Разделы презентаций


Оценка и отметка в истории учебных заведений России

Содержание

В 1802 году Александр 1Создает Министерствонародного просвещенияВ 1802 году Александр 1Создает Министерствонародного просвещения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Оценка и отметка в

истории
учебных заведений


России


Оценка и отметка в
истории
учебных заведений
России

Оценка и отметка в        истории

Слайд 2В 1802 году Александр 1
Создает Министерство
народного
просвещения

В 1802 году Александр

1
Создает Министерство
народного
просвещения

В 1802 году Александр 1Создает Министерствонародного просвещенияВ 1802 году Александр 1Создает Министерствонародного просвещения

Слайд 3
-Внимательность во время уроков;
Находчивость в применении знаний;
Твердость в пройденном материале;
Наружный

вид письменных упражнений;
Поведение;
Сколько раз не был в классе;
Качество приготовления уроков;
Сколько

раз был записан преподавателем
и за что.



-Внимательность во время уроков;
Находчивость в применении знаний;
Твердость в пройденном материале;
Наружный вид письменных упражнений;
Поведение;
Сколько раз не был в классе;
Качество приготовления уроков;
Сколько раз был записан преподавателем
и за что.

-Внимательность во время уроков;Находчивость в применении знаний;Твердость в пройденном материале;Наружный вид письменных упражнений;Поведение;Сколько раз не был в

Слайд 5«Табель об успехах, прилежании и дарованиях лицеистов»

Александр Пушкин.


«Табель об успехах, прилежании и дарованиях лицеистов»
Александр Пушкин.

«В российском и латинском языках:
Успехи в латинском хороши; В русском не столь тверды, сколь блистательны.
Слабо прилежание.
Одарен понятливостью и вкусом.

Во французском языке: считается
Между первыми. Весьма прилежен.
Одарен понятливостью, проницательностью.

В логике: хорошие успехи.
Неприлежен. Весьма ленив.»

«Табель об успехах, прилежании и дарованиях лицеистов»

Слайд 6В 1834 году было установлено семь степеней оценки

В 1834 году было установлено семь степеней оценки

Слайд 7«Несколько слов об учительских отметках, употребляемых
и в наше время

и во всей России» (К.Д.Ушинский) 1961 г.


«Несколько слов об учительских

отметках, употребляемых
и в наше время и во всей России» (К.Д.Ушинский) 1961 г.

«…я не просто отрицаю баллы, но и
говорю о том, что баллы влияют на
всю систему преподавания, опреде-
ляют соответствующую систему
обучения…Баллы должны не только
характеризовать знания, но и внима-
ние, и поведение и тем самым усилить
рвение ученика к занятиям»

«Несколько слов об учительских отметках, употребляемых и в наше время и во всей России» (К.Д.Ушинский) 1961 г.«Несколько

Слайд 8В качестве наказаний К.Д.Ушинский рекомендует применять
штрафные уроки и сажать провинившихся

под арест.


В качестве наказаний К.Д.Ушинский рекомендует применять
штрафные уроки и сажать

провинившихся под арест.
В качестве наказаний К.Д.Ушинский рекомендует применятьштрафные уроки и сажать провинившихся под арест.В качестве наказаний К.Д.Ушинский рекомендует применятьштрафные

Слайд 9Оценочный компонент образовательной деятельности в начале ХХ века вызывает споры.

В 1915-1916 годах был разработан проект реформы средней школы. Цифровые

баллы рекомендовалось заменить частой осведомленностью родителей о случае неуспеваемости их детей. Переводные
экзамены были заменены периодическими в течение учебного года. Награды и медали отменялись. По Циркуляру Министерства просвещения педагогические советы сами выбирали систему оценки по собственному решению.



Оценочный компонент образовательной деятельности в начале ХХ века вызывает споры. В 1915-1916 годах был разработан проект реформы средней школы. Цифровые баллы рекомендовалось заменить частой осведомленностью родителей о случае неуспеваемости их детей. Переводные
экзамены были заменены периодическими в течение учебного года. Награды и медали отменялись. По Циркуляру Министерства просвещения педагогические советы сами выбирали систему оценки по собственному решению.

Оценочный компонент образовательной деятельности в начале ХХ века вызывает споры. В 1915-1916 годах был разработан проект реформы

Слайд 10В мае 1918 года было принято постановление Народного Комиссариата по

просвещению «Об отмене отметок», который подписал Луначарский А.В.

-применение балльной системы

для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях;

-перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического
совета об исполнении учебной работы.



В мае 1918 года было принято постановление Народного Комиссариата по просвещению «Об отмене отметок», который подписал Луначарский А.В.

-применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях;

-перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического
совета об исполнении учебной работы.

В мае 1918 года было принято постановление Народного Комиссариата по просвещению «Об отмене отметок», который подписал Луначарский

Слайд 11Практические изменения в системе оценивания происходят после постановлений ЦК ВКП(б)

от 5 сентября 1931 года,когда преподаватель в процессе учебной работы

должен изучать каждого ученика и в конце четверти составлять характеристику его успеваемости по данному предмету, а в конце
года проводить испытания для всех учащихся.Отметка рассматривалась как объективный показатель знаний
школьников.



Практические изменения в системе оценивания происходят после постановлений ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 года,когда преподаватель в процессе учебной работы должен изучать каждого ученика и в конце четверти составлять характеристику его успеваемости по данному предмету, а в конце
года проводить испытания для всех учащихся.Отметка рассматривалась как объективный показатель знаний
школьников.

Практические изменения в системе оценивания происходят после постановлений ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 года,когда преподаватель в

Слайд 12«-Неудовлетворительно – характеризует работу отрицательно,
Качество усвоения материала ниже требований, учащихся


не выполняет заданий;

Удовлетворительно – учащийся усвоил данный раздел программы,
качество усвоения

соответствует определенному уровню данной
группы по данному предмету;

Хорошо – учащийся в состоянии осмысленно и полно дать ответы
без наводящих вопросов по всем разделам пройденного материала,
Качество усвоения – выше среднего уровня данной группы по данному
предмету;

Очень хорошо - качество усвоения глубокое и прочное, учащийся
обнаруживает особую активность в работе, умеет хорошо передать
свои знания другому, систематически организованно работает
над заданиями»



«-Неудовлетворительно – характеризует работу отрицательно,
Качество усвоения материала ниже требований, учащихся
не выполняет заданий;

Удовлетворительно – учащийся усвоил данный раздел программы,
качество усвоения соответствует определенному уровню данной
группы по данному предмету;

Хорошо – учащийся в состоянии осмысленно и полно дать ответы
без наводящих вопросов по всем разделам пройденного материала,
Качество усвоения – выше среднего уровня данной группы по данному
предмету;

Очень хорошо - качество усвоения глубокое и прочное, учащийся
обнаруживает особую активность в работе, умеет хорошо передать
свои знания другому, систематически организованно работает
над заданиями»

«-Неудовлетворительно – характеризует работу отрицательно,Качество усвоения материала ниже требований, учащихся не выполняет заданий;Удовлетворительно – учащийся усвоил данный

Слайд 133 сентября 1935 года в Постановлении СНК СССР «Об органи
зации

учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и

средней школе» устанавливается пять степене оценки успеваемости (отметки):

-Очень плохо – полное незнание и непонимание материала;

Посредственно – ученик обнаруживает знания основного учебного
Материала, понимает его в такой степени, что может усваивать
Дальнейшее, умеет применить полученные знания при разрешении
Несложных вопросов и заданий, отчетливо отвечает на поставленные вопросы;

Хорошо – ученик знает весь требуемый программой и изложенный в стабильном учебнике материал, хорошо его понимает, дает ответы на
видоизмененные и усложненные вопросы, свободно использует
свои знания для разрешения практических заданий, излагает свои знания свободным рассказом;

Отлично - оцениваются знания всего учебного материла во всех его деталях, глубокое его понимание, умение четко отвечать на усложненные вопросы и излагать связным рассказом..



3 сентября 1935 года в Постановлении СНК СССР «Об органи
зации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе» устанавливается пять степене оценки успеваемости (отметки):

-Очень плохо – полное незнание и непонимание материала;

Посредственно – ученик обнаруживает знания основного учебного
Материала, понимает его в такой степени, что может усваивать
Дальнейшее, умеет применить полученные знания при разрешении
Несложных вопросов и заданий, отчетливо отвечает на поставленные вопросы;

Хорошо – ученик знает весь требуемый программой и изложенный в стабильном учебнике материал, хорошо его понимает, дает ответы на
видоизмененные и усложненные вопросы, свободно использует
свои знания для разрешения практических заданий, излагает свои знания свободным рассказом;

Отлично - оцениваются знания всего учебного материла во всех его деталях, глубокое его понимание, умение четко отвечать на усложненные вопросы и излагать связным рассказом..

3 сентября 1935 года в Постановлении СНК СССР «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной,

Слайд 14
В образовательной системе России принята к использованию
система оценки знаний учащихся,

которая определена едиными
государственными программами по пятибальной системе:



В образовательной системе России

принята к использованию
система оценки знаний учащихся, которая определена едиными
государственными программами по пятибальной системе:

5

4

3

2

1

В образовательной системе России принята к использованиюсистема оценки знаний учащихся, которая определена единымигосударственными программами по пятибальной системе:В

Слайд 15






Оценка «5» (отлично) ставится за глубокое понимание программного
материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.


Слайд 16Оценка 4 («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение
программного

материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как

в содержании, так и в форме построения ответа



Оценка 4 («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение
программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как в содержании, так и в форме построения ответа

Оценка 4 («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и

Слайд 17Оценка «3» (удовлетворительно)- свидетельствует о том,
Что ученик знает основные,

существенные положения
учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает
отдельные ошибки

и неточности в содержании знаний
и в форме
построения ответа



Оценка «3» (удовлетворительно)- свидетельствует о том,
Что ученик знает основные, существенные положения
учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает
отдельные ошибки и неточности в содержании знаний
и в форме
построения ответа

Оценка «3» (удовлетворительно)- свидетельствует о том, Что ученик знает основные, существенные положенияучебного материала, но не умеет их

Слайд 18Оценка «2» ( плохо) выставляется за плохое усвоение материала, а

не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает
что ученик знаком с

учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую
запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных
положений, доводов.



Оценка «2» ( плохо) выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает
что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую
запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных
положений, доводов.

Оценка «2» ( плохо) выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показываетчто

Слайд 19Оценка «1» (очень плохо) ставится тогда, когда ученик не знаком

с учебным материалом


Оценка «1» (очень плохо) ставится

тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом
Оценка «1» (очень плохо) ставится тогда, когда ученик не знаком  с   учебным материаломОценка «1»

Слайд 20В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
«есть успех- есть и желание учиться» - вот формула,

которой он следовал, то есть успех – основа оценочной деятельности

учителя.
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ «есть успех- есть и желание учиться» - вот формула, которой он следовал, то есть успех –

Слайд 21«Будущее России за молодыми… а сейчас вам необходимо хорошо учиться»

«Будущее России за молодыми… а сейчас вам необходимо хорошо учиться»

Слайд 22Назовите плюсы и минусы отметоч
ной и балльной системы оценивания.

?Как

вы оцениваете систему
оценивания в современной школе?

?Какие бы

изменения вы внесли в
систему оценивания?



Назовите плюсы и минусы отметоч
ной и балльной системы оценивания.

?Как вы оцениваете систему
оценивания в современной школе?

?Какие бы изменения вы внесли в
систему оценивания?

Назовите плюсы и минусы отметоч ной и балльной системы оценивания.?Как вы оцениваете систему  оценивания в современной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика