школе, основой которого является удовлетворение его возрастных, социальных потребностей (позитивная
Я-концепция, успешность в сфере общения и учебной деятельности).
Показатели эмоционального благополучия
общее эмоциональное состояние ученика в школе;
удовлетворенность учебной деятельностью;
возможность достигать успеха и положительных учебных результатов;
отношение к ситуациям проверки знаний;
ожидание оценок со стороны значимых других;
самооценка;
удовлетворенность отношениями с учителем;
удовлетворенность взаимоотношениями в первичном коллективе.
Таким образом, проведенное исследование подтвердило целесообразность формирования эмоционального благополучия младших подростков, поскольку для них характерны: неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и настроений; повышенная утомляемость и эмоциональность, импульсивность, противоречивость; склонность к риску, агрессивности, поиск приемов самоутверждения; формирование самосознания своего "Я", эгоидентичности.