Разделы презентаций


Психолого-педагогические факторы, влияющие на эмоциональное благополучие младших подростков

Содержание

Цель исследования: выявить и экспериментально проверить психолого-педагогические факторы, влияющие на эмоциональное благополучие младших подростков. Объект исследования - эмоциональное благополучие младших подростков.Предмет исследования - психолого-педагогические факторы, влияющие на эмоциональное благополучие младших подростков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»

в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии Квалификационная работа Психолого-педагогические факторы, влияющие

на эмоциональное благополучие младших подростков

Автор работы:
Чернышова Е.В.
Специальность 031000
Педагогика и психология
Гр. 309

Руководитель:
Пичугина И.В.
Доцент, кандидат пед. наук

Миасс, 2010

Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и

Слайд 2Цель исследования: выявить и экспериментально проверить психолого-педагогические факторы, влияющие на

эмоциональное благополучие младших подростков.

Объект исследования - эмоциональное благополучие младших

подростков.
Предмет исследования - психолого-педагогические факторы, влияющие на эмоциональное благополучие младших подростков.



Задачи исследования:
Проанализировать особенности эмоциональной сферы подростков.
Определить психолого-педагогические факторы, влияющие на эмоциональное благополучие подростков.
Разработать программу коррекционных занятий, направленных на формирование эмоционального благополучия у подростков.

Цель исследования: выявить и экспериментально проверить психолого-педагогические факторы, влияющие на эмоциональное благополучие младших подростков. Объект исследования -

Слайд 3Этапы исследования: 1. Констатирующий – сентябрь-октябрь 2007г. 2. Формирующий – октябрь-март 2007-2008

уч. г. 3. Контрольный – апрель 2008г.
Методы исследования:
теоретические методы: анализ литературы

по проблеме, сравнение, анализ, синтез;
- эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, беседа, методы математической обработки данных.

База исследования
МОУ «средняя общеобразовательная школа № 11» г. Миасс. Исследованием на констатирующем этапе были охвачены 20 детей в возрасте 12-13 лет и 20 родителей. На этапе формирующего эксперимента 10 детей, 20 родителей и 10 педагогов. На контрольном этапе – 20 детей: 10 детей контрольной и 10 экспериментальной группы.

Этапы исследования: 1. Констатирующий – сентябрь-октябрь 2007г. 2. Формирующий – октябрь-март 2007-2008 уч. г. 3. Контрольный –

Слайд 4Эмоциональное благополучие младших подростков - устойчивое эмоционально-положительное самочувствие подростка в

школе, основой которого является удовлетворение его возрастных, социальных потребностей (позитивная

Я-концепция, успешность в сфере общения и учебной деятельности).

Показатели эмоционального благополучия
общее эмоциональное состояние ученика в школе;
удовлетворенность учебной деятельностью;
возможность достигать успеха и положительных учебных результатов;
отношение к ситуациям проверки знаний;
ожидание оценок со стороны значимых других;
самооценка;
удовлетворенность отношениями с учителем;
удовлетворенность взаимоотношениями в первичном коллективе.

Таким образом, проведенное исследование подтвердило целесообразность формирования эмоционального благополучия младших подростков, поскольку для них характерны: неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и настроений; повышенная утомляемость и эмоциональность, импульсивность, противоречивость; склонность к риску, агрессивности, поиск приемов самоутверждения; формирование самосознания своего "Я", эгоидентичности.

Эмоциональное благополучие младших подростков - устойчивое эмоционально-положительное самочувствие подростка в школе, основой которого является удовлетворение его возрастных,

Слайд 5Цель исследования экспериментально выявить факторы, влияющие на эмоциональное благополучие подростков и

наметить пути их коррекции.
Методы исследования:
Констатирующий эксперимент: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос,

беседа.
Формирующий: беседы с педагогами и родителями, коррекционно-развивающая программа для детей, включающая 12 занятий с элементами тренинга
Контрольный срез: наблюдение, тестирование, методы математической обработки данных.
Методики:
Тест школьной тревожности Филлипса
методика диагностики родительского отношения (авторы А.Я. Варга, В.В. Столин).
«Социометрия».


Задачи исследования:

1. Определить уровень тревожности подростков. Провести диагностику взаимоотношений в семье. Изучить особенности взаимоотношений подростков со сверстниками.
2. Разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу по формированию эмоционального благополучия подростков.
3. Провести контрольный срез и выявить результативность проведенной программы.

Цель исследования экспериментально выявить факторы, влияющие на эмоциональное благополучие подростков и наметить пути их коррекции.Методы исследования:Констатирующий эксперимент:

Слайд 6Этапы программы
1 этап просветительский – проведение бесед с подростками, их

родителями и педагогами, чтение лекций. Этот этап включает два занятия;
1

занятие. Цель: дать представление учащимся, их родителям и педагогам об особенностях формирования личности в подростковом возрасте;
2 занятие. Цель: знакомство подростков, их родителей и педагогов с особенностями стресса, фрустрации, тревожности и факторами, влияющими на формирование негативных эмоциональных состояний, и способами борьбы с ними;

2 этап коррекционный – подбор и проведение игр, упражнений на снижение уровня тревожности, фрустрации.
Целью этого этапа - является коррекция эмоциональных состояний подростков.
Задачи:
- снижение эмоционального напряжения, тревожности;
- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое;
- обучение эффективным способам общения;
- коррекция эмоциональной сферы подростка с помощью ролевых игр;
- обучение ауторелаксации.

Этапы программы1 этап просветительский – проведение бесед с подростками, их родителями и педагогами, чтение лекций. Этот этап

Слайд 7В результате диагностики тревожности, было выявлено, что уровень школьной тревожности

по всем шкалам в контрольной группе выше, чем в экспериментальной.

Основные страхи переживания подросток испытывает в общении со сверстниками.
В результате диагностики тревожности, было выявлено, что уровень школьной тревожности по всем шкалам в контрольной группе выше,

Слайд 8Средние показатели по данным методики Варга-Столина
1. Отвержение
2. Социальная желательность
3. Симбиоз
4.

Гиперсоциализация
5. Инфантилизация

Средние показатели по данным методики Варга-Столина1. Отвержение2. Социальная желательность3. Симбиоз4. Гиперсоциализация5. Инфантилизация

Слайд 9Результаты социометрии
Изучив особенности социально-психологического климата и межличностных отношений в данной

учебной группе, мы пришли к выводу о том, что характер

взаимоотношений в группе способствует формированию неблагоприятного эмоционального состояния большинства подростков.

После проведенных занятий подростки научились понимать и адекватно проявлять свои эмоции и чувства. Атмосфера в классе улучшилась и стала способствовать благоприятному эмоциональному состоянию подростков.

Результаты социометрииИзучив особенности социально-психологического климата и межличностных отношений в данной учебной группе, мы пришли к выводу о

Слайд 10Результаты выполнения квалификационной работы подтвердили выдвинутую гипотезу, достигнуты главная цель

и задачи исследования: выявлены психолого-педагогические факторы, влияющие на эмоциональное благополучие

младших подростков, что дает основание сделать следующие выводы.

Проведенное исследование подтвердило целесообразность формирования эмоционального благополучия младших подростков.
Взаимоотношения младших подростков в школе со сверстниками и с педагогами и семейные взаимоотношения относятся к важным психолого-педагогическим факторам, влияющим на их эмоциональное благополучие.

3. Подобранный диагностический инструментарий определения уровня эмоционального благополучия предполагает комплексный подход и включает в себя оценку состояния тревожности в школе, статус в коллективе сверстников и оценку детско-родительских отношений.
4. Разработанная программа показала свою эффективность. Данная технология носит комплексный характер. Во-первых, коррекцией желательно охватить всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, их родителей и педагогов. Во-вторых, в коррекционную работу желательно вовлечь всех специалистов школы.

Результаты выполнения квалификационной работы подтвердили выдвинутую гипотезу, достигнуты главная цель и задачи исследования: выявлены психолого-педагогические факторы, влияющие

Слайд 11Изучаем эмоции

Изучаем эмоции

Слайд 12Рисуем настроение (упражнение «Прогноз погоды»)

Рисуем настроение  (упражнение «Прогноз погоды»)

Слайд 13«Волшебная рука»

«Волшебная рука»

Слайд 14Копилка обид

Копилка обид

Слайд 15«Слепой и поводырь»

«Слепой и поводырь»

Слайд 16Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика