должны не только
характеризовать знания, но и внима-
ние, и поведение и тем самым усилить
рвение ученика к занятиям»
Оценочный компонент образовательной деятельности в начале ХХ века вызывает споры. В 1915-1916 годах был разработан проект реформы средней школы. Цифровые баллы рекомендовалось заменить частой осведомленностью родителей о случае неуспеваемости их детей. Переводные
экзамены были заменены периодическими в течение учебного года. Награды и медали отменялись. По Циркуляру Министерства просвещения педагогические советы сами выбирали систему оценки по собственному решению.
В мае 1918 года было принято постановление Народного Комиссариата по просвещению «Об отмене отметок», который подписал Луначарский А.В.
-применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях;
-перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического
совета об исполнении учебной работы.
Практические изменения в системе оценивания происходят после постановлений ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 года,когда преподаватель в процессе учебной работы должен изучать каждого ученика и в конце четверти составлять характеристику его успеваемости по данному предмету, а в конце
года проводить испытания для всех учащихся.Отметка рассматривалась как объективный показатель знаний
школьников.
«-Неудовлетворительно – характеризует работу отрицательно,
Качество усвоения материала ниже требований, учащихся
не выполняет заданий;
Удовлетворительно – учащийся усвоил данный раздел программы,
качество усвоения соответствует определенному уровню данной
группы по данному предмету;
Хорошо – учащийся в состоянии осмысленно и полно дать ответы
без наводящих вопросов по всем разделам пройденного материала,
Качество усвоения – выше среднего уровня данной группы по данному
предмету;
Очень хорошо - качество усвоения глубокое и прочное, учащийся
обнаруживает особую активность в работе, умеет хорошо передать
свои знания другому, систематически организованно работает
над заданиями»
3 сентября 1935 года в Постановлении СНК СССР «Об органи
зации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе» устанавливается пять степене оценки успеваемости (отметки):
-Очень плохо – полное незнание и непонимание материала;
Посредственно – ученик обнаруживает знания основного учебного
Материала, понимает его в такой степени, что может усваивать
Дальнейшее, умеет применить полученные знания при разрешении
Несложных вопросов и заданий, отчетливо отвечает на поставленные вопросы;
Хорошо – ученик знает весь требуемый программой и изложенный в стабильном учебнике материал, хорошо его понимает, дает ответы на
видоизмененные и усложненные вопросы, свободно использует
свои знания для разрешения практических заданий, излагает свои знания свободным рассказом;
Отлично - оцениваются знания всего учебного материла во всех его деталях, глубокое его понимание, умение четко отвечать на усложненные вопросы и излагать связным рассказом..
5
4
3
2
1
Оценка «5» (отлично) ставится за глубокое понимание программного
материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.
Оценка 4 («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение
программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как в содержании, так и в форме построения ответа
Оценка «3» (удовлетворительно)- свидетельствует о том,
Что ученик знает основные, существенные положения
учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает
отдельные ошибки и неточности в содержании знаний
и в форме
построения ответа
Оценка «2» ( плохо) выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает
что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую
запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных
положений, доводов.
Назовите плюсы и минусы отметоч
ной и балльной системы оценивания.
?Как вы оцениваете систему
оценивания в современной школе?
?Какие бы изменения вы внесли в
систему оценивания?
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть